Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53928

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №42154

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы для написания реферата по теме "Особенности становления и развития новой детской литературы в период 1917-1930 гг"
Ответ [2021-05-01 18:35:05] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арзамасцева И.Н. "Век ребенка" в русской литературе 1900-1930 годов : монография / И.Н. Арзамасцева ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : Изд-во Прометей, 2003. – 404 с. – Библиогр.: с. 390-404.
2. Долин А. Рождение сказки из духа ремейка // Собрание сочинений : к шестидесятилетию Л.И. Соболева. – Москва, 2006. – С. 176-186.
Аннот.: Переложение сказок западных писателей в истории советской детской литературы ("Доктор Айболит" К.И. Чуковского – цикл повестей о докторе Дулитле Х. Лофтинга; "Золотой ключик" А.Н. Толстого – "Приключения Пиноккио" К. Колоди; "Волшебник изумрудного города" А. Волкова – "Волшебник страны Оз" Ф. Баума).
3. Кон Л.Ф. Советская детская литература. 1917-1929 : Очерк истории русской дет. литературы / Дом дет. книги. – Москва : Детгиз, 1960. – 320 с.
4. Либова О.С. Политическая сатира в чтении детей: (по материалам советской детской литературы 1920-х гг.) // Что мы читаем? Какие мы?. – Санкт-Петербург, 1993. – С. 135-150. – Библиогр.: с. 149-150.
5. Лобанова О.Б. Некоторые аспекты развития детской литературы в период становления советского государства / О.Б. Лобанова, Н.А. Мазурова, О.Б. Тюрюмина // Nauka i studia. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 080-084. – Электронная версия представлена на сайте "rusnauka.com". URL: http://www.rusnauka.com/9_NMIW_2017/Istoria/2_223680.doc.htm (дата обращения: 30.04.2021).
6. Маслинская С.Г. Нужен ли детский писатель?: (к истории становления советской детской литературы) // Детские чтения. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 381-398. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nuzhen-li-detskiy-pisatel-k-istorii-stanovleniya-sovetskoy-detskoy-literatury (дата обращения: 30.04.2021).
7. Рогачев В.А. Проблемы становления и развития русской советской детской поэзии 20-х годов: жанрово-стилевые аспекты / В.А. Рогачев. – Свердловск : Изд-во Уральского ун-та, 1990. – 134 с. – Библиогр. в конце ст.
8. Токарева Т.Н. Формирование принципов изображения героя в советской детской прозе 1920-х-1930-х гг : автореф. дис. … канд. филол. наук / Токарева Таьяна Николаевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2013. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005536989#?page=1 (дата обращения: 30.04.2021).
9. "Убить Чарскую...": парадоксы советской литературы для детей, 1920-е-1930-е гг. : [сб. ст. семинара, 3-4 сент. 2009 г.] / сост. и ред. М.Р. Балина и В.Ю. Вьюгин. – Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2013. – 363 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
10. Черепина Е.Ю. Внешкольная работа с детьми и задачи главполитпросвета в 20-е гг. ХХ в. // Наука, техника и образование. – 2015. – № 2 (8). – С. 111-112. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshkolnaya-rabota-s-detmi-i-zadachi-glavpolitprosveta-v-20-e-gg-hh-v (дата обращения: 30.04.2021).
11. Штейнер Е.С. Что такое хорошо: идеология и искусство в раннесоветской детской книге / Евгений Штейнер. – Москва : Новое лит. обозрение, 2019. – 384, [5] с. – (Очерки визуальности). – Библиогр.: с. 359-363 и в подстроч. примеч. – Предм. указ.: с. 368-370. – Имен. указ.: с. 371-380.