Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 23 возможных || в базе запросов: 53878

Просмотр запроса №20706

Подскажите пожалуста литературу об актуальном искусстве,искусстве в России в период с 1990 - 2010 гг. , его теоретическое обоснование.
Ответ [2013-05-13 20:28:53] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 15934, 13881 и 14372 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google):
1. Авангард и салон – два полюса искусства XX века // Декоративное искусство. – 2001. – № 2. с.9-11, 61.
Аннотация: Трансформация искусства в России от авангарда и салона начала XX века к советскому "кичу" 1970-80-х годов и современному "актуальному искусству".
2. Чегодаева М.А. Апокалипсис XX века // Там же. – 2005. – № 4. – С. 22-24.
Аннотация: Об актуальном искусстве, как об искусстве, продолжающем традиции авангарда 1910-1920-х годов в эпоху апокалиптических настроений в обществе конца 20-го начала 21-го веков.
3. Как опознать современное искусство? : круглый стол / Даниил Дондурей и др. // Искусство кино. – 2007. – № 3. – С. 4-25 : 6 ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://alexkrm.narod.ru/papers/Journalizm/MJ/howtorecognize.htm (13.05.2013)
Аннотация: О понятии "современное искусство", его актуальности в контексте сегодняшней культуры: критерии и природа, приметы и динамика, границы условности,художественная практика.
4. Аронсон О. Современное искусство : этика непристойности // Декоративное искусство. – 2009. – № 6. – С. 72-74.
Аннотация: Актуальные внутренние проблемы современного арт-процесса,взаимоотношения искусства с обществом.
5. Мизиано В.А. Другая модальность существования искусства / [Виктор Мизиано] ; беседу вела Лия Адашевская // Там же. – 2009. – № 6. – С. 76-78 : 1 цв. ил.
Аннотация: Куратор, критик, теоретик современного искусства , основатель и главный редактор "Художественного журнала" В. Мизиано об актуальных внутренних проблемах современного арт-процесса, взаимоотношении искусства с обществом. Продолжен разговор, начатый в статье О. Аронсона "Современное искусство – этика непристойности" (в этом же номере).
6. Селина Е. "Москва актуальная" – разобраться самим и показать профессионалам / Елена Селина ; беседу вела Лия Адашевская // Там же. – 2008. – № 3. – C. 54-56 : 1 портр. Аннотация: Директор галереи "XL" о деятельности галереи, об актуальном искусстве, о молодых художниках, о проекте "Москва актуальная" (совместно с Московским музеем современного искусства).
7. Пыркина Д.А. Искусство будущего времени // Там же. – 2008. – № 5. – С. 75 : 2цв. ил., 1 портр.
Аннотация: Куратор об итогах проведения 1-й московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?",2008.
8. Ершов Г.Петербург – "территория искусства" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – C. 21-23.
Аннотация: Город как объект художественного освоения средствами актуального искусства,решение художником пространства города и создание "совокупного художественного произведения" как его результат (на материале С.-Петербурга). В частности о хэппенингах художника А. Костромы, акциях художника В. Драпкина, материал о международном фестивале Арс Балтика в Гданьске (Польша), 1994 г.
9. Боровский А. Немного Бойса в холодной воде // Там же. – 2001. – № 3. – C. 16-18. Аннотация: Об актуальном искусстве в национальном музее, о выставках современных немецких художников в Русском музее в 1990-е гг. Й.Бойса (1992 г.), И. Захарова-Росса (1993г.), Х.А. Шульта (1995 г.), Р. Феттинга (1995 г.), Г. Хельнвайна (1997 г.) и К. Хаузнер (2000 г.).
10. Котломанов А. Пропаганд-арт, или Искусство прямого действия // Там же. – 2001. – № 5. – C. 10-13.
Аннотация: О пропаганд-арте как разновидности актуального искусства, о русском пропаганд-арте, его представителях, его проявлениях в деятельности маргинальных политических партий.
11. Лаврентьева Е. "Давай!" : из лаборатории актуального российского искусства // Искусство. – 2003. – № 2. – C. 17.
Аннотация: О выставке радикальных российских художников, показанной в Художественном музее Чувашии (Чебоксары, март 2003 г.).
12. Файбисович С.Н. Актуальные проблемы актуального искусства // Новый мир. – 1997. – № 5. – C. 185-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/5/fab.html (13.05.2013).
13. Айзенберг М. Границы актуальности "актуального"искусства // Знамя. – 1997. – № 7. – C. 209-212.
Аннотация: Состояние современного искусства, формы его существования, характер восприятия.
14. Ерофеев А.В. Первая выставка актуального искусства из собрания Третьяковской галереи // Третьяковская галерея. – 2005. – № 2. – С.90-99.
Аннотация: О принципах формирования коллекции произведений нонконформистского и актуального искусства Музея-заповедника "Царицино" (сейчас передана в Третьяковскую галерею). Об особенностях современных художественных сообществ,специфике произведений, созданных художественными группами современных художников, о выставке в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства "Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в российском искусстве 1960-2000-х гг.", представившей произведения из коллекции Третьяковской галереи. О восприятии выставки критиками и публикой.
15. Ионайтис Б.В. Новейшие течения в современном искусстве с точки зрения практика // Декоративное искусство. – 2002. – № 5/6. – С. 52-53.
Аннотация: Художник о проявлении эстетики тоталитаризма и глобализма в современном "актуальном" искусстве: доклад на 1-йнаучной конференции "Искусство и философия. Русский проект".
16. Лернер Л. "Арт-Москва" и окрестности // Искусство. – 2004. – № 3. – С. 42-47. Аннотация: О московских художественных салонах и ярмарках, об "актуальном" и "современном"искусстве на арт-рынке, об "Арт-Манеже" и "Арт-Москве" (в сопоставлении), об отдельных участниках "Арт-Москвы" (2004 г.).
17. Деготь Е.Ю. Актуальный консенсус / Беседовал Леонид Лернер // Там же. – 2003. – № 3. – C. 38-41: 2 ил., 6 цв. ил.
Аннотация: Арткритик, куратор, председатель жюри премии "За достижения в области современного искусства" в 2003 г. об изменении принципа подготовки выставки "Мастерские Арт-Москвы", о работе жюри по отбору работ и по определению призера.
18. Деготь Е. Русское искусство ХХ века / Е. Деготь. – М. : Трилистник, 2000. – 224 с. : ил., цв. ил. – (История русского искусства ; кн. 3)
19. Галина Е. Современное искусство как «вещь для нас» [Электронный ресурс] // НЛО. – 2002. – № 57. – URL: magazines.russ.ru/nlo/2002/57/gelsh.html (13.05.2013).
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 1
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 0
многое подходит: 0
идеально: 0

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: