Просмотр запроса №45072
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о способах и методиках преподавания французского языка в России конца XVIII -- начала XIX века. Возможно, также есть какие-нибудь мемуары тех времён?
Заранее благодарю за помощь.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о способах и методиках преподавания французского языка в России конца XVIII -- начала XIX века. Возможно, также есть какие-нибудь мемуары тех времён?
Заранее благодарю за помощь.
Ответ
[2022-04-20 09:20:54] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Емельянова А.В. Мемуарные свидетельства о негосударственном обучении иностранным языкам в российских столицах в XVIII в. // Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых. – 2020. – С. 80-88. – Электрон. копия доступна на Военно-историческом форуме. URL: http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Emelyanova_00.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
2. Камызина А.В. Осмысление научных основ обучения иностранным языкам в России первой половины XIX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osmyslenie-nauchnyh-osnov-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-rossii-pervoy-poloviny-xix-veka/viewer (дата обращения: 19.04.2022).
3. Камызина А.В. Основные вехи иноязычной подготовки в отечественном образовании XVIII – начала ХХ века // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – № 50. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vehi-inoyazychnoy-podgotovki-v-otechestvennom-obrazovanii-xviii-nachala-xx-vv/viewer (дата обращения: 19.03.2022).
4. Колобкова А.А. Грамматико-переводной метод в преподавании французского языка в российских учебных заведениях в XVIII – первой половине XIX вв. – DOI 10.25726/e8326-3475-3894-v // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 28-37. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/122 (дата обращения: 19.03.2022).
5. Колобкова А.А. Интегративный подход при становлении учебной литературы для иноязычного обучения в российской империи XVIII века – первой половины XIX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 6-2. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://web.archive.org/web/20201104112801id_/http://nauteh-journal.ru/files/1bdd9cf9-5253-4297-9d5f-cdddd573da05 (дата обращения: 19.04.2022).
6. Колобкова А.А. Специфика иноязычного обучения в учебных заведениях России и на дому в XVIII – первой половине XIX века // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С. 37-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-inoyazychnogo-obucheniya-v-uchebnyh-zavedeniyah-rossii-i-na-domu-v-xviii-pervoy-polovine-xix-veka/viewer (дата обращения: 19.04.2022).
7. Колобкова А.А. Источники и историография изучения процесса освоения французского языка в России // Современный ученый. – 2020. – № 4. – С. 200-209.
8. Колобкова А.А. Становление франкоязычной учебной лексикографии в России в XVIII- первой половине XIX вв. / А.А. Колобкова, В.К. Пичугина // Материалы весенней международной научно-практической сессии : материалы Х междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Перо, 2020. – С. 27-51.
9. Фруменкова Т.Г. Петербургский воспитательный дом и Франция (вторая половина XVIII – начало ХХ века) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2004. – Т. 4, № 7. – С. 208-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peterburgskiy-vospitatelnyy-dom-i-frantsiya-vtoraya-polovina-xviii-nachalo-xx-veka/viewer (дата обращения: 19.03.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем указатель:
История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях : аннотированный указ. книг и публикаций в журналах / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина [и др.] ; науч. рук., ред. и введ. П. А. Зайончковского. – Москва : Книга, 1976-1989 (открыть ссылку).
Вы можете обратиться к дежурным библиографам РНБ за дополнительной информацией.
1. Емельянова А.В. Мемуарные свидетельства о негосударственном обучении иностранным языкам в российских столицах в XVIII в. // Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых. – 2020. – С. 80-88. – Электрон. копия доступна на Военно-историческом форуме. URL: http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Emelyanova_00.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
2. Камызина А.В. Осмысление научных основ обучения иностранным языкам в России первой половины XIX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osmyslenie-nauchnyh-osnov-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-rossii-pervoy-poloviny-xix-veka/viewer (дата обращения: 19.04.2022).
3. Камызина А.В. Основные вехи иноязычной подготовки в отечественном образовании XVIII – начала ХХ века // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – № 50. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vehi-inoyazychnoy-podgotovki-v-otechestvennom-obrazovanii-xviii-nachala-xx-vv/viewer (дата обращения: 19.03.2022).
4. Колобкова А.А. Грамматико-переводной метод в преподавании французского языка в российских учебных заведениях в XVIII – первой половине XIX вв. – DOI 10.25726/e8326-3475-3894-v // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 28-37. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/122 (дата обращения: 19.03.2022).
5. Колобкова А.А. Интегративный подход при становлении учебной литературы для иноязычного обучения в российской империи XVIII века – первой половины XIX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 6-2. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://web.archive.org/web/20201104112801id_/http://nauteh-journal.ru/files/1bdd9cf9-5253-4297-9d5f-cdddd573da05 (дата обращения: 19.04.2022).
6. Колобкова А.А. Специфика иноязычного обучения в учебных заведениях России и на дому в XVIII – первой половине XIX века // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С. 37-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-inoyazychnogo-obucheniya-v-uchebnyh-zavedeniyah-rossii-i-na-domu-v-xviii-pervoy-polovine-xix-veka/viewer (дата обращения: 19.04.2022).
7. Колобкова А.А. Источники и историография изучения процесса освоения французского языка в России // Современный ученый. – 2020. – № 4. – С. 200-209.
8. Колобкова А.А. Становление франкоязычной учебной лексикографии в России в XVIII- первой половине XIX вв. / А.А. Колобкова, В.К. Пичугина // Материалы весенней международной научно-практической сессии : материалы Х междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Перо, 2020. – С. 27-51.
9. Фруменкова Т.Г. Петербургский воспитательный дом и Франция (вторая половина XVIII – начало ХХ века) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2004. – Т. 4, № 7. – С. 208-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peterburgskiy-vospitatelnyy-dom-i-frantsiya-vtoraya-polovina-xviii-nachalo-xx-veka/viewer (дата обращения: 19.03.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем указатель:
История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях : аннотированный указ. книг и публикаций в журналах / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина [и др.] ; науч. рук., ред. и введ. П. А. Зайончковского. – Москва : Книга, 1976-1989 (открыть ссылку).
Вы можете обратиться к дежурным библиографам РНБ за дополнительной информацией.