Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10, № 2. – С. 41-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-obuchayuschihsya-v-uchebnike-na-tsennostnosmyslovoy-osnove?ysclid=las8vzre33574238317 (дата обращения: 22.11.2022).
2. Жофкова Г. Роль и место учебного текста в концепции учебника русского языка как иностранного // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 1999. – С. 300-309.
3. Зубарева Н.А. Анализ учебников РКИ с точки зрения изучения неологизмов // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. – Омск, 2021. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=45783370 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кандыбович С.Л. Особенности чтения учебной и научной литературы в условиях цифровизации высшего образования / С.Л. Кандыбович, Т.В. Разина // Инновационные технологии в фармации. – Иркутск, 2019. – С. 37-47.
5. Константинова Л.А. Электронный учебник РКИ как современный учебник нового типа / Л.А. Константинова, Ю.М. Зубарева // Русистика. – 2014. – № 1. – С. 27-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-rki-kak-sovremennyy-uchebnik-novogo-tipa (дата обращения: 22.11.2022).
6. Лапошина А.Н. Корпус текстов учебников РКИ как инструмент анализа учебных материалов. – DOI 10.37632/P I.2020.283.6.003 // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – Электронная копия доступна на сайте ЦНБ ИНЦ СО РАН. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).
7. Лапошина А.Н. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному / А.Н. Лапошина, М.Ю. Лебедева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 331-345. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tekstometr-onlayn-instrument-opredeleniya-urovnya-slozhnosti-teksta-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 22.11.2022).
8. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения и понимания текста : учеб. пособие / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва : МГПИ ; Пенза : ПГПУ, 2011. – 335 с. : ил., табл.
9. Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г.В. Пранцова, Е.С. Романичева. – Москва : ФОРУМ, 2013. – 367 с. : ил.
10. Просвиркина И.И. «Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение») / И.И. Просвиркина, Е.Ю. Куликова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 2 (8). – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-smysly-testovyh-zadaniy-rki-na-primere-subtestov-audirovanie-i-chtenie (дата обращения: 22.11.2022).
11. Репринцева Ю.С. Общеучебные приемы понимания текста учебника как основа развития навыков смыслового чтения // География и экология в школе XXI века. – 2020. – № 8. – С. 52-57.
12. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподаваниярусскогоязыка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-48. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 22.11.2022).
13. Шаповалов М.И. Компьютерный анализ лексики учебных текстов РКИ // Русский язык за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Центральной научной библиотеки ИНЦ СО РАН. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2022).