Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №39978

Здравствуйте! Пишу дипломную работу на тему: "Документальное кино и музей". Помогите пожалуйста с поиском литературы.
Ответ [2020-10-06 15:20:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google Академия):
1. [Новый филиал] // Мир музея. – 2016. – № 10. – С. 4 : 1 цв. ил.
Аннотация: Информация об открытии Новосибирского дома документального кино в рамках Года кино в 2016 г. (филиал Музея Новосибирска).
2. Бабанова А.Д. Феномен фильма-выставки: музей на большом экране // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1. – С. 80-83. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/mol_vestnik_1_11_19.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
3. Герасименко П. Искусство с доставкой на дом // ДИ. Диалог искусств. – 2020. – № 2. – С. 14-15.
Аннотация: О деятельности музеев в Интернете в период пандемии коронавируса Covid-19 (2020 г.), в частности о проходе по залам Эрмитаж, снятом на iPhone 11 режиссером А. Гог.
4. Живопись и кино, 1924-1991 : материалы к ретроспективе фильмов : [пер. с фр.] – Москва, 1994. – 47, [1] с : ил., портр.
5. Кино. Фото. Людогусь : каталог выставки "Маяковский и мировой художественный авангард в документах и киноматериалах", [16 мая – 18 июня 2013 г.]. – Москва, 2013. – 224 с. : ил., портр., факс.
6. Краснова Г.В. Находка в Музее кино: фильм "Мы" // Вопросы театра. Proscaenium. – 2019. – № 3/4. – С. 368-371 : 1 портр., 1 ил.
Аннотация: История находки фильма "Мы" (1928) при обработке фонда оператора С.В. Косматова в Музее А.А. Бахрушина. Фильм был создан к 15-летнему юбилею МХАТ-2. В нем запечатлен театральный капустник, закулисная жизнь, этапы подготовки спектаклей, репетиции С. Гиацинтовой, М. Чехова, С. Бирман. Реж. А. Жилинский (актер Первой студии МХТ и МХАТ-2). Сценарист Гюг Гиггинс (псевдоним актера В.А. Подгорного).
7. Левицкая А. Центр документального кино // Проект Россия. – 2014. – № 72. – С. 246 – 247: 1 план, 5 цв. ил.
Аннотация: О создании кинозала в пространстве одного из складов в комплексе Провиантских складов 19 в. в Москве.
8. Набиуллин А.Ф. Проблемы внедрения стационарных интерактивных мультимедиа систем в музейные экспозиции. Риски и решения / А.Ф. Набиуллин, А.С. Шакиров, И.Г. Мухтов // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 235-243. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-statsionarnyh-interaktivnyh-multimedia-sistem-v-muzeynye-ekspozitsii-riski-i-resheniya (дата обращения: 06.10.2020).
9. Потехина О.В. Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме: уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино // Киноведческие записки. – 2018. – № 111. – С. 459-475.
Аннотация: О нидерландском киноархиве: история коллекции (Нидерланский исторический киноархив – Нидерландский музей кино – Нидерландский институт кино EYE), состав коллекции (в том числе коллекция Яна Десмета, афиши, фотографии, документы, киноаппараты), научная деятельность (консервация, реставрация), культурная деятельность (выставки, ретроспективы). О ранних опытах использования цвета в кино и о реставрации фильма "Мимо скалистого берега" (реж. С. Вуд).
10. Пять столетий без Босха // Мир музея. – 2016. – № 6. – С. 50 : 2 цв. ил. ; 2 цв. ил. на с. 48-49, 51 ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: Информация о выставке И. Босха в Национальном музее Прадо в Мадриде (31 мая – 11 сентября 2016 г.), кратко о документальном фильме, посвященном творчеству И. Босха (реж. Х.Л. Лопес Линарес) и книге комиксов, основанной на картинах И. Босха (худож. Макс).
11. Решетникова И.Л. Мембрана обмана // ДИ. – 2013. – № 5. – С. 36-40 : 6 цв. ил. – Электронная версия доступна на сайте Ассоциации искусствоведов. URL: https://www.ais-aica.ru/2012-03-22-15-20-31/reshetnikova-irina/3543-membrana-obmana-moskovskij-muzej-sovremennogo-iskusstva-vystavka-rasshirennoe-kino-3-mokyumentari-realnosti-nedostatochno.html (дата обращения: 06.10.2020).
Аннотация: О выставке "Расширенное кино-3: Мокьюментари. Реальности недостаточно" (куратор О. Шишко, Государственный музей современного исксства РАХ). Представлены произведения изобразительного и экранного искусства, видеоарт с использованием стратегий псевдодокументальности и мокьюменитари.
12. Ростецкая А. Специфика разработки регионального виртуального музея журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 205-208. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-razrabotki-regionalnogo-virtualnogo-muzeya-zhurnalistiki (дата обращения: 06.10.2020).
13. Тлостанова М.В. Телесная политика ощущения, знания и бытия и деколонизация музея. – DOI 1606-951Х.2014.1.1994 // Личность. Культура. Общество. – 2014. – Т. 16, № 1/2. – С. 110-125.
14. Хефтбергер А. "Шестая часть кадра": восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом" // Киноведческие записки. – 2018. – № 111. – С. 302-313 : 8 ил., 2 табл. Аннотация: Об утратах в фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом" при создании его копий. Сравнение сохранившихся копий. Об основных задачах при восстановлении оригинальной версии фильма Институтом кино EYE в Амстердаме (Нидерландским музеем кино).
15. Юткевич С.И. Выставка "С Маяковским в театре и кино" (1985; Москва), Сергей Юткевич: С Маяковским в театре и кино: Живопись, графика, спектакли, фильмы, кн., документы, жизнь : каталог-сценарий выст.: К 80-летию со дня рождения: Из сер. выст. "Современники В. В. Маяковского" – Москва, 1985. – 121, [7] с. : ил., цв. ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.