Просмотр запроса №51434
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме: "Проблемы взаимодействия искусства и ремесла в теории итальянского маньеризма".
Буду крайне признательна!
Буду крайне признательна!
Ответ
[2024-02-27 21:00:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Алешин П.А. Письмо Аньоло Бронзино о скульптуре и живописи // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2014. – № 4. – С. 230-237. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/files/sb/04/Aleschin.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
2. ВертинскАя Ю. А. Тинторетто – звезда маньеризма и "звезда авангарда" // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2019. – № 4-1. – С. 168-175. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/1381_16-yu-a-vertinskaya-tintoretto-zvezda-manerizma.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
3. Герасимова А.А. Филип Сидни и Джордано Бруно: эстетические представления Северного Возрождения и маньеризма второй половины XVI в. // Художественная культура. – 2013. – № 1. – С. 1-1. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://artculturestudies.sias.ru/2013-1/istoriya-i-sovremennost/770.html (дата обращения: 27.02.2024).
4. Гере Д. Римский маньеризм / Д. Гере. – Москва : Изобразит. искусство, 1985. – 95 С.
5. Демидова М.А. Ансамбль Фонтенбло после Франциска I: ренессансный дворец или "школа" маньеризма? // Искусствознание. – 2010. – № 3/4. – С. 63-97.
Аннотация: История замка Фонтенбло; иконографические программы Бального зала и Галереи Улисса. Произведения Ф. Приматиччо в образной и стилистической системе ансамбля, рассматриваются в сравнении с творчеством итальянских художников 16 в.
6. Кочеткова Е.С. Ars vs. natura: маньеристическая теория искусства и сады Италии XVI – XVII вв. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2008. – № 2. – С. 92-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ars-vs-natura-manieristicheskaya-teoriya-iskusstva-i-sady-italii-xvi-xvii-vv (дата обращения: 27.02.2024).
7. Монбейг-Гогель К. Флорентинский маньеризм : альбом / К. Монбейг-Гогель. – Москва : Изобразит. искусство, 1983. – 95 с. : цв. ил.
8. Норберг-Шульц Х. Значение в западной архитектуре : [Ренессанс и маньеризм] // Искусствознание. – 2004. – № 2. – С. 325-356.
9. Прыгов В.И. Особенности малой пластики раннего Ренессанса и маньеризма. Рельеф "История Ноя" Лоренцо Гиберти и солонка Франциска I работы Бенвенуто Челлини // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2014. – № 1. – С. 89-99.
Аннотация: Рельеф "История Ноя" из декора восточных ворот флорентийского Бапстистерия Сан-Джованни работы Л. Гилберти и солонка работы Б. Челлини, выполненная по заказу Франциска I. Сходство и различие: особенности, присущие произведениям малой пластики эпохи маньеризма.
10. Ревзина Ю.Е. "Чудесная и устрашающая". Фортификация Микеле Санмикели и язык архитектуры итальянского маньеризма // Искусствознание. – 2017. – № 1. – С. 88-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chudesnaya-i-ustrashayuschaya-fortifikatsiya-mikele-sanmikeli-i-yazyk-arhitektury-italyanskogo-manierizma (дата обращения: 27.02.2024).
11. Романенкова Ю.В. Маньеристическая константа творческого процесса художника // Вісник Харківської Державної академії дизайну і мистецтв. – 2009. – № 1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте НБУ им. Вернадского. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/had_2009_1_18.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
12. Сабадаш Ю.С. Маньеризм как "эклектичный" гуманизм (ренессансные процессы в Италии в условиях конца XVI в.) / Ю.С. Сабадаш, С.П. Пахоменко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. – 2017. – № 15. – С. 148-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-kak-eklektichnyy-gumanizm-renessansnye-protsessy-v-italii-v-usloviyah-kontsa-xvi-v (дата обращения: 27.02.2024).
13. Свидерская М.И. Маньеризм = модернизм: человек "на распутьях тысячи дорог". Сага об Ипполитове, Вазари, Понтормо и Флоренции поздних Медичи. Часть I // Искусствознание. – 2018. – № 3. – С. 10-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-modernizm-chelovek-na-rasputyah-tysyachi-dorog-caga-ob-ippolitove-vazari-pontormo-i-florentsii-pozdnih-medichi-chast-i?ysclid=lt4o8snz5a577896868 (дата обращения: 27.02.2024).
14. Харасти Такач М. Живопись маньеризма / М. Харасти Такач. – Будапешт : Корвина, 1975. – 49 с.
15. Худин А.А. Барочность и маньеризм в теории постмодернистской архитектуры // Приволжский научный журнал. – 2021. – № 2. – С. 150-158.
1. Алешин П.А. Письмо Аньоло Бронзино о скульптуре и живописи // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2014. – № 4. – С. 230-237. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/files/sb/04/Aleschin.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
2. ВертинскАя Ю. А. Тинторетто – звезда маньеризма и "звезда авангарда" // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2019. – № 4-1. – С. 168-175. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/1381_16-yu-a-vertinskaya-tintoretto-zvezda-manerizma.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
3. Герасимова А.А. Филип Сидни и Джордано Бруно: эстетические представления Северного Возрождения и маньеризма второй половины XVI в. // Художественная культура. – 2013. – № 1. – С. 1-1. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://artculturestudies.sias.ru/2013-1/istoriya-i-sovremennost/770.html (дата обращения: 27.02.2024).
4. Гере Д. Римский маньеризм / Д. Гере. – Москва : Изобразит. искусство, 1985. – 95 С.
5. Демидова М.А. Ансамбль Фонтенбло после Франциска I: ренессансный дворец или "школа" маньеризма? // Искусствознание. – 2010. – № 3/4. – С. 63-97.
Аннотация: История замка Фонтенбло; иконографические программы Бального зала и Галереи Улисса. Произведения Ф. Приматиччо в образной и стилистической системе ансамбля, рассматриваются в сравнении с творчеством итальянских художников 16 в.
6. Кочеткова Е.С. Ars vs. natura: маньеристическая теория искусства и сады Италии XVI – XVII вв. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2008. – № 2. – С. 92-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ars-vs-natura-manieristicheskaya-teoriya-iskusstva-i-sady-italii-xvi-xvii-vv (дата обращения: 27.02.2024).
7. Монбейг-Гогель К. Флорентинский маньеризм : альбом / К. Монбейг-Гогель. – Москва : Изобразит. искусство, 1983. – 95 с. : цв. ил.
8. Норберг-Шульц Х. Значение в западной архитектуре : [Ренессанс и маньеризм] // Искусствознание. – 2004. – № 2. – С. 325-356.
9. Прыгов В.И. Особенности малой пластики раннего Ренессанса и маньеризма. Рельеф "История Ноя" Лоренцо Гиберти и солонка Франциска I работы Бенвенуто Челлини // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2014. – № 1. – С. 89-99.
Аннотация: Рельеф "История Ноя" из декора восточных ворот флорентийского Бапстистерия Сан-Джованни работы Л. Гилберти и солонка работы Б. Челлини, выполненная по заказу Франциска I. Сходство и различие: особенности, присущие произведениям малой пластики эпохи маньеризма.
10. Ревзина Ю.Е. "Чудесная и устрашающая". Фортификация Микеле Санмикели и язык архитектуры итальянского маньеризма // Искусствознание. – 2017. – № 1. – С. 88-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chudesnaya-i-ustrashayuschaya-fortifikatsiya-mikele-sanmikeli-i-yazyk-arhitektury-italyanskogo-manierizma (дата обращения: 27.02.2024).
11. Романенкова Ю.В. Маньеристическая константа творческого процесса художника // Вісник Харківської Державної академії дизайну і мистецтв. – 2009. – № 1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте НБУ им. Вернадского. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/had_2009_1_18.pdf (дата обращения: 27.02.2024).
12. Сабадаш Ю.С. Маньеризм как "эклектичный" гуманизм (ренессансные процессы в Италии в условиях конца XVI в.) / Ю.С. Сабадаш, С.П. Пахоменко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. – 2017. – № 15. – С. 148-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-kak-eklektichnyy-gumanizm-renessansnye-protsessy-v-italii-v-usloviyah-kontsa-xvi-v (дата обращения: 27.02.2024).
13. Свидерская М.И. Маньеризм = модернизм: человек "на распутьях тысячи дорог". Сага об Ипполитове, Вазари, Понтормо и Флоренции поздних Медичи. Часть I // Искусствознание. – 2018. – № 3. – С. 10-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manierizm-modernizm-chelovek-na-rasputyah-tysyachi-dorog-caga-ob-ippolitove-vazari-pontormo-i-florentsii-pozdnih-medichi-chast-i?ysclid=lt4o8snz5a577896868 (дата обращения: 27.02.2024).
14. Харасти Такач М. Живопись маньеризма / М. Харасти Такач. – Будапешт : Корвина, 1975. – 49 с.
15. Худин А.А. Барочность и маньеризм в теории постмодернистской архитектуры // Приволжский научный журнал. – 2021. – № 2. – С. 150-158.