Просмотр запроса №44652
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может быть у вас есть какие-то статьи или другие источники по теме «Спорные сюжеты истории в искусстве»?
Ответ
[2022-03-17 19:37:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Беликова В. Художественный образ древнего мира // Художник. – 1999. – № 2. – С. 52-58 : 12 ил.
Аннотация: Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве, их трактовка, изменения отношения к мифу в зависимости от смены эпох и художественных стилей. Главным образом на материале русской живописи 18-го – начала 20-го вв.
2. Евин И.А. Визуальная и смысловая неоднозначность в искусстве // Вопросы культурологии. – 2008. – № 7. – С. 51-55.
3. Евин И.А. Неоднозначность в искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 6. – С. 252-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neodnoznachnost-v-iskusstve? (дата обращения: 17.03.2022).
4. Ильченко А. Параноидальное чувство бессилия // Художественный журнал. – 2015. – № 94. – С. 90-95 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/1/article/67 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Литошенко Д.А. Феномен «Юноны и Авось» в историографии и искусстве // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 2 (21). – С. 14-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-yunony-i-avos-v-istoriografii-i-iskusstve (дата обращения: 17.03.2022).
6. Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как категория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-hudozhestvennaya-traditsiya-kak-kategoriya-teoreticheskoy-istorii-iskusstva (дата обращения: 17.03.2022).
7. Парфентьева Н.В. Художественный образ Ивана Грозного как символ национального самосознания в произведениях искусства // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. – Челябинск, 2016. – С. 24-31.
8. Рикота Е.В. Вариативность интерпретаций иконографической программы монументальной живописной декорации крипты церкви Святого Николая в Таване. – DOI 10.18688/aa199-4-49 // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2019. – № 9. – С. 556-566. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://actual-art.org/files/sb/09/Rikota.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. Садыкова Е.Ю. Догмат непорочного зачатия и воплощение этого новозаветного сюжета в изобразительном искусстве. Муленский триптих // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 6. – С. 200-203.
10. Шапинская Е.Н. Фигуры власти в русском искусстве: игры с историей на российской оперной сцене // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 218-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/figury-vlasti-v-russkom-iskusstve-igry-s-istoriey-na-rossiyskoy-opernoy-stsene? (дата обращения: 17.03.2022).
11. Шер Я.А. Спорные вопросы изучения первобытного искусства // Археология, этнография и антропология Евразии. – Новосибирск, 2004. – № 2. – C. 36-52.
12. Яйленко Е.В. О картине Джованни Беллини "Кровь Спасителя": спорные вопросы иконографии и смысловое значение пейзажа // Артикульт. – 2018. – № 1 (29). – С. 41-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kartine-dzhovanni-bellini-krov-spasitelya-spornye-voprosy-ikonografii-i-smyslovoe-znachenie-peyzazha (дата обращения: 17.03.2022).
1. Беликова В. Художественный образ древнего мира // Художник. – 1999. – № 2. – С. 52-58 : 12 ил.
Аннотация: Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве, их трактовка, изменения отношения к мифу в зависимости от смены эпох и художественных стилей. Главным образом на материале русской живописи 18-го – начала 20-го вв.
2. Евин И.А. Визуальная и смысловая неоднозначность в искусстве // Вопросы культурологии. – 2008. – № 7. – С. 51-55.
3. Евин И.А. Неоднозначность в искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 6. – С. 252-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neodnoznachnost-v-iskusstve? (дата обращения: 17.03.2022).
4. Ильченко А. Параноидальное чувство бессилия // Художественный журнал. – 2015. – № 94. – С. 90-95 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/1/article/67 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Литошенко Д.А. Феномен «Юноны и Авось» в историографии и искусстве // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 2 (21). – С. 14-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-yunony-i-avos-v-istoriografii-i-iskusstve (дата обращения: 17.03.2022).
6. Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как категория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-hudozhestvennaya-traditsiya-kak-kategoriya-teoreticheskoy-istorii-iskusstva (дата обращения: 17.03.2022).
7. Парфентьева Н.В. Художественный образ Ивана Грозного как символ национального самосознания в произведениях искусства // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. – Челябинск, 2016. – С. 24-31.
8. Рикота Е.В. Вариативность интерпретаций иконографической программы монументальной живописной декорации крипты церкви Святого Николая в Таване. – DOI 10.18688/aa199-4-49 // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2019. – № 9. – С. 556-566. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://actual-art.org/files/sb/09/Rikota.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. Садыкова Е.Ю. Догмат непорочного зачатия и воплощение этого новозаветного сюжета в изобразительном искусстве. Муленский триптих // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 6. – С. 200-203.
10. Шапинская Е.Н. Фигуры власти в русском искусстве: игры с историей на российской оперной сцене // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 218-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/figury-vlasti-v-russkom-iskusstve-igry-s-istoriey-na-rossiyskoy-opernoy-stsene? (дата обращения: 17.03.2022).
11. Шер Я.А. Спорные вопросы изучения первобытного искусства // Археология, этнография и антропология Евразии. – Новосибирск, 2004. – № 2. – C. 36-52.
12. Яйленко Е.В. О картине Джованни Беллини "Кровь Спасителя": спорные вопросы иконографии и смысловое значение пейзажа // Артикульт. – 2018. – № 1 (29). – С. 41-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kartine-dzhovanni-bellini-krov-spasitelya-spornye-voprosy-ikonografii-i-smyslovoe-znachenie-peyzazha (дата обращения: 17.03.2022).