Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52680

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №46555

Добрый вечер!
Не могли бы Вы пожалуйста помочь найти источник, откуда взят фрагмент :



"Библиографическое обучение предъявляет ряд дидактических требований, главными из которых являются:
• · систематичность и последовательность;
• · наглядность;
• · доступность;
• · дифференцированный подход к обучению
Формы обучения читателей библиографическому поиску подразделяются на устные, наглядные, печатные и комплексные.
К устным формам относятся консультации, экскурсии, лекции, практические занятия (библиографические уроки), библиографические обзоры, День информации, День специалиста.
Консультации проводятся для всех групп читателей, но их организация и содержание различны и зависят от типа библиотеки. По содержанию консультации большей частью связаны с разъяснением, как пользоваться каталогами, картотеками, АПУ, что означают имеющиеся на ящиках и на карточках цифровые обозначения и т. д.
В библиотеках, имеющих электронные каталоги и картотеки, а также БД, читателей (пользователей) знакомят с интерфейсом, включающим сведения о библиотеке и предоставляемых услугах, с программно-аппаратными комплексами и возможностями работы со всеми БД.
Экскурсии организуются преимущественно для обучающихся при записи их читателями библиотеки или же в том случае, когда библиотека проводит занятия по основам библиографических знаний.
Лекции как самостоятельная форма библиографического обучения используется только в высших учебных заведениях при преподавании основ библиографической деятельности
Наиболее эффективной формой библиографического обучения являются практические занятия - библиотечные уроки. Данная форма требует разработки программы обучения, включающей небольшой объем теоретических знаний (лекций). Уроки по основам библиографии, предусматривают посещение библиотеки с рассказом и демонстрацией назначения каталогов и картотек, рекомендательных библиографических пособий.
Эффективность использования совокупного информационного потенциала зависит, прежде всего, от качественной структурной организации библиографических ресурсов и оптимального их использования.
Оперативное получение информации независимо от места проживания или сферы деятельности в настоящих условиях возможно лишь при внедрении и развитии в библиотеках новых электронных технологий. Общепризнанно, что информация библиотек становится одним из факторов развития образования, науки и культуры в стране, ее социально-экономической, политической стабильности и прогресса. Можно выделить три основных направления информатизации:
• - автоматизация внутри библиотечных процессов;
• - формирование и актуализация библиотечных информационных ресурсов, и в первую очередь электронных каталогов;
• - использование сетей для передачи данных для межбиблиотечного обмена данными.
Сегодня для повышения эффективности информационно-библиографической деятельности необходимы высококвалифицированные кадры в совершенстве владеющие компьютерами.
Применение новых технологий в библиотеках способствует качественному справочно-информационному обслуживанию читателей."

Благодарю Вас!
Ответ [2022-11-11 10:04:33] :
Здравствуйте. Приведенный Вами текстовый отрывок дублируется в многочисленных готовых курсовых работах, выложенных в сети Интернет.
Рубрики каталога: Библиографическое уточнение -- ;