Здравствуйте. Наш научный институт выпускает библиографию научных трудов его сотрудников. Правильно ли мы описываем:
1. Статьи в сборниках. Обязательно ли писать "Под. ред."?
Гитис В.Г. Об одном классе задач прогнозирования //Распознование образов. М.: Наука, 1944. С. 20-30.
2. Мнографии. Можно ставить точки (а не тире) перед местом издания и страницами?
Гитис В.Г. Основы прогнозирования. М.: Физматлит, 2004, 256 с.
3. Доклад на конференции. Обязательно указывать время проведения конференции (по дням) и место издания ее трудов?
Не могли бы вы сказать, где посмотреть описание препринтов на иностранном языке (ученые часто издают препринты за границей).
Извините за так много вопросов.
Ответ
[2011-03-07 21:10:42] :
Здравствуйте.
1. Решение о необходимости приведения сведений о редакторе сборника принимают составители указателя. В случае принятия решения о приведении таких сведений, обратите внимание на то, что после предлога «под» точка не ставится. В то же время, с нашей точки зрения, важнее привести сведения об организации, издающей сборник. При описании статей в сборниках, как правило, не приводят сведения об издательстве. Знак «//» с обеих сторон отделяется пробелами.
2. В библиографическом указателе в описании всех видов документов (монографий, статей и др.) рекомендуется отделять каждую область описания знаком точка и тире. Например:
Гитис В.Г. Основы пространственно-временного прогнозирования в геоинформатике / В.Г. Гитис, Б.В. Ермаков. – М. : Физматлит, 2004. – 256 с.
3. Полагаем, что для указателя научных трудов, сведения о времени и месте проведения конференций важны.
4. Примеры описания препринтов можно найти в иностранном каталоге РНБ. Например:
Kravсov P.A. High-precision temperature measuring instrument / P. Kravtsov, V. Trofimov, A.Martyushov. – Gatchina : ПИЯФ, 2007. – 23 с. – (Preprint / Russ. acad. of sciences, Petersburg nuclear physics inst. ; 2722. ПИЯФ-2007).
Kock A. Envelopes – notion and definiteness / by Anders Kock. – Aarhus : s. n., 2003. – 7 c. – (Preprint series / Univ. of Aarhus, Dep. Of mathematics ; N 12).