Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Просмотр запроса №46153

Добрый день! Хочу обратиться за помощью в подборе источников для написания ВКР (дипломной работы) по программе "экстремальная психология: помощь пострадавшим детям и подросткам". Тема: психологические трудности в социализации и коммуникации подростков после военного конфликта". Подходят научные статьи, диссертации, кандидатские, публикации, теоритические труды
Ответ [2022-10-07 09:26:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Абакумова И.В. Организация психологического сопровождения детей беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов : учеб.-метод. пособие / И.В. Абакумова, А.В. Гришина, П.Н. Ермаков. – Москва : Кредо, 2015. – 46 с. – Электронная копия доступна на сайте Sciencepor. URL: http://scienceport.ru/upload/medialibrary/28c/28c58fbcc6d92c5a85e274a9eb5b7fba.pdf (дата обращения: 06.10.2022).
2. Венгер А.Л. Психологическая помощь детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях (на опыте работы с жертвами террористического акта в Беслане) // Консультативная психология и психотерапия. – 2006. – Т. 14, № 1. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/mpj/2006/n1/1736.shtml (дата обращения: 06.10.2022).
3. Ветер А.Л. Опыт оказания экстренной психологической помощи бывшим заложникам / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2003. – 1 (3). – С. 42-48. – Электронная копия номера доступна на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов. URL: http://acpp.ru/data/materials/jornal/2003-1.pdf (дата обращения: 06.10.2022).
4. Вихристюк О.В. Модель оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных происшествиях и кризисных ситуациях: зарубежный и отечественный опыт / О.В. Вихристюк и др. // Вестник практической психологии образования. – 2022. – Т. 19, № 1. – С. 87-98. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2022/n1/Vikhristyuk_et_al.shtml (дата обращения: 06.10.2022).
5. Гаврилова О.Я. Международный опыт оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним детям / О.Я. Гаврилова, О.А. Ульянина // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2021. – № 3. – С. 108-115. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mchsros.elpub.ru/jour/article/view/667 (дата обращения: 06.10.2022).
6. Гулбиани Н.О. Социально-психологическая коррекция агрессивного поведения трудного подростка, побывавшего в экстремальной ситуации // Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи : сб. тр. молодых ученых (Экспериментальная платформа – 2018). – Пермь, 2018. – С. 124-126. – Электронная копия сборника доступна на сайте Факультета экстремальной психологии МГППУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.10.2022).
7. Курилова Е.В. Особенности оказания экстренной психологической помощи детям, пострадавшим в чрезвычайной ситуации // Проблемы безопасности жизнедеятельности (в сфере образования). – Москва, 2016. – С. 238-243. – Электронная версия доступна на сайте Ваш психолог. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.10.2022).
8. Масаева З.В. Социально-психологическая ситуация в Чеченской республике после завершения длительных военных действий // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2008. – Т. 6, № 1. – С. 22-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-situatsiya-v-chechenskoy-respublike-posle-zaversheniya-dlitelnyh-voennyh-deystviy (дата обращения: 06.10.2022).
9. Морозова Е.И. Психокоррекция стрессовых состояний у детей и подростков, пострадавших в результате террористического акта в Беслане / Е.И. Морозова, А.Л. Венгер // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2004. – Т. 2, № 4. – С. 10-12. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://www.psychildhealth.ru/2004-02.pdf#page=6 (дата обращения: 06.10.2022).
10. Онищенко Н.В. Ребенок в очаге чрезвычайной ситуации: оценка состояния и психологическая помощь // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – № 1. – С. 45-52. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/2833/1485949157-VestnikPedagogikaIPsixologia1(23)2013.Pdf#page=45 (дата обращения: 06.10.2022).
11. Розенова М.И. Возможности и подходы позитивной психологии в практике помощи детям, пострадавшим в экстремальных ситуациях // Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях. – Москва, 2018. – С. 31-36. – Электронная копия доступна на сайте Факультета экстремальной психологии МГППУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.10.2022).
12. Романоф Н.А. Психологические последствия пребывания детей Донбасса в ситуации военного конфликта // Человек. Наука. Социум : электрон. журн. – 2022 – № 1 (9). – С. 239-257. – URL: https://hss-journal.com/images/zbornik/1(9)%202022_.pdf#page=240 (дата обращения: 06.10.2022).
13. Силёнок И.К. Характеристика посттравматического синдрома подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2013. – № 3 (123). – С. 134-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-posttravmaticheskogo-sindroma-podrostkov (дата обращения: 06.10.2022).
14. Тащёва А.И. Ретроспективные представления о психологических проблемах теракта в Беслане // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. – Т. 7, № 1. – С. 61-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnye-predstavleniya-o-psihologicheskih-problemah-terakta-v-beslane (дата обращения: 06.10.2022).
15. Уварина Н.В. Эмоциональная поддержка в структуре первой помощи детям в экстремальной ситуации // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2014. – № 3. – С. 48-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-podderzhka-v-strukture-pervoy-pomoschi-detyam-v-ekstremalnoy-situatsii (дата обращения: 06.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: