Просмотр запроса №46550
Посоветуйте, пожалуйста, для написания работы на тему "Восклицательные предложения в поэзии В. В. Маяковского."
С уважением,
Чэнь .
С уважением,
Чэнь .
Ответ
[2022-11-12 17:20:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Будниченко Л.А. Об индивидуально-авторских пунктуационных приемах в поэтической речи : (Пунктуация В.В. Маяковского) // Памяти профессора Владимира Ивановича Максимова. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 80-85.
2. Вересович Л.В. Музыкальные формы в поэзии Владимира Маяковского // Синтез в русской и мировой художественной культуре : материалы XXI Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2021. – С. 148-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46325641 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Донецких Л.И. Способы создания гиперболического эффекта в поэме ВВ Маяковского «Люблю» / Л.И. Донецких, А.Ж. Фаттахова // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2014. – № 2. – С. 40-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-sozdaniya-giperbolicheskogo-effekta-v-poeme-v-v-mayakovskogo-lyublyu-1 (дата обращения: 11.11.2022).
4. Корона В.В. Тонический стих В. Маяковского: скрытая гармония интонационного строя: (Доклад на конференции "День филолога-97", дополненный в тексте ответами на вопросы) // Известия Уральского государственного университета. – Екатеринбург, 2003. – № 28. – С. 234-252. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24172/1/iurg-2003-28-25.pdf?ysclid=lac7zhjzi2274533345 (дата обращения: 11.11.2022).
5. Купченко Т.А. Авторские знаки пунктуации как способ создания редакции текста. На примере поэмы В. Маяковского "150000000". – DOI 10.22455/2500-4247-2020-5-2-438-469 // Studia litterarum. – Москва, 2020. – Т. 5, № 2. – С. 438-469. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://studlit.ru/images/2020-5-2/Kupchenko.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
6. Олейник М.А. Владимир Владимирович Маяковский : Послушайте! // В мире русской поэзии. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 94-103.
7. Пашков А.В. Черты экспрессионизма в ранней лирике В.В. Маяковского как проявление художественного синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре. – Москва, 2003. – С. 160-161.
8. Степихова Н.В. Целевой аспект предложения и обращение (на материале лирики А. Блока, Н. Гумилева и В. Маяковского) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2006. – № 2. – С. 73-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevoy-aspekt-predlozheniya-i-obraschenie-na-materiale-liriki-a-bloka-n-gumileva-i-v-mayakovskogo-1 (дата обращения: 11.11.2022).
9. Суслова Е.В. Интонационный анализ версификационного текста (на примере стихотворения В.В. Маяковского "Протестую") // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – Бийск, 2002. – Вып. 7, ч. 1. – С. 188-196.
10. Фаттахова А.Ж. Гипербола в поэзии В. Маяковского через призму графики // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2017. – Т. 27, № 6. – С. 876-881. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/giperbola-v-poezii-v-mayakovskogo-cherez-prizmu-grafiki (дата обращения: 11.11.2022).
1. Будниченко Л.А. Об индивидуально-авторских пунктуационных приемах в поэтической речи : (Пунктуация В.В. Маяковского) // Памяти профессора Владимира Ивановича Максимова. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 80-85.
2. Вересович Л.В. Музыкальные формы в поэзии Владимира Маяковского // Синтез в русской и мировой художественной культуре : материалы XXI Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2021. – С. 148-155. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46325641 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Донецких Л.И. Способы создания гиперболического эффекта в поэме ВВ Маяковского «Люблю» / Л.И. Донецких, А.Ж. Фаттахова // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2014. – № 2. – С. 40-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-sozdaniya-giperbolicheskogo-effekta-v-poeme-v-v-mayakovskogo-lyublyu-1 (дата обращения: 11.11.2022).
4. Корона В.В. Тонический стих В. Маяковского: скрытая гармония интонационного строя: (Доклад на конференции "День филолога-97", дополненный в тексте ответами на вопросы) // Известия Уральского государственного университета. – Екатеринбург, 2003. – № 28. – С. 234-252. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24172/1/iurg-2003-28-25.pdf?ysclid=lac7zhjzi2274533345 (дата обращения: 11.11.2022).
5. Купченко Т.А. Авторские знаки пунктуации как способ создания редакции текста. На примере поэмы В. Маяковского "150000000". – DOI 10.22455/2500-4247-2020-5-2-438-469 // Studia litterarum. – Москва, 2020. – Т. 5, № 2. – С. 438-469. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://studlit.ru/images/2020-5-2/Kupchenko.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
6. Олейник М.А. Владимир Владимирович Маяковский : Послушайте! // В мире русской поэзии. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 94-103.
7. Пашков А.В. Черты экспрессионизма в ранней лирике В.В. Маяковского как проявление художественного синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре. – Москва, 2003. – С. 160-161.
8. Степихова Н.В. Целевой аспект предложения и обращение (на материале лирики А. Блока, Н. Гумилева и В. Маяковского) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2006. – № 2. – С. 73-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevoy-aspekt-predlozheniya-i-obraschenie-na-materiale-liriki-a-bloka-n-gumileva-i-v-mayakovskogo-1 (дата обращения: 11.11.2022).
9. Суслова Е.В. Интонационный анализ версификационного текста (на примере стихотворения В.В. Маяковского "Протестую") // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – Бийск, 2002. – Вып. 7, ч. 1. – С. 188-196.
10. Фаттахова А.Ж. Гипербола в поэзии В. Маяковского через призму графики // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2017. – Т. 27, № 6. – С. 876-881. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/giperbola-v-poezii-v-mayakovskogo-cherez-prizmu-grafiki (дата обращения: 11.11.2022).