Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 53858

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №31052

Доброе время суток! Я пишу курсовую по теме "Информационно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей". Пожалуйста, помогите подобрать статьи об изучении удаленных (виртуальных) пользователей, способах их идентификации и классификациях удаленных пользователей библиотек. Спасибо.
Ответ [2017-02-06 21:32:36] :
Здравствуйте. Вы не указали, какие библиотеки Вас интересуют (публичные, детские, специализированные и т.д.). Существует огромное количество публикаций, в которых освещается опыт изучения читателей в библиотеках различного типа. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Добрева М. Методы изучения пользователей электронных библиотек: современное состояние и перспективы // Вестн. Пермского ун-та. История. – 2011. – Вып. 2. – С. 58-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.histvestnik.psu.ru/PDF/20112/09.pdf (06.02.2016)
2. Канн С.К. Изучение веб-аудитории библиотечного сайта [Электронный ресурс] // Тр. ГПНТБ СО РАН. – 2016. – Вып. 10. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/webaud.ssi (06.02.2016)
3. Матлина С. Приглашение к диалогу : об особенностях библиотечного поведения пользователей // Библ. дело. – 2014. – № 15. – С. 9-10
4. Самохина М.М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки: итоги исследования «Виртуальная справка» // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2008. – № 4. – С. 56-58
5. Самохина М.М. Что, зачем и как мы изучали : еще об исследовании пользователей Российской государственной библиотеки для молодежи // Библ. дело. – 2014. – № 17. – С. 41-44
См. также материалы сайта "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования" (открыть ссылку).