Просмотр запроса №47885
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Языковая личность старшеклассника: гендерный аспект". Особенно интересуют материалы по ассоциативным экспериментам, проводимым в тематике гендерных языковых различий в разные годы(как с ХХ, так и в ХХI веке). Также литература по гендерной лингвистике и языковой личности. Направление - языкознание.
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Языковая личность старшеклассника: гендерный аспект". Особенно интересуют материалы по ассоциативным экспериментам, проводимым в тематике гендерных языковых различий в разные годы(как с ХХ, так и в ХХI веке). Также литература по гендерной лингвистике и языковой личности. Направление - языкознание.
Ответ
[2023-03-02 15:57:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Ананьина М.А. Формирование культурологического аспекта вторичной языковой личности старшеклассников при обучении английскому языку // Концепт. – 2021. – № 8. – С. 51-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturologicheskogo-aspekta-vtorichnoy-yazykovoy-lichnosti-starsheklassnikov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 02.03.2023).
2. Андронова Е.В. Гендерные особенности восприятия традиционной русской фразеологии современными школьниками // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2009. – № 11. – С. 132-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12365374 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Валуйская Я.Р. Особенности дискурса языковой личности в гендерном аспекте // Перспективы лингвистического знания: молодёжь и наука. – Стерлитамак, 2018. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35550146 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Герасименко И.Е. Гендерная лингвистика в XXI веке // Университет XXI века: научное измерение. – Тула, 2018. – С. 149-151. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer%2021v_2018/149/?ysclid=ler3ub26f586333824 (дата обращения: 02.03.2023).
5. Горбач А.И. Гендерный подход в обучении лексике английского языка учащихся средней школы / А.И. Горбач, Е.В. Лезина // Образовательные науки и психология : электрон. журн. – 2016. – № 4. – С. 47-54. – URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/ru/list_aut_artic_ru.php?b_sec=&list_aut=3325 (дата обращения: 02.03.2023).
6. Зиновьева Е.С. Предпосылки становления гендерной лингвистики // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 158-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-stanovleniya-gendernoy-lingvistiki (дата обращения: 02.03.2023).
7. Кирова А.Г. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 8. – С. 138-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gendernyh-issledovaniy-v-lingvistike (дата обращения: 02.03.2023).
8. Кирилина А.В. Гендер и гендерная лингвистика на рубеже третьего тысячелетия // Вопросы психолингвистики. – 2021. – № 3 (49). – С. 109-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-i-gendernaya-lingvistika-na-rubezhe-tretiego-tysyacheletiya (дата обращения: 02.03.2023).
9. Лагутина Е.В. Развитие языковой личности старшеклассника в условиях дифференциации и индивидуализации обучения // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – № 49. – С. 61-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-lichnosti-starsheklassnika-v-usloviyah-differentsiatsii-i-individualizatsii-obucheniya (дата обращения: 02.03.2023).
10. Першай А. Колонизация наоборот: гендерная лингвистика в бывшем СССР // Гендерные исследования. – 2002. – Т. 7. – С. 236-249. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/1753887/pershai_2002_Kolonizacia_naoborot_-_GS_7-8__manuscr_.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
11. Покора В.Н. К вопросу о становлении гендерного направления в лингвистике // Лингвистический вестник. – Брянск, 2012. – Вып. 8. – С. 72-78
12. Сопранцова Ю.С. Гендерный подход в практике обучения немецкому языку старших школьников (из личного опыта) // Вестник евразийской науки : интернет-журнал. – 2013. – № 3 (16). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-podhod-v-praktike-obucheniya-nemetskomu-yazyku-starshih-shkolnikov-iz-lichnogo-opyta (дата обращения: 02.03.2023).
13. Тихова В.В. Языковая личность старшеклассника: проблемы совершенствования // Культура. Литература. Язык. – Ярославль, 2012. – С. 132-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25370617 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
14. Травина А.В. Специфика формирования языковой личности современного старшеклассника в процессе овладения иностранным языком // Диалог языков, культур и литератур в профессионально ориентированном и филологическом аспектах. – Москва, 2014. – С. 235-241. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24025706 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
15. Штылева Л.В. Гендер и педагогика: проблемы согласования языка // Женщина в российском обществе. – 2009. – № 4. – С. 63-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-i-pedagogika-problemy-soglasovaniya-yazyka (дата обращения: 02.03.2023).
