Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 56612

Просмотр запроса №56613

Здравствуйте.
Для написания научной статьи интересует литература по теме пиар и рекламное продвижение русского изобразительного искусства и творчества отдельных художников (живописцев, графиков, скульпторов и т.д.) в до цифровую эпоху.
Ответ [2025-10-15 14:42:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, КиберЛенинка, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бабенко А.В.О менеджменте художественного рынка в изобразительном искусстве // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 366. – 110-111. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-menedzhmente-hudozhestvennogo-rynka-v-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 15.10.2025).
2. Бабков В.А. Галерейный бизнес. Российский и зарубежный опыт / В. А. Бабков. – Москва : Арт-менеджер, 2010. – 416 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/topic-83060271_35975291?ysclid=mgrqdh8qvl263292177 (дата обращения: 15.10.2025)
3. Бадинова Т.В. Этапы становления художественного рынка в культуре России : автореф. дис. ... канд. культурологии / Бадинова Т. В. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2003. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/etapy-stanovleniya-khudozhestvennogo-rynka-v-kulture-rossii?ysclid=mgrrs0ps8d141897536 (дата обращения: 15.10.2025).
4. Валькова К.В. Опыт организации первых передвижных художественных выставок в России (1871 – 1890-е гг.) // Известия АлтГУ. – 2020. – № 2 (112). – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-pervyh-peredvizhnyh-hudozhestvennyh-vystavok-v-rossii-1871-1890-e-gg (дата обращения: 15.10.2025).
5. Девлетов О.У. История отечественной рекламы за 150 лет (1840–1990) : учеб. пособие для студентов вузов / О. У. Девлетов. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 349 с.
6. Долганова Е.А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок : автореф. дис. ... канд. культурологии / Долганова Е. А. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2011. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/view/01004850101?redirect=http%3A%2F%2Fdlib.rsl.ru%2Frsl01004000000%2Frsl01004850000%2Frsl01004850101%2Frsl01004850101.pdf (дата обращения: 15.10.2025).
7. Мажейкина Г. "Невыносимая легкость бытия". Галерейная жизнь 1990-х годов // Русское искусство. – 2014. – № 3. – С. 158-163. – Электронная копия доступна на сайте Проза. URL: https://proza.ru/2016/11/17/1002?ysclid=mgrqlrhvhc385023904 (дата обращения: 15.10.2025).
8. Сажина В.Ю. Развитие рекламы в СССР в годы довоенных пятилеток (конец 20-х – 30-е годы XX века) / В. Ю. Сажина, Е. А. Русакова // Вестник МГУП. – 2011. – № 6. – С. 455-464. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-reklamy-v-sssr-v-gody-dovoennyh-pyatiletok-konets-20-h-30-e-gody-xx-veka (дата обращения: 15.10.2025).
9. Сазиков А.В. Первые выставки Академии художеств СССР (1948–1956) // Academia. – 2020. – № 1. – C. 89–103. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://academia.rah.ru/magazines/2020/1/pervye-vystavki-akademii-khudozhestv-sssr-19481956?ysclid=mgrqi4c0r8922458624 (дата обращения: 15.10.2025).
10. Северюхин Д.Я. История развития петербургского художественного рынка XVIII – первых двух десятилетий ХХ вв : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Северюхин Д. Я. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2005. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoriya-razvitiya-peterburgskogo-khudozhestvennogo-rynka-xviii-pervykh-dvukh-desyatiletii-x?ysclid=mgrrtlofc487064372 (дата обращения: 15.10.2025).
11. Семененко Т.В. От традиционных способов продвижения произведений искусства к инновационным / Т. В. Семененко, М. А. Доценко, Т. Д. Лыкова // Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы : сб. тр. / Е. Н. Ежова. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2024. – С. 50-57. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F249449047/Sbornik_2024.pdf#page=50 (дата обращения: 15.10.2025)
12. Шулева А.В. Продвижение классических образов искусства в рекламе: от античности до цифровых технологий // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара. — Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2021. — С. 519-525. – Электронная копия доступна на сайте ЭА УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/106006/1/978-5-7996-3319-6_2021_090.pdf?ysclid=mgrq5i363724977002 (дата обращения: 15.10.2025)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: