Просмотр запроса №51160
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Я аспирантка второго курса, кафедра русского языка методика и его преподавания, РУДН, моя тема реферата: «Гендерные аспекты в методиках обучения языкам: Обзор подходов в России», посоветуйте пожалуйста, литературы и статьи для написания моего реферата. Спасибо большое! Буду с радостью ждать вашего ответа.
С уважением,
Ифань
Здравствуйте! Я аспирантка второго курса, кафедра русского языка методика и его преподавания, РУДН, моя тема реферата: «Гендерные аспекты в методиках обучения языкам: Обзор подходов в России», посоветуйте пожалуйста, литературы и статьи для написания моего реферата. Спасибо большое! Буду с радостью ждать вашего ответа.
С уважением,
Ифань
Ответ
[2024-02-03 13:54:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бородич С.А. Гендерные аспекты обучения иностранным языкам на примере английского // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 25 янв. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 409-412. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 02.02.2024).
2. Бурвикова Е.В. Создание спецкурса по гендерному аспекту обучения русскому языку иностранцев // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 11-13. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.russianedu.ru/i/tree/150/aspirant_1-2012.pdf?ysclid=ls5y1foii687671302 (дата обращения: 02.02.2024).
3. Газилов М.Г. Актуальные аспекты гендерно-ориентированного подхода при обучении французскому языку // Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании. – Москва, 2016. – С. 295-300.
4. Газилов М.Г. К вопросу о гендерном подходе при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1/4. – С. 17-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-gendernom-podhode-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 2.02.2024).
5. Дашкина М.Ф. Специфика преподавания иностранного языка в гетерогенных группах: возрастной и гендерный аспекты / М.Ф. Дашкина, Н.В. Тернова // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. – Саратов, 2017. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32275959 (дата обращения: 02.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Николаева Е.А. Гендерный аспект сензитивности в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания. – Москва, 2020. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44275838 (дата обращения: 02.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Николаева Е.А. Особенности гендерного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе / Е.А. Николаева, Е.Ю. Панченко // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков. – Москва, 2019. – С. 111-114.
8. Себрюк А.Н. Об учете андроцентризма и гендерной асимметрии в обучении современному английскому языку // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2017. – № 1. – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/article/n/ob-uchete-androtsentrizma-i-gendernoy-asimmetrii-v-obuchenii-sovremennomu-angliyskomu-yazyku?ysclid=ls5y69sqwb776168193 (дата обращения: 02.02.2024).
9. Семенова Ю.И. Роль гендера в обучении иностранным языкам // Теория языка и межкультурная коммуникация. – Курск, 2003. – Вып. 1. – С. 78-81.
10. Сорокоумова Г.В. Учет гендерных особенностей учащихся при обучении иностранным языкам / Г.В. Сорокоумова, М.Г. Бабижаева // Развитие образования. – 2020. – № 4. – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/210/Action210-96591.pdf (дата обращения: 02.02.2024).
11. Халеева И.И. Гендер в теории и практике обучения межъязыковой коммуникации // Гендер: язык, культура, коммуникация : докл. Первой Междунар. конф., 25-26 нояб. 1999 г. – Москва, 2001. – C. 7-11.
12. Харченкова Л.И. Гендерный фактор в обучении РКИ // Слово. Семантика. Текст. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 201-204.
13. Шевченко О.Г. Гендерный фактор при обучении фонетике английского языка. – DOI 10.12731/2077-1770-2015-4-206-218 // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 4. – С. 206-218.
1. Бородич С.А. Гендерные аспекты обучения иностранным языкам на примере английского // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 25 янв. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 409-412. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 02.02.2024).
2. Бурвикова Е.В. Создание спецкурса по гендерному аспекту обучения русскому языку иностранцев // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 11-13. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.russianedu.ru/i/tree/150/aspirant_1-2012.pdf?ysclid=ls5y1foii687671302 (дата обращения: 02.02.2024).
3. Газилов М.Г. Актуальные аспекты гендерно-ориентированного подхода при обучении французскому языку // Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании. – Москва, 2016. – С. 295-300.
4. Газилов М.Г. К вопросу о гендерном подходе при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1/4. – С. 17-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-gendernom-podhode-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 2.02.2024).
5. Дашкина М.Ф. Специфика преподавания иностранного языка в гетерогенных группах: возрастной и гендерный аспекты / М.Ф. Дашкина, Н.В. Тернова // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. – Саратов, 2017. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32275959 (дата обращения: 02.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Николаева Е.А. Гендерный аспект сензитивности в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания. – Москва, 2020. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44275838 (дата обращения: 02.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Николаева Е.А. Особенности гендерного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе / Е.А. Николаева, Е.Ю. Панченко // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков. – Москва, 2019. – С. 111-114.
8. Себрюк А.Н. Об учете андроцентризма и гендерной асимметрии в обучении современному английскому языку // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2017. – № 1. – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/article/n/ob-uchete-androtsentrizma-i-gendernoy-asimmetrii-v-obuchenii-sovremennomu-angliyskomu-yazyku?ysclid=ls5y69sqwb776168193 (дата обращения: 02.02.2024).
9. Семенова Ю.И. Роль гендера в обучении иностранным языкам // Теория языка и межкультурная коммуникация. – Курск, 2003. – Вып. 1. – С. 78-81.
10. Сорокоумова Г.В. Учет гендерных особенностей учащихся при обучении иностранным языкам / Г.В. Сорокоумова, М.Г. Бабижаева // Развитие образования. – 2020. – № 4. – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/210/Action210-96591.pdf (дата обращения: 02.02.2024).
11. Халеева И.И. Гендер в теории и практике обучения межъязыковой коммуникации // Гендер: язык, культура, коммуникация : докл. Первой Междунар. конф., 25-26 нояб. 1999 г. – Москва, 2001. – C. 7-11.
12. Харченкова Л.И. Гендерный фактор в обучении РКИ // Слово. Семантика. Текст. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 201-204.
13. Шевченко О.Г. Гендерный фактор при обучении фонетике английского языка. – DOI 10.12731/2077-1770-2015-4-206-218 // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 4. – С. 206-218.