Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Просмотр запроса №28319

Здравствуйте! Очень нужна литература о межпредметных связях.
Нужна литература (на русском и английском языках),в которой говорилось бы об идее межпредметных связей в России и за рубежом.

Нужна информация об истории становления данного понятия в России и за рубежом, определения данного понятия, основные характеристики, классификация междисциплинарных связей, характеристики междисциплинарных проектов и т.д.
Ответ [2016-01-23 18:01:24] :
Здравтсвуте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google академия):
1. Каясова Т.А. Интеграция и межпредметные связи (исторический аспект) // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – Ростов н/Д., 2011. – № 6. – С. 45-50.
2. Кириллов В.К. Научно-методические предпосылки межпредметных связей: Профессионально-педагогический аспект // Вестн. Чуваш. нац. акад. – Чебоксары, 1993. – № 1. – С. 92-107.
3. Котляров И.Д. Инструмент формирования межпредметных связей // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 131-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/instrument-formirovaniya-mezhpredmetnyh-svyazey (22.01.2016).
4. Лебедева Т.И. Межпредметные связи в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла // Актуал. пробл. социально-гуманит. наук. – Воронеж, 1997. – Вып. 13. – С. 56-58.
5. Максимова Ж.С. Межпредметные связи в парадигме личностно-ориентированного образования // Пед. науки. – М., 2003. – № 2. – С. 30-31.
6. Межпредметные связи и методики проведения занятий // Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования. – Красноярск, 2002. – Вып. 8. – С. 51-75.
7. Свотина М.Г. Межпредметные связи в системе УИРС и НИРС // Межпредметные и внутрипредметные связи лингвистических дисциплин. – Саратов, 1985. – с. 99-106.
8. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании: Опыт России, Германии и США / С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. Киров. фил. – Киров, 2009. – 271 с., схем.
9. Хасанов А.А. Межпредметные связи и их функции // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2012. – № 2(5). – С. 130-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-svyazi-i-ih-funktsii (22.01.2016).
10. Шарипов В.А. К истории вопроса о межпредметных связях // Учен. зап. Худжандского гос. ун-та им. академика Б. Гафурова. Гуманитар. науки. – 2012. – № 4(32). – С. 51-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-voprosa-o-mezhpredmetnyh-svyazyah (22.01.2016).
11. Щедрина Н.Г. История развития педагогической идеи межпредметных связей // Пед. образование на Алтае. – 2005. – № 1. – С. 63-69.
12. Alvargonzalez D. Multidisciplinarity, interdisciplinarity, transdisciplinarity, and the sciences // Intern. studies in the philosophy of science. – Basingstoke, 2011. – Vol. 25, N 4. – P. 387-403.
13. Edman M. Innate knowledge and scientific rationality // Logic and philosophy of science in Uppsala. – Dordrecht etc., 1994. – P. 99-115. Bibliogr.: p. 115.
Аннотация: Теория врожденного знания в динамике Платона "Менон". Аргумент в пользу рациональности и межпредметности научного знания.
14. Garforth L. Interdisciplinarity and the social sciences: capital, institutions and autonomy / L. Garforth, A. Kerr // Brit. j. of sociology. – L., 2011. – Vol. 62, N 4. – P. 657-676.
Аннотация: Междисциплинарность и общественные науки: институциональная организация и автономия.
15. Porter A.L. An indicator of cross-disciplinary research / A.L. Porter, D.E. Chubin, // Scientometrics. – Amsterdam ; Budapest, 1985. – Vol. 8, N 3/4. – p. 161-176.
16. Tovmosyan M. Interdisciplinary research // The social sciences : information system. – Moscow, 1985. – p. 115-122.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 0
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 1
многое подходит: 0
идеально: 0

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: