Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, Картотека переводов мировой художественной литературы имени А.Д. Умикян):
1. Бахтин М.М. Из проспекта книги "Роман воспитания и его значение в истории реализма" / публ. и послесл. Панькова Н.А. // Диалог. Карнавал.Хронотоп. – Витебск, 2003. – № 1/2. – C. 142-161.
2. Бахтин М.М. Гете и роман воспитания // М.М. Бахтин в контексте мировой культуры. – М., 2003. – С. 149-161.
3. Голошумова Г.С. И.В. Гете : воспитание искусством : [роман воспитания в творчестве Гете] / Г.С. Голошумова, А.Н. Садриева // Педагогика. – 2003. – № 8. – С. 71-77. – Библиогр.: с. 77.
4. Кон Й. "Страннические годы Вильгельма Мейстера" : их смысл и значение для нашего времени // Лики культуры : альманах. – М., 1995. – Т. 1. – С. 203-237.
5. Пашигорев В.Н. Эстетическая иллюзия и продуктивное существование: ("Годы учения Вильгельма Мейстера" Гете) // Филол. науки. – 2003. – № 6. – С. 28-35.
6. Пащенко Ю.Г. В поисках всеобщей гармонии : [о романе Гете] // Текст: варианты интерпретации. – Бийск, 1998. – С. 54-58.
7. Сейбель Н.Э. Ретроспекция как сюжетный принцип романа воспитания // Проблемы литературных жанров. – Томск, 2002. – Ч. 1. – С. 373-376.
8. Смолина О.В. Опыт воспитания в немецкой литературе рубежа XVIII-XIX веков в педагогике современной России // Россия и мир: гуманитарные проблемы. – СПб., 2006. – Вып. 12. – C. 284-287.
9. Сулейманов А.А. Годы странствий и немецкий роман первой трети XIX века : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сулейманов А.А. – М., 1968. – 22 с.
10. Чичерин А.В. Нравственные проблемы в последнем романе Гете // Чичерин А.В. Сила поэтического слова – М., 1985. – С. 73-78.
11. Edmunds K.R. "Ich bin gebildet genug... um zu lieben und zu trauern": Wilhelm Meister's apprenticeship in mourning // Germanic rev. – Wash., 1996. – Vol. 71, N 2. – P. 83-100. – Bibliogr: p. 99-100.
12. Mortier D. "A rebours" et le roman d'education // Prace historycznoliterackie. – Katowice, 1986. – 23. – P. 75-81.
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.