Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53917

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №21031

Здравствуйте! Спасибо вам за ваш труд. Помогите подобрать литературу по теме: "Обучение на основе концептов". Заранее, благодарна.
Ответ [2013-06-26 10:15:05] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Авдеева О.И. Концепт как основа обучения неродному языку (на примере фразеологической вербализации концептов в русском языке) // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 146-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru//files/2006.4/395/avdeeva2006_4.pdf (24.06.3013).
2. Бим И.Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – С. 107-112.
3. Богданова Л.И. Концептуальная метафора в аспекте обучения иностранным языкам // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – М., 2005/2006. – № 3/4. – С. 141-148.
4. Буланкина Н.Е. Полиязыковая концептосфера современного педагога : монография / Н.Е. Буланкина ; ГОУ ДПО "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования", Моск. пед. гос. ун-т, Фил. в г. Новосибирске. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. – 129 с.
5. Гришаева Л.И. Текст как фрагмент концептуальной и языковой картин мира // Национально-культурная специфика социума и механизмы ее вербального воплощения. – Воронеж, 1994. – С. 85-97.
Аннотация: Значение национально-культурной специфики при обучении неродному языку.
6. Курганова Н.И. Обучение иностранным языкам на основе лингвокультурных концептов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 7. – C. 117-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/kurganova_7_28_117_122.pdf (24.06.3013).
7. Макшанцева Н.В. Роль национально-культурных концептов в обучении русскому языку как иностранному // Гуманизм и духовность в образовании : науч. тр. Второй Междунар. науч.-практ. конф. (Н.Новгород, 21-23 сент. 2000). – Н. Новгород, 2001. – С. 220-221.
8. Чоудхури О.Л. Учебная модель организации номинативного поля концепта "зима" в целях обучения русскому языку финских студентов // Преподаватель XXI век. – М., 2010. – № 3, ч. 2. – С. 306-310.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).