Просмотр запроса №48004
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Извините, что беспокою вас. Я китайский студент факультета авиационной техники Гонконгского политехнического университета. Посоветуйте, пожалуйста, литературу для реферата по теме "Двигатели Кузнецова НК-144А".
С уважением,
Джефф.
Здравствуйте! Извините, что беспокою вас. Я китайский студент факультета авиационной техники Гонконгского политехнического университета. Посоветуйте, пожалуйста, литературу для реферата по теме "Двигатели Кузнецова НК-144А".
С уважением,
Джефф.
Ответ
[2023-03-12 11:54:42] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ИПС Google Академия, ИПС Google Книги):
1. Александров Н. Тот самый «НК». Двигатели для сверхзвуковых скоростей // Двигатель. – 2000. – № 2 (8). – С. 39-45. – Из содерж.: В конструкции НК-144А была добавлена третья вентиляционная ступень. Шифр РНБ: П11/4247
2. Двигатели "НК" в небе, в космосе и на земле: энциклопедия двигателей марки "НК" / [редакционная коллегия: Рыжинский И.Н. (гл. ред.) и др.]. – Самара : Самара-Авиагаз, 2011. – 126, [2] с. : ил., цв. ил. Шифр РГБ: FB 2 18-68/146
3. Зрелов В.А. Авиационные, ракетные и наземные промышленные двигатели, производимые в Самаре / В.А. Зрелов, Е.В. Матвеев // Проблемы и перспективы развития двигателестроения : сб. ст. Серия «Вестник СГАУ». –Самара, 1998. – Вып. 2, ч. 1. – С. 4-8. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23841790 (дата обращения: 11.03.2023). – Доступ после регистрации.
В 1970 г. на заводе начинается изготовление двигателя НК-144 с форсажной камерой для сверхзвукового пассажирского самолета Ту144, эксплуатация которого началась в декабре 1975 г. Производство модификации двигателя НК – 144А осуществлялось с 1973 г. по 1978 г.
4. Затучный А.М. Ту-144 : легенда XX века / А.М. Затучный, В.Г. Ригмант, П.М. Синеокий. – Москва : Polygon press, 2019. – 531, [3] с. : ил., цв. ил., портр., факс., табл. – (Знаменитые летательные аппараты). – Библиогр.: с. 532 25 назв. – Др. кн. 1-го и 2-го авт. в конце кн. Шифр РНБ: 2020-8/1478
5. Николаев А. Пассажирский сверхзвуковик: гонка за призраком скорости // Двигатель. – 2008. – № 1. – С. 40-43. Шифр РНБ: П11/4247
По результатам испытаний самолёта Ту-144 с двигателями НК-144А, закончившихся в 1977 г., было определено выполнение всех требований технического задания, за исключением дальности полёта. Реально на испытаниях удалось получить на сверхзвуке практическую дальность 3080 км при взлётной массе 195 т и коммерческой нагрузке 15 т, а при уменьшении нагрузки до 7 т – 3600 км.
6. Пономарёв В.А. Турбореактивные двигатели разработки Рыбинского конструкторского бюро мотостроения тяжёлых самолётов / В.А. Пономарёв, Е.С. Сорокина // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьёва. – 2015. – № 3(34). – С. 3-16. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25291086 (дата обращения: 11.03.2023). – Доступ после регситрации.
В том числе про двигатель НК-144А.
7. Сытин Л.Е. Легендарная гражданская авиация мира / Л.Е. Сытин. – Москва : Астрель ; Санкт-Петербург : Полигон, 2012. – 159 с. : цв. ил. Шифр РНБ: 2013-7/2639
НК-144А (4 x 178 кН) ; скорость: максимальная – 2500 км/ч; крейсерская – 2200 км/ч, практическая дальность – 2920 км; практический пололок – 18000-20000 м; экипаж – 3 чал.; полезная нагрузка – 150 пассажиров. – С. 78.
8. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. Кн. 3 : Основные проблемы: начальный уровень проектирования, газодинамическая доводка, специальные характеристики и конверсия авиационных ГТД. – 2005. – 460, [1] c. : ил., портр.. – Библиогр.: 87 назв. – Предм. указ.: с. 449-454. Шифр РНБ: 2005-5/3169
В том числе про НК-144А.
1. Александров Н. Тот самый «НК». Двигатели для сверхзвуковых скоростей // Двигатель. – 2000. – № 2 (8). – С. 39-45. – Из содерж.: В конструкции НК-144А была добавлена третья вентиляционная ступень. Шифр РНБ: П11/4247
2. Двигатели "НК" в небе, в космосе и на земле: энциклопедия двигателей марки "НК" / [редакционная коллегия: Рыжинский И.Н. (гл. ред.) и др.]. – Самара : Самара-Авиагаз, 2011. – 126, [2] с. : ил., цв. ил. Шифр РГБ: FB 2 18-68/146
3. Зрелов В.А. Авиационные, ракетные и наземные промышленные двигатели, производимые в Самаре / В.А. Зрелов, Е.В. Матвеев // Проблемы и перспективы развития двигателестроения : сб. ст. Серия «Вестник СГАУ». –Самара, 1998. – Вып. 2, ч. 1. – С. 4-8. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23841790 (дата обращения: 11.03.2023). – Доступ после регистрации.
В 1970 г. на заводе начинается изготовление двигателя НК-144 с форсажной камерой для сверхзвукового пассажирского самолета Ту144, эксплуатация которого началась в декабре 1975 г. Производство модификации двигателя НК – 144А осуществлялось с 1973 г. по 1978 г.
4. Затучный А.М. Ту-144 : легенда XX века / А.М. Затучный, В.Г. Ригмант, П.М. Синеокий. – Москва : Polygon press, 2019. – 531, [3] с. : ил., цв. ил., портр., факс., табл. – (Знаменитые летательные аппараты). – Библиогр.: с. 532 25 назв. – Др. кн. 1-го и 2-го авт. в конце кн. Шифр РНБ: 2020-8/1478
5. Николаев А. Пассажирский сверхзвуковик: гонка за призраком скорости // Двигатель. – 2008. – № 1. – С. 40-43. Шифр РНБ: П11/4247
По результатам испытаний самолёта Ту-144 с двигателями НК-144А, закончившихся в 1977 г., было определено выполнение всех требований технического задания, за исключением дальности полёта. Реально на испытаниях удалось получить на сверхзвуке практическую дальность 3080 км при взлётной массе 195 т и коммерческой нагрузке 15 т, а при уменьшении нагрузки до 7 т – 3600 км.
6. Пономарёв В.А. Турбореактивные двигатели разработки Рыбинского конструкторского бюро мотостроения тяжёлых самолётов / В.А. Пономарёв, Е.С. Сорокина // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьёва. – 2015. – № 3(34). – С. 3-16. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25291086 (дата обращения: 11.03.2023). – Доступ после регситрации.
В том числе про двигатель НК-144А.
7. Сытин Л.Е. Легендарная гражданская авиация мира / Л.Е. Сытин. – Москва : Астрель ; Санкт-Петербург : Полигон, 2012. – 159 с. : цв. ил. Шифр РНБ: 2013-7/2639
НК-144А (4 x 178 кН) ; скорость: максимальная – 2500 км/ч; крейсерская – 2200 км/ч, практическая дальность – 2920 км; практический пололок – 18000-20000 м; экипаж – 3 чал.; полезная нагрузка – 150 пассажиров. – С. 78.
8. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. Кн. 3 : Основные проблемы: начальный уровень проектирования, газодинамическая доводка, специальные характеристики и конверсия авиационных ГТД. – 2005. – 460, [1] c. : ил., портр.. – Библиогр.: 87 назв. – Предм. указ.: с. 449-454. Шифр РНБ: 2005-5/3169
В том числе про НК-144А.