Просмотр запроса №52274
Здравствуйте, узнала о возможности попросить помощь у библиографа. Мне очень нужна литература по теме: «Использование технологий электронного обучения в преподавании японского языка», нужна литература где раскрывается понятие электронного обучения, описываются его преимущества недостатки, также рассматриваются методы электронного обучения (синхронное, асинхронное, различные платформы и т.п.). Пригодится литература как на русском языке, так и на иностранном. Была бы очень признательна за помощь, Хорошего дня!
Ответ
[2024-05-08 16:56:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Артына М.К. Использование элементов дистанционного обучения в довузовских образовательных учреждениях на примере дисциплины «Японский язык» / М.К. Артына, Н.В. Миронов // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 4-9.
2. Вовк В.И. Характеристика дистанционного обучения восточным языкам в рамках современной парадигмы (на примере японского языка) // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 7. – С. 411-418. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-distantsionnogo-obucheniya-vostochnym-yazykam-v-ramkah-sovremennoy-paradigmy-na-primere-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
3. Колышкина С.С. Место информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов в области изучения японского языка // Философия образования. – 2010. – № 3. – С. 295-302. – Электронная копия доступна на сайте Научные издания Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/ba5/ba5dd9189e9b0d54c73933ec6492f83f.pdf (дата обращения: 08.05.2024).
4. Корчагина Т.И. Адаптация методов преподавания японского языка к современным условиям // Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 104-112.
5. Котова А. Новое в преподавании японского языка / А. Котова, А.П. Герасимов // Известия Восточного института. – 2000. – № S. – С. 234-239. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-v-prepodavanii-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
6. Махракова А.В. Возможности инструментов E-learning на уроках японского языка в средней школе // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 10-2. – С. 44-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-instrumentov-e-learning-na-urokah-yaponskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 08.05.2024).
7. Мухтарова А.А. Использование ИТ-технологий при изучении английского и японского языка // Умная цифровая экономика. – 2022. – Т. 2, № 3. – С. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-it-tehnologiy-pri-izuchenii-angliyskogo-i-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
8. Мызникова В.В. Использование ON-LINE ресурсов на уроках японского языка // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. – Владивосток, 2017. – С. 122-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32251485 (дата обращения: 08.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Раздорская Н.В. Новые направления использования Интернет-технологий в преподавании японского языка: блоги в учебном процессе // Японский язык в вузе. – Москва, 2018. – С. 179-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32739723 (дата обращения: 08.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Янов А.Н. Использование платформы Memrise в дополнительном языковом образовании как эффективное средство работы с лексическим запасом // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 268-276.
11. Beglar D. The effect of pleasure reading on Japanese university EFL learners' reading rates / D. Beglar, A. Hunt, Y. Kite // Lang. learning. – Ann Arbor, 2012. – Vol. 62, N 3. – P. 665-703.
12. Chiung-yu Lo. A hypermedia program for learning onomatopoeia / L. Chiung-yu, M. Sugiura // Кокусай кайхацу кэнкю: фо:раму = Forum of intern. development studies. – Нагойя, 2001. – N 17. – P. 29-38.
Аннотация: Проблема разработки мультимедийной программы для обучения японским наречиям.
13. Dharma H.R.C. Basic Japanese grammar and conversation e-learning through Skype and Zoom online application / HRC Dharma, D Asmarani, UP Dewi // Procedia computer science. – 2017. – Vol. 116. – P. 267-273.
14. Hirata Y. E-learning courseware for language education in Japan: Its application and student perceptions // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. – 2018. – Vol. 33, N 2. – P. 83-98.
15. Shabudin M. Development of teaching materials and utilization of web 2.0 in Japanese language teaching and learning // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 118. – P. 433-441.
1. Артына М.К. Использование элементов дистанционного обучения в довузовских образовательных учреждениях на примере дисциплины «Японский язык» / М.К. Артына, Н.В. Миронов // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 4-9.
2. Вовк В.И. Характеристика дистанционного обучения восточным языкам в рамках современной парадигмы (на примере японского языка) // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 7. – С. 411-418. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-distantsionnogo-obucheniya-vostochnym-yazykam-v-ramkah-sovremennoy-paradigmy-na-primere-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
3. Колышкина С.С. Место информационно-коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов в области изучения японского языка // Философия образования. – 2010. – № 3. – С. 295-302. – Электронная копия доступна на сайте Научные издания Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/ba5/ba5dd9189e9b0d54c73933ec6492f83f.pdf (дата обращения: 08.05.2024).
4. Корчагина Т.И. Адаптация методов преподавания японского языка к современным условиям // Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 104-112.
5. Котова А. Новое в преподавании японского языка / А. Котова, А.П. Герасимов // Известия Восточного института. – 2000. – № S. – С. 234-239. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-v-prepodavanii-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
6. Махракова А.В. Возможности инструментов E-learning на уроках японского языка в средней школе // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 10-2. – С. 44-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-instrumentov-e-learning-na-urokah-yaponskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 08.05.2024).
7. Мухтарова А.А. Использование ИТ-технологий при изучении английского и японского языка // Умная цифровая экономика. – 2022. – Т. 2, № 3. – С. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-it-tehnologiy-pri-izuchenii-angliyskogo-i-yaponskogo-yazyka (дата обращения: 08.05.2024).
8. Мызникова В.В. Использование ON-LINE ресурсов на уроках японского языка // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. – Владивосток, 2017. – С. 122-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32251485 (дата обращения: 08.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Раздорская Н.В. Новые направления использования Интернет-технологий в преподавании японского языка: блоги в учебном процессе // Японский язык в вузе. – Москва, 2018. – С. 179-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32739723 (дата обращения: 08.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Янов А.Н. Использование платформы Memrise в дополнительном языковом образовании как эффективное средство работы с лексическим запасом // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 268-276.
11. Beglar D. The effect of pleasure reading on Japanese university EFL learners' reading rates / D. Beglar, A. Hunt, Y. Kite // Lang. learning. – Ann Arbor, 2012. – Vol. 62, N 3. – P. 665-703.
12. Chiung-yu Lo. A hypermedia program for learning onomatopoeia / L. Chiung-yu, M. Sugiura // Кокусай кайхацу кэнкю: фо:раму = Forum of intern. development studies. – Нагойя, 2001. – N 17. – P. 29-38.
Аннотация: Проблема разработки мультимедийной программы для обучения японским наречиям.
13. Dharma H.R.C. Basic Japanese grammar and conversation e-learning through Skype and Zoom online application / HRC Dharma, D Asmarani, UP Dewi // Procedia computer science. – 2017. – Vol. 116. – P. 267-273.
14. Hirata Y. E-learning courseware for language education in Japan: Its application and student perceptions // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. – 2018. – Vol. 33, N 2. – P. 83-98.
15. Shabudin M. Development of teaching materials and utilization of web 2.0 in Japanese language teaching and learning // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 118. – P. 433-441.