Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53928

Просмотр запроса №28001

Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме "Социальные функции рекламного плаката (творчество А.Мухи, Ж.Шере, Тулуз Ло Трек)".
Ответ [2015-12-09 21:07:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – БД E-library, Информкультура, ЭК РГБИ, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Зайцева А.Ф. Эстетика креативной идеи в рекламе // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 4. – С. 77-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/estetika-kreativnoy-idei-v-reklame (9.12.2015).
2. Кениг Т. Реклама и плакат как орудия пропаганды / Т. Кениг ; пер. с нем. под ред. и с предисл. препод. технол. и электротехн. ин-тов А.Н. Егорнова. – Л. : Время, 1925. – 285 с., [8] л. ил.
3. Киреев С.И. Вербальное и невербальное выражение метафор в социальном рекламном плакате // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/verbalnoe-i-neverbalnoe-vyrazhenie-metafor-v-sotsialnom-reklamnom-plakate (9.12.2015).
4. Кобер О.И. Сравнительный анализ основных принципов художественного рекламного плаката Франции XIX века (на примере его основоположников) // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2007. – № 76. – С. 188-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-osnovnyh-printsipov-hudozhestvennogo-reklamnogo-plakata-frantsii-... (9.12.2015).
5. Никифорова И. Французский плакат // Юный художник. – 2004. – № 10. – C. 30-34: 8 цв. ил.
Аннотация: О рекламном плакате конца 19-го века,его стилистике, работавших в этом жанрехудожниках. В частности о стиле Ар нуво вискусстве плаката.
6. Никифорова И.А. Из истории иллюстрированной рекламы Франции // Собрание шедевров. – 2007. – № 3. – C. 112-121 : 2 ил., 10 цв. ил.
Аннотация: Об истории и эволюции французского рекламного плаката и афиши в 18-19 вв., подробнее о развитии искусства рекламы, рекламного и зрелищного плаката в 1890-е гг. : в частности (кратко) о приспособлениях для демонстрации рекламных плакатов.
7. Никифорова И.А. Реклама как отражение эпохи // Третьяковская галерея. – 2011. – № 2. – С. 48-57 : 13 цв. ил.
Аннотация: Об истории рекламы и рекламного плаката и афиши в Европе во 2-й половине 19 в., об особенностях английского и французского рекламного плаката этого периода, в частности о французском зрелищном плакате.
8. Петухова Е.А. Жюль Шере и «Les maîtres de l’affiche» // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – № 2. – С. 292-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.actual-art.org/stati/129-st2012/zap19-20/492-petukhova-zhyul-shere.html (9.12.2015).
9. Рощупкин С.Н. Реклама как феномен культуры // Культурология: Новые подходы / Моск. гос. ун-т культуры, Науч.-исслед. центр. – М., 1997. – Вып. 2. – С. 81 – 88.
Аннотация: Очерк истории рекламы. Отсчет истории профессиональной рекламы ведется от деятельности Ж. Шере во Франции.
10. Сапенько Р. Взаимоотношения искусства и рекламы // Гуманітарний часопис. – 2005. – № 2. – С. 34–40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/gumc_2005_2_8.pdf (9.12.2015).
11. Сичинава В.В. Художественные особенности идеи о гармонии в графической серии «Времена года» Альфонса Мухи / В.В. Сичинава, А.С. Чередник // Актуальные проблемы современной науки – новому поколению : междунар. студенческая науч. конф. (Ставрополь, 2 1 апреля 2015 г.). – Ставрополь, 2015. – С. 292-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ncgti.ru/uploads/pdf/518/2015%281%29.pdf#page=293 (9.12.2015).
12. Соловьева Е.А. Социокультурные функции наружной рекламы как элемента знаковой среды города (на примере Санкт-Петербурга) // Экономика и упр. – 2006. – № 3. – С. 96-99.
13. Трушина Л.Е. Социокультурное значение рекламы // Вестн. молодых ученых. Сер.: Ист. науки. – 2007. – № 3. – С. 160-164.
14. Тулуз-Лотрек // Художественная галерея. – 2005. – № 22. – С. 3-29: 5 ил., 66 цв. ил.
Аннотация: О жизни и творчестве французского графика и живописца А. Тулуз-Лотрека и его работах "В цирке Фернандо" (1888), "Аристид Брюан в "Амбассадер" (1893), "В "Мулен Руж" (1892), "Салон на улице Мулен" (1894-95), "Танец в "Мулен Руж" (1894-90).
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- Графика -- ;
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 0
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 0
многое подходит: 1
идеально: 0

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: