По Вашей теме существует огромное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК СПбГУЭФ, ИПС Яндекс, Google):
1. CRM [Электронный ресурс] : [список публ.] // УралСофтПроект : [сайт]. – Ижевск, 2009. – URL:
http://uralsoftproject.ru/ru/documentation/articles.php?SECTION_ID=229 (14.05.09).
2. Акулич И.Л. Формирование ценности клиента // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 76-83.
3. Аренков И.А. Определение ценности клиентской базы компании в рамках концепции маркетинга взаимоотношений // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8, Менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 141-160.
4. Лосев С.В. Равнение на клиента: основные принципы построения клиенто-ориентированной организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6 (62). – С. 31-41.
5. Максимов А. Сколько весит ваш клиент? [Электронный ресурс] // Новый маркетинг. – 2008. – № 4. – URL:
http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/client_cost.htm (14.05.09).
6. Узков К. Анализ клиентской базы компании // Маркетинг. – 2004. – № 6. – C. 92-97.
7. Цуневская О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. – 2008. – № 2 (99). – С. 59-68.
8. Шириков А. Новые просветители [Электронный ресурс] // Эксперт. Менеджмент роста. – 2007. – № 4. – URL:
http://www.markus.spb.ru/navalochnaya/crm2.shtml (14.05.09).
9. Шроек М.Д. Анализ клиентской базы приносит пользу CRM [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга : [сайт]. – М., 1998-2009. – URL:
http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/crm_integration.htm (14.05.09).
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайтов: «БМикро» (
открыть ссылку), Ассоциация CRM (
открыть ссылку). Вы также можете самостоятельно осуществить поиск дополнительных материалов по любой ИПС (напр., Яндекс, Google), введя ключевые слова, соответствующие Вашей теме.