Просмотр запроса №45011
Здравствуйте! Не могли бы вы подсказать литературу, в которой упоминается техника граттаж(история и развитие, особенности техники)?
Ответ
[2022-04-14 14:59:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Дубина Р.А. Граттаж. Его влияние на развитие на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста / Р.А. Дубина, С.В. Калмыкова, С.А. Утегенова // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2018 г. : электрон. изд. – Тамбов, 2018. – Ч. 2. – С. 44-45. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2018.02.02.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
2. Киселёва А.А. Граттаж – нетрадиционная техника рисования для детей младших и средних классов // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам LV студенческой междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – № 20. – С. 36-40. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/20%2855%29.pdf?ysclid=l1yy1h38nl (дата обращения: 13.04.2022).
3. Клевцов А.П. Граттаж как средство развития мотивации изобразительной деятельности подростков // Искусство и образование. – 2011. – № 4 (72). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте Международного Центра «Искусство и образование». URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_04_-_10_Klevtsov.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
4. Костогрыз О.Д. Граттаж и граттажный прием в изобразительном искусстве // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 72 Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов / редколлегия: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2020. – С. 174-177. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/20979/1/174-177.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
5. Костогрыз О.Д. Потенциал техники граттаж в изобразительном искусстве и педагогической практике // Искусство и культура. – 2021. – № 1 (41). – С. 93-99. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/26614/1/93-99.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
6. Светлова П.С. Развитие восприятия изображаемого объекта средствами техники граттаж // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам LXIII студенческой междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 108-116. – URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 13.04.2022).
7. Сергеева Н.В. Граттаж как прием по формированию мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 132-134.
1. Дубина Р.А. Граттаж. Его влияние на развитие на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста / Р.А. Дубина, С.В. Калмыкова, С.А. Утегенова // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2018 г. : электрон. изд. – Тамбов, 2018. – Ч. 2. – С. 44-45. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2018.02.02.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
2. Киселёва А.А. Граттаж – нетрадиционная техника рисования для детей младших и средних классов // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам LV студенческой междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – № 20. – С. 36-40. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/20%2855%29.pdf?ysclid=l1yy1h38nl (дата обращения: 13.04.2022).
3. Клевцов А.П. Граттаж как средство развития мотивации изобразительной деятельности подростков // Искусство и образование. – 2011. – № 4 (72). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте Международного Центра «Искусство и образование». URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_04_-_10_Klevtsov.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
4. Костогрыз О.Д. Граттаж и граттажный прием в изобразительном искусстве // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 72 Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов / редколлегия: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2020. – С. 174-177. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/20979/1/174-177.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
5. Костогрыз О.Д. Потенциал техники граттаж в изобразительном искусстве и педагогической практике // Искусство и культура. – 2021. – № 1 (41). – С. 93-99. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/26614/1/93-99.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
6. Светлова П.С. Развитие восприятия изображаемого объекта средствами техники граттаж // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам LXIII студенческой междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 108-116. – URL: https://sibac.info/archive/guman/3(63).pdf (дата обращения: 13.04.2022).
7. Сергеева Н.В. Граттаж как прием по формированию мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 132-134.