Здравствуйте. Предлагаем выборочный список материалов по Вашей теме (что касается интересующего Вас музея, информации о нем в данном аспекте в рамках нашей службы выявлено не было, в представленной литературе анализируется опыт художественных музеев вообще): (ЭК РНБ, НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева Е.М. Музей "антиков" Императорской Академии художеств. История собрания и его роль в развитии системы художественного образования в России во второй половине XVIII – первой половине XIX веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Андреева Екатерина Михайловна ; [Гос. Русский музей]. – СПб., 2006. – 25 с.
2. Батырева С.Г. Музей традиционной культуры в системе науки и образования / Батырева С.Г. ; Рос. акад. наук, Калмыц. ин-т гуманитар. исслед. – Элиста : Джангар, 2007. – 109 с., [52] л. ил., цв. ил.
3. Богданова Р.У. Взаимодействие музея и школы в формировании творческой индивидуальности школьников : [изуч. творчества Ф.М. Достоевского в X кл. сред. шк.] // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып. 3. – С. 14-20.
4. Бойко А.Г. Педагогический потенциал искусствоведения : к постановке проблемы // Музейная педагогика в школе. – СПб., 1998. – Вып. 1. – С. 16-31.
5. Бойко А.Г. Разработка школьных музейно-педагогических учебников в контексте развития образовательной деятельности современного художественного музея : [по предметам образоват. программы "Здравствуй, музей!", разраб. Гос. Рус. музеем] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 20-49.
6. Гуружапов В.А. Модель взаимодействия музея и школы, ориентированного на формирование творческих смыслопорождающих систем понимания искусства детьми] : [по материалам опыт.-эксперим. работы, провед. с учащимися сред. шк. N 1277 Москвы на базе Третьяков. галереи] // Журн. прикладной психологии. – 2001. – № 5. – С. 23-34.
7. Искусство и образование : кат. выст. / [сост. Кошаев В.Б.]. – Ижевск : Удм. гос. ун-т. Фак. искусств, 1994. – 63 с. : ил., цв. ил.
8. Лаврова Е.Ю. Взаимодействие "Школа – художественный музей" как основание акмеологичности развития учащихся // Акмеология : науч.-практ. журн. – 2007. – № 4 (24). – C. 38-43.
9. Музейное дело и художественное образование : материалы третьих, четвертых, пятых Боголюбов. чтений, 1996, 1997, 1998 / [редкол.: Г.М. Кормакулина (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Слово, 2000. – 179 с. : ил.
10. Образовательная деятельность художественного музея : тр. Рос. науч.-практ. центра по пробл. музейн. педагогики / Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995-.
11. Пантелеева Л. Художественные музеи Москвы – детям : [музейн. педагогика в воспитании детей дошкол. возраста] / Л. Пантелеева, И. Сенновская // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 10. – С. 41-48.
12. Проблемы и перспективы художественного образования в ХХI веке. Музейные ресурсы = Problems and prospects of arts education in the 21st century. Museum resources : материалы межрегионального семинара, 21-22 мая 2007 : в рамках Всемир. дня культ. разнообразия во имя диалога и развития / ред.: Е.А. Васильева]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2007. – 137 с. : цв. ил.
13. Протопопов Ю. Художественный музей: работа со школьниками : [принципы пед. работы] // Эстет. воспитание. – 2002. – № 5/6. – С. 28-35.
14. Столяров Б. Педагогика художественного музея: история и современность // Воспитание школьников. – 2002. – № 7. – С. 37-43.
15. Столяров Б.А. Воспитание искусством детей и молодежи в системе "музей – учреждения образования" : концепция / [Столяров Б.А., лауреат Гос. премии Рос. Федерации, д.п.н., проф., Бойко А.Г., к.иск., доц., Протопопов Ю.Н., к.п.н.] ; М-во науки и образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена [и др.]. – СПб. : Союз музеев России, 2007. – 55 с.
16. Столяров Б.А. Музей в пространстве художественной культуры и образования : [учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540700 "Художественное образование"] / Б.А. Столяров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : [б.и.], 2007. – 339 с. : ил.
17. Столяров Б.А. Педагогические аспекты образовательной деятельности художественного музея : [конструирование категор.-понятийн. аппарата музейн. педагогики] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 5-19.
18. Столяров Б.А. Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия / [Столяров Б.А., Бойко А.Г., Рева Н.Д.] ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Рос. науч. практ. центр по пробл. музей. педагогики, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995. – 67 с.
19. Титова И.М. Музей в развитии личности подростка : [обоснование возможностей интеграции усилий музеев и образоват. учреждений: На примере Санкт-Петербурга] // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. – СПб., 1999. – Вып. 5. – С. 134-145.
20. Фишелева А.И. Музейная педагогика: из опыта работы музея изобразительных искусств : [Екатеринбург] / А.И. Фишелева, И.А. Макарова // Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и детство -XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т (Екатеринбург). – Екатеринбург, 2004. – C. 140-143.
21. Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и образование : [взаимодействие музеев и учеб. заведений] // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. – М., 1998. – С. 99-115.
22. Художественно-творческое развитие учащихся в условиях музейной среды : учеб. пособие для студентов пед. и гуманитар. высш. учеб. заведений / Рос. акад. образования, Ин-т худож. образования [и др. ; Столяров Б.А. лауреат Гос. премии Рос. Федерации в обл. литературы и искусств и др. ; науч. ред. д.п.н., проф. Б.А. Столяров]. – СПб. : Б.и., 2006. – 203 с.
23. Художественный музей в образовательном процессе : [к 100-летию Государственного Русского музея] / М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации, Сев.-Зап. отд-ние ; [общ. подгот. и науч. ред.: Б.А. Столяров]. – СПб. : Специальная лит., 1998. – 318 с.
24. Шесткакова И.В. Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2010. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/560073/ (28.06.10)
См. также запросы № № 911, 8778 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.