Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53863

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №35319

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме "Лингвистические особенности повседневной речи дошкольников". Спасибо!
Ответ [2018-12-04 11:12:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры детской речи Орловского гос. ун-та, 12-13 ноября 2009 г. / [редкол.: Астахова Н.Ю. к.п.н., доц. отв. ред. и др.]. – Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та Картуш, 2009. – 387 с. : ил., цв. ил.
2. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников : учеб. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Гос. образоват. учреждение высш. профобразования "Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 160 с.
3. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
4. Бондаренко В.С. Конструкции с именительным темы и конструкции добавления в речи старшего дошкольника // Языковая личность. Речевые жанры. – Таганрог, 2012. – С. 13-19.
5. Бондаренко В.С. Конструкции со вставками в речи старших дошкольников // Филоlogos. – Елец, 2013. – Вып. 18 (3). – С. 9-14.
6. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. : ил.
7. Доброва Г.Р. Функционирование антропонимов в речи детей дошкольного возраста / Г.Р. Доброва ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
8. Кощеева О.В. Жанровое своеобразие речи детей дошкольного возраста // Предложение и Слово. – Саратов, 2010. – Кн. 1. – С. 173-179.
9. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (04.12.2018).
10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
11. Опалева М.А. Эгоцентрическая речь в диалогах детей дошкольного возраста // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 9. – С. 75-86.
12. Хошу Э.Н. Семантическое освоение фразеологических единств в речи дошкольников // Фразеология и контекст. – Самарканд, 1987. – С. 86-89.
13. Цейтлин С.Н. Металингвистические способности детей дошкольного возраста // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 15-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.