Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 23 возможных || в базе запросов: 53950

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №22762

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, литературу на тему: "Взаимодействие музея со слепыми: сравнительный опыт России и Германии".
Ответ [2014-01-27 19:40:59] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 21902 и № 13138 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД Информкультура, ИПС Google):
1. Ваньшина О.П. Работа с инвалидами по зрению в музеях Берлина (Германия) [Электронный ресурс] // Реакомп : сайт. – М., [б.м.]. – URL: http://www.rehacomp.ru/indevelop/musium/ (27.01.2014).
2. Калинин Т.А. Реабилитационные возможности музейной педагогики // Технологии социально-культурной реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью : сб. науч. и метод. материалов науч.-практ. конф. (дек. 2001; Рязань) / ред. Н.Н. Гришина. – Рязань : Узорочье, 2003. – С. 73-74.
Аннотация: Художественный музей как центр общения и синтеза искусств, необходимых в образовательно-воспитательном процессе, и как среда, обладающая реабилитационными возможностями для детей-инвалидов, их творческого развития, художественного образования. Опыт работы Государственного Русского музея (создание при нем Центра музейной педагогики, одним из направлений которого является арттерапия), Рязанского художественного музея (работа с учащимися специальной школы-интерната для детей-инвалидов), художественных музеев Германии (в рамках программы "Эксперименты со слепыми и инвалидами в музее современного искусства").
3. Мамаевская Л.К. Деятельность первых музеев для слепых и слабовидящих посетителей в конце XIX-XX в. // Музей в современном образовательном пространстве (к 35-летию ОГИИК) : сб. науч. ст., докл. и тез. Третьих музейных чтений "Современные проблемы музееведения" (Орел, 16-17 мая 2007 г.). – Орел : Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, 2007. – Вып. 2. – С. 63-66.
Аннотация: История учреждения первых музеев для слепых в Европе: Музея Валентина Гаюи (1745-1822), французского педагога, одного из основоположников тифлопедагогики (музей был открыт в Париже в 1886 г. при Ассоциации им. В. Гаюи); Штиглицкого музея при Штиглицком королевском институте Германии (открыт в 1898 г.). В России первая экспозиция для слепых была создана в Музее прикладных знаний (Политехнический музей, 1872), в Дарвиновском музее в 1920-е гг. под руководством А.Ф. Котса была разработана специальная экскурсионная программа для инвалидов по зрению; в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове в 1890 г. был открыт Тифло-технический музей при училище для слепых. Методы работы музеев с посетителями в экспозиции.
4. Реабилитация инвалидов музейными средствами : материалы заседаний круглого стола, 29 июня-1 июля 2011 г., Москва, в рамках III Междунар. конф. "Равные права – равные возможности. Универсальный дизайн : новые концепции и лучшие примеры". – М. : ИПРПП "Реакомп", 2011. – 148 с. : ил. – Из содерж.: Глуши Э. Практика музейного сообщества Германии ; Галереи и музеи в Чехии, приспособленные для инвалидов по зрению и для других. – С. 141-145.
5. Schietzel K. Erfahrungen mit Neubauten – Betrachtungen aus der perspektive eines Nutzniesers // Museumskunde. – 1990. – Bd. 55, N 3. – S. 171 – 179 : Ill.
Аннотация: Принципы разработки и реализации проекта и концепции Музея викингов, расположенного на месте раннесредневекового поселения (близ г. Шлезвиг, Германия, открыт в 1985 г.). Автором подчеркивается необходимость при решении ряда проблем добиться взаимодействия архитектора и музейных специалистов с тем, чтобы предусмотреть и обеспечить как потребности и запросы (духовные и материальные) различных категорий посетителей (автотуристов, взрослых и детей, инвалидов и т.д.), так и создание оптимальных условий для сохранности музейных экспонатов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.