Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дзюба Е.В. Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения? / Е.В. Дзюба, Ю.Г. Ткаченко // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 243-254. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-v-uchebnike-rki-obekt-izucheniya-ili-sredstvo-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
2. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 24.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Киров Е.Ф. Обратная связь при оценке учебника РКИ // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. – Москва, 2017. – С. 74-81.
4. Корчик Л.С. Современный научный Текст в преподавании РКИ студентам-лингвистам как новая форма обучения / Л.С. Корчик, Е.Ю. Куликова // Русистика. – 2008. – № 4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-nauchnyy-tekst-v-prepodavanii-rki-studentam-lingvistam-kak-novaya-forma-obucheniya (дата обращения: 24.11.2022).
5. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazy... (дата обращения: 24.11.2022).
7. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavani... (дата обращения: 24.11.2022).
8. Сокол М.А. Слово и текст: читаем тексты по специальности на уроках РКИ / М.А. Сокол, Н.Е. Пахомова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2015. – № 4. – С. 58-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/slovo-i-tekst-chitaem-teksty-po-spetsialnosti-na-urokah-rki (дата обращения: 24.11.2022).
9. Тельпов Р.Е. Сравнительный анализ лингвострановедческих текстов в учебниках РКИ и учебниках английского языка для уровней А1-B1 / Р.Е. Тельпов, А.Г. Острякова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. – Москва, 2020. – С. 697-705. – Электронная копия доступна на сайте ИСТИНА : Интеллектуальная Система Тематического Исследования Наукометрических данных. URL:
https://istina.msu.ru/download/389217669/1mKkux:-OsEXLSkl5YQYrvFiYMmovMm03A/?ysclid=lav9ls5yaq63283227 (дата обращения: 24.11.2022).
10. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 24.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.