Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бабук А.В. Антропологические рецепции мифа детства в романе Ч. Диккенса "Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим" и в рассказе "Маленький герой" Ф.М. Достоевского // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 4/8 (13). – С. 34-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskie-retseptsii-mifa-detstva-v-romane-ch-dikkensa-zhizn-devida-kopperfilda-rasskazannaya-im-samim-i-v-rasskaze-malenkiy (дата обращения: 19.11.2021).
2. Борисова Е.Б. Лингвопоэтически значимые средства создания образа персонажа в портретных описаниях // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2009. – № 3 (25). – С. 247-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopoeticheski-znachimye-sredstva-sozdaniya-obraza-personazha-v-portretnyh-opisaniyah (дата обращения: 19.11.2021).
3. Гончар И.А. Тип сложного портретного описания в художественном тексте // Филологический класс. – 2014. – № 3 (37). – С. 13-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tip-slozhnogo-portretnogo-opisaniya-v-hudozhestvennom-tekste (дата обращения: 19.11.2021).
4. Дементьева Н.Я. Семантико-стилистические функции фразового эпитета в оригинале и переводах произведений Ч. Диккенса // Сопоставительно-семантическое исследование германских и славянских языков. – Куйбышев, 1985. – С. 119-125.
5. Котова Н.В. Поэтика портрета в романе Чарльза Диккенса «Домби и сын» // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2020. – Т. 30, № 2. – C.343-351. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/poetika-portreta-v-romane-charlza-dikkensa-dombi-i-syn (дата обращения: 19.11.2021).
6. Крупенина М.И. Эксцентричные персонажи в романе Диккенса "Дэвид Копперфильд" и мотив предчувствий // Вестник Костромского государственного университета. – 2019. – Т. 25, № 3. – С. 67-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekstsentrichnye-personazhi-v-romane-dikkensa-devid-kopperfild-i-motiv-predchuvstviy (дата обращения: 19.11.2021).
7. Кунавин О.Б. Проблема портрета в художественной литературе / О.Б. Кунавин, И.И. Кунавина // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2017. – № 2 (26). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-portreta-v-hudozhestvennoy-literature (дата обращения: 19.11.2021).
8. Малышева Л.Р. Особенности портретных описаний в английской реалистической литературе XIX века / Л.Р. Малышева, З.Р. Ибатуллина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2004. – № 11. – С. 173-178. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-portretnyh-opisaniy-v-angliyskoy-realisticheskoy-literature-xix-veka (дата обращения: 19.11.2021).
9. Мохова Т.Ю. Вариации гротеска в романах Чарльза Диккенса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2018. – Т. 23, № 1. – С. 86-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/variatsii-groteska-v-romanah-charlza-dikkensa (дата обращения: 19.11.2021).
10. Пирсон Х. Диккенс / Х. Пирсон. – Москва : Терра – Кн. клуб, 2001. – 494 с.
11. Статинова М.П. Лейтмотивы как характерная черта портретных описаний отрицательный героев романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд" // European Scientific Conference : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 3. – Пенза, 2017. – С. 35-37. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL:
https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D0%9C%D0%9A-187-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (дата обращения: 19.11.2021).
12. Честертон Г.К. Чарлз Диккенс / Г.К. Честертон. – Москва : Радуга, 2002. – 349 с. : ил., портр.