Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 23 возможных || в базе запросов: 53885

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №20384

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Психологические основания духовно-нравственного воспитания детей".
Вопросы духовно-нравственного воспитания в истории педагогической психологии. Отечественная и зарубежная психология – современным воспитателям. Интериоризация: «вращивание», «распредмечивание» внешних, генетически совместных форм деятельности (психологический аспект). Роль второй сигнальной системы, речи, языка в процессе духовно-нравственного воспитания. Слово как «посредник» между желаниями и поступками дошкольника; «психологическое орудие» опосредствующее поведение ребёнка, позволяющее дошкольнику «управлять собой», вести себя «произвольно», становиться субъектом собственной деятельности. «Образ мира» (А.Н.Леонтьев). Детское «мировидение». Духовно-нравственное воспитание и его «дискурс»: опосредствованность деятельностью, словами, образами, логосферой, коммуникативно-знаковой средой (В.В.Рубцов). Воспитание как взаимодействие.
Адекватность и конкурентные преимущества Культурно-исторической, Деятельностной психологии как теоретической основы для проектирования современных программ духовно-нравственного развития детей.
Ответ [2013-04-02 15:33:10] :
Здравствуйте. Предлагаем вам краткий список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Горецкий В.Г. Духовность как характеристика личности : [в свете психол.-пед. подходов к разраб. понятия и ценностно-целевых приоритетов воспитания в шк.] / В.Г. Горецкий, С.Г. Макеева // Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников : материалы конф. "Чтения Ушинского", 4-5 марта 2004 г. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 5-14. – Библиогр. в конце ст.
2. Гринёва Е.А. К вопросу о сущности понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственный потенциал» / Е.А. Гринёва, Л. Давлетшина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 249.
3. Лихачёв Священник Алексий Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии // Консультативная психология и психотерапия. – 2005. – № 3. – С. 20–50.
4. Марьясова Н.В. Духовно-нравственный жизненный путь личности / Н.В. Марьясова ; М-во трансп. Российской Федерации, Федеральное агентство ж.-д. трансп., ГОУ ВПО "Дальневосточный гос. ун-т путей сообщ.". – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2010. – 208
с. – Библиогр.: с. 190-204.
5. Практическая психология образования XXI века : духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве России : сб. науч. ст. и материалов IX Всерос. науч.-практ.
конф. / [редкол.: И.М. Ильичева, Р.В. Ершова]. – Коломна : ГОУ ВПО МГОСГИ, 2011. – 236 с.
6. Практическая психология образования XXI века : проблемы и перспективы. Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве России : сб. науч. ст. и материалов X Всерос. науч.-практ. конф. / [И.М. Ильичева, Р.В. Ершова]. – Коломна : ГОУ
ВПО МГОСГИ, 2012. – 230 с.
7. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка на пути духовно-нравственного становления личности : сб. материалов областн. науч.-практ. конф., 26 января 2006 г. -
Петропавловск-Камчатский : Изд-во КОИПКПК, 2008. – 63 с.
8. Русакова Т.Г. Становление духовного мира ребенка как педагогическая проблема / Т.Г. Русакова, Т.А. Чадина // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 9. – С. 86-93.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.