Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 53858

Просмотр запроса №53530

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,подобрать список литературы на тему "Становление лингвоимиджеологии" : 1)Что такое имидж? (какие дефиниции этого термина есть у разных лингвистов? какое ВЫ берете за основу?)
2)Что такое имиджелогия, когда она появилась, зачем использовалась, кем (акцент на лингвистах)
3)Что такое лингвоимиджелогия и в контексте каких лингвистических направлений она рассматривается, как она становилась наукой(и стала ли?). Как исследователи относятся к этому научному направлению, что изучается и тд.
Ответ [2024-10-30 19:57:53] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 28512, 28843 и 2486 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Евсеева И.В. Имидж регионального объекта в аспекте лингвоимиджелогии // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2022. – № 7. – С. 136-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49971402 (дата обращения: 30.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Еремеева А.А. Особенности понятий "языковая личность", "речевой портрет" и "имидж" применительно к политическому выступлению / Г.В.Редько, А.А. Еремеева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2018. – Вып. 4 (227). – С. 83-88. –
Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ponyatiy-yazykovaya-lichnost-rechevoy-portret-i-imidzh-primenitelno-k-politicheskomu-vystupleniyu?ysclid=m2w48b651i36759873 (дата обращения: 30.10.2024).
3. Катынская М.В. Имидж как прототипическая категория // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 173-178. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-prototipicheskaya-kategoriya (дата обращения: 30.10.2024).
4. Кравчук Е.Р. Речевой жанр как фактор формирования имиджа // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2020. – Т. 6, № 3. – С. 241-261. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-zhanr-kak-faktor-formirovaniya-imidzha (дата обращения: 30.10.2024).
5. Кравчук Е.Р. Специфика формирования лингвистического имиджа телеведущей в речевых жанрах интервью-беседа и портретное интервью // СибСкрипт. – 2021. – Т. 23, № 4 (88). – С. 1032-1040. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-lingvisticheskogo-imidzha-televeduschey-v-rechevyh-zhanrah-intervyu-beseda-i-portretnoe-intervyu (дата обращения: 30.10.2024).
6. Ли Минда. Понятия "образ" и "имидж" в русском и китайском языках // Общество: философия история, культура. – 2017. – № 6. – С. 116-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-obraz-i-imidzh-v-russkom-i-kitayskom-yazykah?ysclid=m2w49va32j20002849 (дата обращения: 30.10.2024).
7. Макарова Л.М. Имидж как текст // Семиозис и культура. – Сыктывкар, 2011. – Вып. 7. – С. 146-150.
8. Морозов А.Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования / А.Ю. Морозов ; Поволж. гос. социал.-гуманит. акад. – Самара : Офорт, 2012. – 156 с., ил.
9. Никитина Л.Б. Семантический потенциал термина "имидж" в современном русском языке / Л.Б. Никитина, Е.В. Гейко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (24). – С. 80-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskiy-potentsial-termina-imidzh-v-sovremennom-russkom-yazyke?ysclid=m2w0rk38zp974983876 (дата обращения: 30.10.2024).
10. Рекламная коммуникация и имиджелогия // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире. – Волгоград, 2008. – Т.1. – С. 100-127.
11. Семиотика и имиджелогия деловых культур : материалы Междунар. науч. конф., 16 – 17 сент. 2003 г. / Тамб. регион. отд-ние Вольного экон. о-ва России, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина ; редкол.: Юрьев В.М. (отв. ред.) и др. – Тамбов, 2003. – 219 с.
12. Старкова Н.В. Имидж // Рус. речь. – 1992. – № 5. – С. 61-62. Аннотация: Значение и происхождение.
13. Тер-Минасова Д.И. Об особенностях трактовки термина "имидж" в русском языке // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 67-70.
14. Шакак Х.Х.М. Образ и имидж: соотношение понятий // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2021. – № 2. – С. 107-112. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-rosnou.ru/sites/default/files/107_4.pdf (дата обращения: 30.10.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- ;
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: