Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53861

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №11681

Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Изучение и развитие глагольной и номинативной лексики у детей раннего возраста".Заранее благодарю
Ответ [2010-02-08 15:22:54] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы, посвященный изучению и развитие лексики у детей дошкольного возраста (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Творч. центр "Сфера", 2003. – 170 с.
2. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса : дневник науч. наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М. : URSS, 2005. – 322 с. – Библиогр. в подстроч. прим.
3. Гвоздев А.Н. Значение изучения детского языка для языкознания, как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка / А.Н. Гвоздев. – СПб. : Папирус, 1999. – 64 с.
4. Детская речь как предмет лингвистического изучения : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. С.Н. Цейтлин ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1987. – 161 с. – Библиогр. в конце ст.
5. Назарова Е.В. Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назарова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2000. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.).
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже ; пер. с фр., коммент. В.А. Лукова, Вл.А. Лукова. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 527 с – Библиогр.: с. 506-521.
7. Руженцева Н.Б. Глаголы созидания в речи дошкольников // Детская речь и пути ее совершенствования. – Свердловск, 1989. – С. 53-59
8. Свистунова Т.И. Усвоение словоизменительных глагольных классов русского языка в норме и патологии в свете дискуссий об организации ментального лексикона : [на материале дет. лексики] // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 20. – C. 357-364.
9. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений : сб. упражнений и метод. рекомендаций для индивидуал. занятий с дошкольниками / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д, 2001. – 47 с.
10. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Филичева Т.Б. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2000. – 145 с. : ил. – Библиогр.: с. 139-145 (46 назв.).
11. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики : Лексика. Семантика. Грамматика / А.М. Шахнарович ; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. – М. : ИЯЗ, 1999. – 165 с. – Библиогр.: с. 156-164.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН , задав в поле «ключевые слова» поисковое выражение «детская лексика» или в поле «общий словарь» наиболее значимые для Вашей темы термины, используя знак усечения «*» и оператор присоединения «И». Вы также можете обратиться в Информационно-сервисный центр . Услуги предоставляются на платной основе.