Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53875

Просмотр запроса №53279

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти монографии и статьи про скульптора по имени Аниш Капур (Anish Kapoor)
Ответ [2024-10-11 15:59:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Агишева Н.Д. Эринии и Эвмениды. Можно ли простить? // Петербургский театральный журнал. – 2023. – № 1 (111). – С. 94-100. – Электронная версия доступна на сайте журн. URL: https://ptj.spb.ru/archive/111/process-111/erinii-i-evmenidy-mozhno-li-prostit/?ysclid=m24q3bjcv9723799609 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннотация: О спектакле "Эринии" С. Лозницы по роману Д. Литтелла "Благоволительницы". Реж. С. Лозница. Худож. К. Шувалов. Молодежный театр Литвы (Вильнюс, 2023). В частности, о работах британско-индийского скульптора А. Капура на Венецианской биеннале-2022.
2. Воробьева Д.Н. Горшки и боги // Искусство. – 2015. – № 3. – С. 38-47.
Аннотация: Бытование традиционных сакральных символов в практике индийского искусства, в том числе и актуального, на примере работ А. Капура, С. Гупта и др.
3. Доброво Е. Аниш Капур. Память // Искусство. – 2008. – № 6. – С. 104.
Аннотация: О выставке "Память" индийско-британского скульптора А. Капура в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Берлин), 2008/2009 гг.
4. Ковалев А. Жертва неотразимости // Артхроника. – 2010. – № 12. – С. 6-8.
Аннотация: О зеркальных скульптурах индийско-британского художника А. Капура, установленных в Кенсингтонских садах Гайд-парка до марта 2011 г.
5. Петровский И. Аниш Капур // Искусство. – 2010. – № 4. – С. 16-17. Аннотация: Ретроспективная выставка инсталляций и скульптуры индийского художника А. Капура. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Бильбао (Испания), 2010 г.
6. Савчук В.В. Аниш Капур. Назад в до-миф и вперед за постсовременность // Studia Culturae. – 2014. – № 20. – С. 62-73.
7. Савчук В.В. Ритуал очищения Аниша Капура // Диалог искусств. – 2013. – № 5. – С. 74-77. – Электронная версия доступна на сайте Моск. музея соврем. искусства. URL: https://di.mmoma.ru/news?mid=934&id=217 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннотация: О ретроспективной выставке скульптора А. Капура в Мартин-Гропиус-бау (Берлин).
8. Свергун А. Гуманизация Тейт // Артхроника. – 2002. – № 5/6. – С. 12 : 2 цв. ил.
Аннотация: О гигантской скульптуре современного индийского художника А. Капура, смонтированной в центральном зале галереи Тейт Модерн.
9. Стадник М.А. Формирование художественного образа в творчестве британско-индийского художника Аниш Капура // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 175-180. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательский центр Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-261.pdf#page=175 (дата обращения: 11.10.2024).
10. Строева О.В. Трансгрессия как профанация в современном искусстве. – DOI 10.25281/2072-3156-2015-0-1-18-24 // Обсерватория культуры. – 2015. – № 1. – С. 18-24. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/126/266 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннотация: Понятия бриколлаж, трансгрессия, деконструкция в применении к современному искусству. Современные виды искусства как проявление бриколлажа – стрит-арт, арт-активизм (акционизм), соц-арт (в частности на примере творчества А. Капура, М. Куинна).
11. Строева О.В. Эпоха "размножения" персонального экрана: изменение восприятия пространства и времени. – DOI 10.25281/2072-3156-2017-14-4-396-403 // Обсерватория культуры. – 2017. – Т. 14, № 4. – С. 396-403. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/514/460 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннотация: О воздействии виртуальной реальности на существование человека в реальном мире и его восприятие окружающей среды. О формировании нового сознания в результате постоянного воздействия виртуальной реальности и размывания границ между между действительностью и иллюзией. О появлении в современном искусстве новых форм, связанных с изменением восприятия зрителем реальности: использовании технических новшеств, развитии стиля гиперреализм в живописи и скульптуре, проявлениях натурализма, в том числе в творчестве А. Капура, развитии паблик арта.
12. Трегулова З.И. Аниш Капур – объект толерантности // Диалог искусств. – 2015. – № 6. – С. 98-101. – Электронная версия доступна на сайте журн. URL: https://di.mmoma.ru/news?mid=2781&id=1172 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннотация: Публикация встречи со зрителями директора Третьяковской галереи З. Трегуловой и куратора Королевской академии художеств (Великобритания) Н. Розенталя, посвященной творчеству индийского художника А. Капура, национальному и интернациональному в его творчестве. В рамках выставки А. Капура в Еврейском музее и центре толерантности, Москва.
13. Якимович А.К. О строптивом и дерзком художнике // Собрание шедевров. – 2012. – № 3. – С. 126-135.
Аннотация: О художниках как разрушителях норм и общественных устоев, развитии этого процесса в 20 в. О появлении в 20 в. "иноискусства" – искусства не для людей (Представители: Аниш Капур, Майкл Хайзер Дамиан Херст).
14. Ярошенко В.А. Тэйт Модерн. Химера в Турбинном зале // Вестник Европы. XXI век. – 2002/2003. – Т. 7/8. – С. 253-254.
Аннотация: О деятельности галереи Тейт Модерн (Лондон) в 2002 г., подробнее о выставке гигантской скульптуры The Uniliever Series А. Капура.
15. Anish Kapoor: Past, Present, Future. – London : MIT Press, 2008. – 143 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: