Просмотр запроса №49258
Здравствуйте. В следующем учебном году я выпускаюсь из университета и сейчас хочу сделать запрос на литературу для Выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВКР).
Тема моей работы "Использование музейных технологий на уроках истории. На примере 8 класса"
Требования :
Использование РАЗНЫХ типов источников. Список литературы должен содержать как минимум 10-15 источников, включая книги, научные статьи, монографии( современные и те , которым более 20 лет), диссертации и другие.
Тема моей работы "Использование музейных технологий на уроках истории. На примере 8 класса"
Требования :
Использование РАЗНЫХ типов источников. Список литературы должен содержать как минимум 10-15 источников, включая книги, научные статьи, монографии( современные и те , которым более 20 лет), диссертации и другие.
Ответ
[2023-06-28 09:06:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Зеткина И.А. Музейная культура участия в подготовке преподавателей истории // Наука в музее. – Саратов, 2018. – С. 45-48.
2. Иргит О. Использование музейных материалов на уроках // Естественные науки и образование: достижения и перспективы. – Кызыл, 2018. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36719967 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
3. Калуцкая Е.К. Использование технологии музейной педагогики на уроках истории / Е.К. Калуцкая, О.Н. Франковская // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2020. – С. 622-630. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44807561 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Короткова М.В. Методика организации интерактивных уроков истории для подростков в музейной практике // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 102-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-interaktivnyh-urokov-istorii-dlya-podrostkov-v-muzeynoy-praktike (дата обращения: 27.06.2023).
5. Короткова М.В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования XXI века // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-svete-tendentsiy-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-xxi-veka (дата обращения: 27.06.2023).
6. Короткова М.В. Музейная педагогика и методика преподавания истории: точки взаимодействия двух наук // Наука и школа. – 2019. – № 3. – С. 187-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-naya-pedagogika-i-metodika-prepodavaniya-istorii-tochki-vzaimodei-stviya-dvuh-nauk (дата обращения: 27.06.2023).
7. Короткова М.В. Музейная педагогика: теория и практика : учебник / М.В. Короткова ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2022. – 319 с.
8. Лушникова А.В. Ориентация младших школьников на исторические ценности как фактор нравственного воспитания в условиях взаимодействия краеведческого музея и образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лушникова Алла Вячеславовна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – Москва, 2007. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003060561 (дата обращения: 27.06.2023).
9. Методические рекомендации по использованию экспозиции исторических отделов Пермского областного краеведческого музея школами области / Перм. обл. краевед. музей. – Пермь : Б. и., 1975. – 28 с.
10. Казанцева В.В. Музейная педагогика как технология в школьном историческом образовании // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2015. — С. 193-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8455/ (дата обращения: 28.06.2023).
11. Савельева О.А. Музей – школе : учеб.-метод. пособие по истории (5-9 классы) / О.А. Савельева ; Рос. гос. пед. ун-т имени А. И. Герцена, НИИ общего образования, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". – Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 54 с. : ил.
12. Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // Искусство в школе. – 2007. – № 1. – С. 49-50.
13. Чумалова Т.В. Формирование ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у учащихся начальных классов средствами музейной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумалова Т.В. ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1995. – 30 с.
14. Шпека И.А. Изучение истории и культуры с использованием музейных экспонатов // История и культура народов Юго-Западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай). – Горно-Алтайск, 2014. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22422344 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
15. Янцитова И.Е. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Проблемы марийской и сравнительной филологии. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 299-301. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49872411 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Зеткина И.А. Музейная культура участия в подготовке преподавателей истории // Наука в музее. – Саратов, 2018. – С. 45-48.
2. Иргит О. Использование музейных материалов на уроках // Естественные науки и образование: достижения и перспективы. – Кызыл, 2018. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36719967 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
3. Калуцкая Е.К. Использование технологии музейной педагогики на уроках истории / Е.К. Калуцкая, О.Н. Франковская // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2020. – С. 622-630. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44807561 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Короткова М.В. Методика организации интерактивных уроков истории для подростков в музейной практике // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 102-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-interaktivnyh-urokov-istorii-dlya-podrostkov-v-muzeynoy-praktike (дата обращения: 27.06.2023).
5. Короткова М.В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования XXI века // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-svete-tendentsiy-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-xxi-veka (дата обращения: 27.06.2023).
6. Короткова М.В. Музейная педагогика и методика преподавания истории: точки взаимодействия двух наук // Наука и школа. – 2019. – № 3. – С. 187-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-naya-pedagogika-i-metodika-prepodavaniya-istorii-tochki-vzaimodei-stviya-dvuh-nauk (дата обращения: 27.06.2023).
7. Короткова М.В. Музейная педагогика: теория и практика : учебник / М.В. Короткова ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2022. – 319 с.
8. Лушникова А.В. Ориентация младших школьников на исторические ценности как фактор нравственного воспитания в условиях взаимодействия краеведческого музея и образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лушникова Алла Вячеславовна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – Москва, 2007. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003060561 (дата обращения: 27.06.2023).
9. Методические рекомендации по использованию экспозиции исторических отделов Пермского областного краеведческого музея школами области / Перм. обл. краевед. музей. – Пермь : Б. и., 1975. – 28 с.
10. Казанцева В.В. Музейная педагогика как технология в школьном историческом образовании // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2015. — С. 193-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8455/ (дата обращения: 28.06.2023).
11. Савельева О.А. Музей – школе : учеб.-метод. пособие по истории (5-9 классы) / О.А. Савельева ; Рос. гос. пед. ун-т имени А. И. Герцена, НИИ общего образования, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". – Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 54 с. : ил.
12. Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // Искусство в школе. – 2007. – № 1. – С. 49-50.
13. Чумалова Т.В. Формирование ценностного отношения к культурно-историческому прошлому у учащихся начальных классов средствами музейной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумалова Т.В. ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1995. – 30 с.
14. Шпека И.А. Изучение истории и культуры с использованием музейных экспонатов // История и культура народов Юго-Западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай). – Горно-Алтайск, 2014. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22422344 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
15. Янцитова И.Е. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Проблемы марийской и сравнительной филологии. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 299-301. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49872411 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.