1. Ананьина М.А. Формирование культурологического аспекта вторичной языковой личности старшеклассников при обучении английскому языку // Концепт. – 2021. – № 8. – С. 51-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturologicheskogo-aspekta-vtorichnoy-yazykovoy-lichnosti-starsheklassnikov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 02.03.2023).
2. Андронова Е.В. Гендерные особенности восприятия традиционной русской фразеологии современными школьниками // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2009. – № 11. – С. 132-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12365374 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Валуйская Я.Р. Особенности дискурса языковой личности в гендерном аспекте // Перспективы лингвистического знания: молодёжь и наука. – Стерлитамак, 2018. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35550146 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Герасименко И.Е. Гендерная лингвистика в XXI веке // Университет XXI века: научное измерение. – Тула, 2018. – С. 149-151. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ТГПУ. URL: https://tsput.ru/fb/int/Univer%2021%20v/Univer%2021v_2018/149/?ysclid=ler3ub26f586333824 (дата обращения: 02.03.2023).
5. Горбач А.И. Гендерный подход в обучении лексике английского языка учащихся средней школы / А.И. Горбач, Е.В. Лезина // Образовательные науки и психология : электрон. журн. – 2016. – № 4. – С. 47-54. – URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/ru/list_aut_artic_ru.php?b_sec=&list_aut=3325 (дата обращения: 02.03.2023).
6. Зиновьева Е.С. Предпосылки становления гендерной лингвистики // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 158-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-stanovleniya-gendernoy-lingvistiki (дата обращения: 02.03.2023).
7. Кирова А.Г. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 8. – С. 138-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gendernyh-issledovaniy-v-lingvistike (дата обращения: 02.03.2023).
8. Кирилина А.В. Гендер и гендерная лингвистика на рубеже третьего тысячелетия // Вопросы психолингвистики. – 2021. – № 3 (49). – С. 109-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-i-gendernaya-lingvistika-na-rubezhe-tretiego-tysyacheletiya (дата обращения: 02.03.2023).
9. Лагутина Е.В. Развитие языковой личности старшеклассника в условиях дифференциации и индивидуализации обучения // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – № 49. – С. 61-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-yazykovoy-lichnosti-starsheklassnika-v-usloviyah-differentsiatsii-i-individualizatsii-obucheniya (дата обращения: 02.03.2023).
10. Першай А. Колонизация наоборот: гендерная лингвистика в бывшем СССР // Гендерные исследования. – 2002. – Т. 7. – С. 236-249. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/1753887/pershai_2002_Kolonizacia_naoborot_-_GS_7-8__manuscr_.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
11. Покора В.Н. К вопросу о становлении гендерного направления в лингвистике // Лингвистический вестник. – Брянск, 2012. – Вып. 8. – С. 72-78
12. Сопранцова Ю.С. Гендерный подход в практике обучения немецкому языку старших школьников (из личного опыта) // Вестник евразийской науки : интернет-журнал. – 2013. – № 3 (16). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-podhod-v-praktike-obucheniya-nemetskomu-yazyku-starshih-shkolnikov-iz-lichnogo-opyta (дата обращения: 02.03.2023).
13. Тихова В.В. Языковая личность старшеклассника: проблемы совершенствования // Культура. Литература. Язык. – Ярославль, 2012. – С. 132-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25370617 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
14. Травина А.В. Специфика формирования языковой личности современного старшеклассника в процессе овладения иностранным языком // Диалог языков, культур и литератур в профессионально ориентированном и филологическом аспектах. – Москва, 2014. – С. 235-241. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24025706 (дата обращения: 02.03.2023). – Доступ после регистрации.
15. Штылева Л.В. Гендер и педагогика: проблемы согласования языка // Женщина в российском обществе. – 2009. – № 4. – С. 63-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-i-pedagogika-problemy-soglasovaniya-yazyka (дата обращения: 02.03.2023).