Прошу профессиональной помощи в подборе литературы по теме"особенности эмоционального развития глухих и слабослышаших детей младшего школьного возраста".
Спасибо!
Ответ
[2010-11-22 13:39:30] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Боскис Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения / под ред. Р.М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
4. Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения : кн. для учителей и родителей / Н.А. Граш. – СПб. : СОЮЗ, 2001. – 188 c.
5. Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики глухих детей младшего школьного возраста во внеурочное время : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кулигина Т.Ю. – М., 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 21-21.
6. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Пискун ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 171 с.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
8. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников : [особенности и условия обогащения речи глухих детей] / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век : общерос. науч. журн. о мире образования. – 2008. – № 2. – C. 38-42.
9. Синяк В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синяк, М.М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
10. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы : рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост. : Н.И. Лайтер]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
11. Третьякова Н.Ю. Особенности эмоционального развития глухих детей // Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования. – Челябинск : Образование, 2005. – Ч. 1. – С. 132-137.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.