Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 56349

Просмотр запроса №56329

Уважаемые сотрудники BCC!
Здравствуйте!
Посоветуйте,пожалуйста, литературы для написания работы на тему"Лингвокультурологические аспекты русской локализации игры «Honkai: Star Rail» (на материале реплик персонажей и игрового нарратива)"
Суважением,
Галина.
Ответ [2025-09-17 08:55:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники –БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Барбулевич К.А. Применение машинного перевода для локализации компьютерных игр (на материале игры “Honkai star rail”) / К.А. Барбулевич, М.П. Ефремова, А.А. Солдатихина // Языки и культуры в эпоху перемен : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2025. – С. 232-235.
2. Днепровская А.А. Особенности локализации китайских видеоигр / А.А. Днепровская, М.В. Артамонова // Вопросы иноязычной филологии и переводоведения: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. ст. XXXVII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2024. – С. 424-429. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175880 (дата обращения: 16.09.2025). – Доступ после регистрации.
3. Козловская В.А. Особенности перевода и транскреации в языковой локализации видеоигр (на материале игры «Honkai: star rail») // Язык. Культура. Перевод : цифровые технологии и вербальная коммуникация: сборник научных трудов : сб. ст. / кол. авторов ; под ред. В.А. Иконниковой, Е.В. Глушко. — Москва : РУСАЙНС, 2024. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте ФЛМК МГИМО. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.09.2025).
4. Косторнова У.К. Лингвокультурный аспект в китайских видеоиграх: отражение традиционной культуры в цифровых медиа / У.К. Косторнова, А.Ю. Бондарь // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2025. – № 10 (78). – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-78/literaturovedenie-i-yazykoznanie/lingvokulturnyj-aspekt-v-kitajskikh-videoigrakh-otrazhenie-traditsionnoj-kultury-v-tsifrovykh-media.html?ysclid=mfm9v3ulhd95323698 (дата обращения: 16.09.2025).
5. Лемешова Д.В. Языковой ландшафт Honkai Star Rail: искусственные языки в игровой вселенной / Д.В. Лемешова, А.В. Скалкович // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 16–18 апреля 2024 г. : в 4 ч. – Минск : МГЛУ, 2024. – Ч. 2. – С. 97–98. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий БелГУ. URL: http://e-lib.bsufl.by/bitstream/edoc/16093/1/97-98.pdf (дата обращения: 16.09.2025).
6. Хилкова Л.Д. Языковые особенности локализации при переводе компьютерных игр с китайского языка на русский // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2024. – № 1 (57). – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.09.2025).
См. также ответы на запросы №№ 38845 и 43304 в Архиве выполненных запросов.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: