Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Веретенникова Г.А. Использование смежных искусств на уроках литературы и во внеклассной работе // Вопросы методики преподавания русского языка и литературы. – М., 1994. – С. 105-117.
2. Глущенко Е.Л. Картина и иллюстрация на уроках литературы / Е.Л. Глущенко, В.П. Полуянов. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
3. Дворникова Е.И. Литература и живопись : учеб.-метод. комплекс / Е.И. Дворникова. – Ставрополь : Сервисшкола, 2002. – 63 с.
4. Зайцева Н.А. Интегрированный урок литературы, русского языка, живописи и музыки на тему -зима- в V классе // Рус. словесность. – 2007. – № 5. – С. 64-66.
5. Каримова Е.А. Эстетическое воспитание на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/614934/ (13.09.2013).
6. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
7. Лапина О.А. Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/582184/ (13.09.2013).
8. Моргунова А.Б. Интегрированный урок по картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи" : (рус. яз., география, история) : [из опыта гимназии художеств.-эстет. профиля г. Волгограда] // География : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 1 (00.01). – С. 11.
9. Необутова Н.Л. Интеграция видов искусств как фактор развития читательских интересов учащихся на уроке литературы // Наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 70-74 ; Доступ после регистарции (
открыть ссылку)
10. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
11. Обучение сочинению по картине : 5-9 кл. : конспекты уроков / авт.-сост. О.П. Баландина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 138 с. – (В помощь преподавателю).
12. Роговер Е.С. Живопись Русского музея как художественный комментарий к пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып.3. – С. 28-52.
13. Смирнова В.В. Два предмета – один учитель : литература и мировая художественная культура // Рус. словесность. – 2008. – № 3. – С. 81-85.
14. Сычугова Л.П. Живопись на уроках развития речи : теоретические вопросы модели уроков-сочинений по картинам, толково-сочетаемостный словарь : учеб.-метод. пособие / Л.П. Сычугова ; Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : ВГПУ, 1998. – 137 с. : табл.
15. Сычугова Л.П. Картина – учитель – ученик : (к 150-летию со дня рождения В.М. Васнецова) : [соч. по картине на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 4. – С. 18-25.
16. Тикунова Л.И. Пишем сочинение по картинам русских художников : рабочая тетр. для детей 8-10 лет / Л.И. Тикунова, М.Н. Корепанова. – М. : Росткнига, 2007. – 80 с. : ил. – (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать).
17. Харитонова О.Н. Произведения живописи на уроке // Литература в школе. – 2011. – № 4. – С. 16-20.
18. Ходякова Л.А. Сочинение-рассуждение на основе картины И.Н. Крамского "Христос в пустыне" / Л.А. Ходякова, О.И. Горбич // Рус. яз. в шк. – 1997. – № 4. – С. 15-21.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (
открыть ссылку).