Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Батыршина А.Р. Проблема формирования и воспитания волевых качеств личности в отечественной психологии // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 10. – С. 26-30. – Библиогр.: с. 30 (8 назв.).
Аннотация : Рассмотрены подходы к формированию и воспитанию волевых качеств личности, сложившиеся в отечественной психологии и педагогике.
2. Волкова О.В. Становление волевой составляющей личности студента: ноэтический компонент // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2011. – Вып. 5: Психология, социальная работа. – С. 35-39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-volevoy-sostavlyayuschey-lichnosti-studenta-noeticheskiy-komponent (13.05.2015).
Аннотация : Рассматриваются возрастные и личностные особенности подростков, получающих профессиональное образование. В качестве одной из особенностей данного возраста отмечено снижение уровня развития волевой составляющей личности. Определено одно из направлений изучения воли подростка-студента – исследование ее ноэтического компонента.
3. Гаврилина И.В. Теоретические подходы к изучению волевых качеств личности в психологии // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2007. – № 2. – С. 52-55.
Аннотация : Статья раскрывает теоретические подходы к изучению волевых качеств лич- ности. В психологии нет единого мнения авторов на вопрос о том, какими диагности- ческими методиками можно изучать волевые качества. Автор статьи дает подробный анализ имеющимся подходам к изучению волевых качеств в отечественной психологии.
4. Касаткина Д.А. Эмпирическое исследование волевых качеств и направленности личности // Акмеология. – 2012. – № 4. – С. 82-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://akmeology.ru/data/documents/4-2012-Akmeology-Maket.pdf (13.05.2015).
Аннотация : В статье представлено исследование волевых качеств и направленности личности студентов 4-5 курсов различных факультетов. В работе изучается связь волевой структуры с направленностью личности. Представлены результаты исследования, а так же эмпирическая модель волевых качеств студентов.
5. Кравец В.А. Инициативность и ответственность – как волевые качества личности // Рос. науч. журнал. – 2013. – № 6. – С. 233-239.
Аннотация : В статье рассматриваются инициативность и ответственность в структуре волевых качеств личности профессионального, инженерно-технического состава и рабочих строительных специальностей. Показано, что инициативность и ответственность, как волевые качества личности играют ключевую роль не только в волевой регуляции, но и характеризуют активность личности. Выявлено, что инициативность и ответственность влияют на результаты профессионального развития.
6. Место понятия "воля" в современной психологии / В. А. Иванников [и др.] // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 15-23
Аннотация : Рассматривается вопрос о необходимости понятия "воля" для современной психологии и о его месте в категориальном строе психологии. Утверждается, что волевую регуляцию можно понимать как личностный уровень произвольной саморегуляции. Воля рассматривается как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей более низких уровней.
7. Сердюк И.И. Особенности волевых качеств личности // Гуманитар. знания и естественные науки: соврем. проблемы и перспективы развития : материалы II Межвуз. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.В. Королюк. – 2014. – С. 150-154.
Аннотация : Рассмотрены волевые качества личности и их особенности.
8. Тритяк Ю.А. Психологические особенности волевых качеств личности студента // Novainfo.ru. – 2013. – № 18. – С.121-123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://kubsau.ru/upload/science/sn/tom2.pdf#page=792 (13.05.2015).
Аннотация : Данная работа посвящена изучению воли, волевых качеств личности на примере студентов. Тема актуальна потому, что человеческое поведение зависит от многих факторов, но прежде всего от нашей воли. Когда гармонично сочетаются воля и убеждения, студент способен ответственно выполнять учебную и трудовую деятельность, успешно преодолевать все трудности и даже совершать благородные и героические поступки.
9. Чумаков М.В. Психофизиологические основания волевых качеств личности // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2005. – № 4. – С. 71-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-osnovaniya-volevyh-kachestv-lichnosti (13.05.2015).
Аннотация : Проведен анализ психофизиологических оснований волевых качеств личности, установлены психологически понятные корреляты волевых качеств на психофизиологическом уровне.
Также предлагаем (источник – ИПС Google) :
Прихидько А.И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 141-153. – Библиогр.: с. 151-153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://psychology.rsuh.ru/archive/prihidko1.doc (13.05.2015).
Аннотация : Рассматриваются основные направления изучения эмоций в зарубежной психологии. Приводятся данные исследований эмоций на нескольких уровнях анализа: индивидуальном, межличностном, групповом, межгрупповом и культурном. Обсуждаются ключевые вопросы социально-психологического изучения эмоциональных явлений.