Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Просмотр запроса №41685

Добрый день!
Могли бы вы подобрать мне, пожалуйста, литературу для вкр на тему: "Освещение событий школьной жизни в газете "Ленинские искры"".
Особенно хотелось бы найти литературу о том, что такое школьная действительность, какое место она занимает в жизни и социализации школьников. Какое место пресса играет в жизни детей и подростков? Особенно в период СССР. И может быть есть какая-то информация о самой газете "Ленинские искры", ее истории, особенностях и тд.
Ответ [2021-03-25 14:05:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Альмерекова А.М. Советские молодежные журналы и идейная полемика в современном мире : (на примере деятельности центр. молодеж. журн., 1985-1989 гг.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Альмерекова А.М. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1990. – 27 с.
2. Доброзракова Г.А. Журналистская деятельность С. Довлатова (доэмигрантский период) // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 311-313. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskaya-deyatelnost-s-dovlatova-doemigrantskiy-period (дата обращения: 25.03.2021).
3. Капустина Г.Л. «Пионерская правда» как феномен детско-юношеской образовательной журналистики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. – № 1. – С. 176-186. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2012/01/2012-01-45.pdf (дата обращения: 25.03.2021).
4. Капустина Г.Л. Детская периодика: исторический, функционально-типологический и содержательный аспекты // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 1(129). – С. 99-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-periodika-istoricheskiy-funktsionalno-tipologicheskiy-i-soderzhatelnyy-aspekty (дата обращения: 25.03.2021).
5. Капустина Г.Л. Сегментирование детской аудитории: к вопросу об эффективной модели детской газеты // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 3. – С. 239-244. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/segmentirovanie-detskoy-auditorii-k-voprosu-ob-effektivnoy-modeli-detskoy-gazety (дата обращения: 25.03.2021).
6. Колесова Л.Н. Типы пионерских журналов в детской периодике 20–30-х гг. // Проблемы детской литературы. – Петрозаводск, 1979. – С. 152-159.
7. Молчанова О.И. Детская журналистика в советское время // Власть и общество в России : ист. трансформация и технологии взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2010. – Вып. 3. – С. 184-193.
8. Мороз Н. Странички из истории пионерской печати // Журналист. – 1998. – № 5. – С. 60–71.
9. Суслова И.С. "Надо знакомиться с машинами": материалы о кремации в газетах "Пионерская правда" и "Ленинские искры" (1927-1930-е гг.) // Детские чтения. – 2020. – Т. 17, № 1. – С. 62-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nado-znakomitsya-s-mashinami-materialy-o-krematsii-v-gazetah-pionerskaya-pravda-i-leninskie-iskry-1927-1930-e-gg (дата обращения: 25.03.2021).
10. Холмов М.И. Юмористический персонаж первых пионерских газет // Художественный образ и историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С. 184-189.
11. Шинкаренко И.В. Есть ценности, которым нет цены… / И.В. Шинкаренко, Н.Д. Прокопченко // Філософсько-педагогічні аспекти формування свідомості технічної інтелігенції : матеріали Всеукраїнської науково-практ.конф. (10 березня 2011 р.). – Красноармійськ, КІІ ДонНТУ, 2011. – С. 221-230. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2021).
Вы можете ознакомиться с электронной копией газеты на сайте РНБ (открыть ссылку).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: