Просмотр запроса №22997
Помогите найти литературу по теме "Развитие галерейного дела в России в пост-советские годы"
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2014-02-18 12:06:52] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 11276, 18496 и 10371 в архиве выполненных запросов. Прелагем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Информкультура, E-library, ИПС Google):
1. Абалакова Н. Место художника (девяностые годы – "С цитатами и без") / Н. Абалакова, А. Жигалов // Человек. RU : гуманит. альм. / отв. ред. С.А. Смирнов ; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – Новосибирск : НГУЭУ, 2008. – № 4. – С. 283-305.
Аннотация: Московские художники-концептуалисты о развитии андеграунда в период смены идеологий, деятельности различных художественных объединений (в частности, московских концептуалистов), расцвете галерейного дела и организации первых выставок актуального искусства, перформансов и акций.
2. Боровский А. Зов галерей // НОМИ : Новый мир искусства. – 2000. – № 5. – С. 4-5. Аннотация: Проблемы галерейного дела в России.
3. Галерейное поле / Пространство показа // НОМИ : Новый мир искусства. – 2005. – № 6. – С. 58-67: ил.
Аннотация: Очерки о работе современных галерей Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа.
4. Котломанов А.С. Искусство "нулевых" : художественная ситуация в Петербурге начала XXI века // Традиции художественной школы и педагогика искусства : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – Вып. 13. – С. 150-155.
Аннотация: Участие крупного капитала в художественной жизни северной столицы 1998-2008 гг. Использование западных галерейных технологий и появление нового типа творческой личности – художника-предпринимателя.
5. Логинова E.C. методологические принципы и основные направления галерейной деятельности (на примере частных художественных галерей Южного Урала) // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2010. – № 8 (184). – C. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-i-osnovnye-napravleniya-galereynoy-deyatelnosti-na-primere-chastnyh-hudozhestvennyh-galerey-yuzhnogo (17.02.2014).
6. Мелихова Е.Л. Художественная галерея: торговля искусством? // Социс. – 2000. – № 4. – С. 125-127.
Аннотация: Исследуется феномен галерейного бизнеса в России, взаимоотношения государственных музеев и частных галерей, особенности российского арт-рынка. Типология галерей по принадлежности, организационной структуре, предназначению.
7. Северюхин Д.Я. Художественный рынок : как это следует понимать в искусствоведении // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 3. – С. 69-73 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Суворов Н.Н. Галерейное дело : искусство в пространстве галереи : учеб. пособие / Николай Суворов. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 200 с.
9. Урванцева А.А. Сущность и роль художественных галерей на постсоветском городском пространстве на примере Омска и Новосибирска (конец XX – начало XXI вв.) // Вестн. Югорского гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 62-68 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Абалакова Н. Место художника (девяностые годы – "С цитатами и без") / Н. Абалакова, А. Жигалов // Человек. RU : гуманит. альм. / отв. ред. С.А. Смирнов ; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – Новосибирск : НГУЭУ, 2008. – № 4. – С. 283-305.
Аннотация: Московские художники-концептуалисты о развитии андеграунда в период смены идеологий, деятельности различных художественных объединений (в частности, московских концептуалистов), расцвете галерейного дела и организации первых выставок актуального искусства, перформансов и акций.
2. Боровский А. Зов галерей // НОМИ : Новый мир искусства. – 2000. – № 5. – С. 4-5. Аннотация: Проблемы галерейного дела в России.
3. Галерейное поле / Пространство показа // НОМИ : Новый мир искусства. – 2005. – № 6. – С. 58-67: ил.
Аннотация: Очерки о работе современных галерей Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа.
4. Котломанов А.С. Искусство "нулевых" : художественная ситуация в Петербурге начала XXI века // Традиции художественной школы и педагогика искусства : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – Вып. 13. – С. 150-155.
Аннотация: Участие крупного капитала в художественной жизни северной столицы 1998-2008 гг. Использование западных галерейных технологий и появление нового типа творческой личности – художника-предпринимателя.
5. Логинова E.C. методологические принципы и основные направления галерейной деятельности (на примере частных художественных галерей Южного Урала) // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2010. – № 8 (184). – C. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-i-osnovnye-napravleniya-galereynoy-deyatelnosti-na-primere-chastnyh-hudozhestvennyh-galerey-yuzhnogo (17.02.2014).
6. Мелихова Е.Л. Художественная галерея: торговля искусством? // Социс. – 2000. – № 4. – С. 125-127.
Аннотация: Исследуется феномен галерейного бизнеса в России, взаимоотношения государственных музеев и частных галерей, особенности российского арт-рынка. Типология галерей по принадлежности, организационной структуре, предназначению.
7. Северюхин Д.Я. Художественный рынок : как это следует понимать в искусствоведении // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 3. – С. 69-73 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Суворов Н.Н. Галерейное дело : искусство в пространстве галереи : учеб. пособие / Николай Суворов. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 200 с.
9. Урванцева А.А. Сущность и роль художественных галерей на постсоветском городском пространстве на примере Омска и Новосибирска (конец XX – начало XXI вв.) // Вестн. Югорского гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 62-68 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)