Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема.
См. ответы на запросы №№ 348, 15828 и 17939 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по первой теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бурлыкина М.И. Музеи высших учебных заведений России на рубеже XIX – XX вв. // Вопросы музеологии. – 2012. – № 1. – С. 88-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-rossii-na-rubezhe-xix-xx-vv (дата обращения: 10.01.2020).
2. Ваганов А. А. Музеи при учебных заведениях Урала (середина XIX — начало XX в.) // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – Т. 2, № 4 (80). – С. 39-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-pri-uchebnyh-zavedeniyah-urala-seredina-xix-nachalo-xx-v/viewer (дата обращения: 10.01.2020).
3. Ведманкина Н. Жизнь такая, как надо : музейная экспозиция в детской библиотеке как средство формирования интереса к краеведению у подростков // Библиополе. – 2012. – № 2. – С. 47-50.
4. Камалов Р.Р. Выставочная среда как компонент информационного пространства образовательного учреждения / Р.Р. Камалов, Е.А. Колесников // Информатика и образование. – 2011. – № 2. – С. 84-88.
5. Молодежь и музеи // Museum (UNESCO). – 1989. – № 162. – С. 53-55.
Аннотация: Деятельность Французской федерации обществ друзей музеев по оказанию поддержки ассоциациям, уделяющим в своей работе внимание проблемам молодежи. В ноябре 1988 года по инициативе Школы Лувра – Школы наследия была организована встреча, посвященная вопросам культурно-воспитательной работе с молодежью, в которой приняли участие помимо музейных работников психологи и специалисты в области образования. Обсуждались программы, формы работы с подростками в музеях Франции и обществах друзей музеев.
6. Муравская С.В. Музеи высших учебных заведений: некоторые особенности существования // Вопросы музеологии. – 2012. – № 2 (6). – С. 114-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-nekotorye-osobennosti-suschestvovaniya (дата обращения: 10.01.2020).
7. Олейник Т.Е. История музеев высших учебных заведений Барнаула: историографический аспект // Известия Алтайского государственного университета. – 2009. – Т. 2, № 4. – С. 143-147. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL:
http://izvestia.asu.ru/2009/4-2/hist/TheNewsOfASU-2009-4-2-hist-25.pdf (дата обращения: 10.01.2020).
8. Паршикова Т.С. Теория и практика работы с посетителями в вузовском археологическом музее // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2009. – № 9. – С. 83-85.
9. Протопопов Ю. Художественный музей: работа со школьниками : [принципы пед. работы] // Эстетическое воспитание. – 2002. – № 5/6. – С. 28-35.
10. Сайфутдинова Г. Б. Формирование инновационных моделей музея вуза (музей казанского энергетического университета) // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-4. – С. 133-139. – Электронная копия доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL:
https://kpfu.ru/staff_files/F_1855675155/elibrary_28121584_13997323.pdf (дата обращения: 10.01.2020).
11. Титова И.М. Музей в развитии личности подростка : [обоснование возможностей интеграции усилий музеев и образоват. учреждений: На примере Санкт-Петербурга] // Педагогика и культурология музейной деятельности : [сб. ст.]. – Санкт-Петербург : Гос. музей "Исаакиев. собор", 1999. – Вып. 5. – С. 134-145.
12. Яценко-Байрд О.А. Музей и посетитель: мысли русского куратора о современной музейной педагогике в Великобритании // Вопросы музеологии. – 2010. – № 2. – С. 93-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-i-posetitel-mysli-russkogo-kuratora-o-sovremennoy-muzeynoy-pedagogike-v-velikobritanii (дата обращения: 10.01.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.