Просмотр запроса №20462
Здравствуйте, для дипломной работы по эстетическому восприятию нужны материалы по творчеству Н.А.Римского-Корсакова. Это могут быть современные статьи о нем, или книги о русских композиторах. Хотелось бы использовать электронные ресурсы.
Ответ
[2013-04-10 21:48:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Арановский М.Г. Рукопись в структуре творческого процесса : очерки музыкальной текстологии и психологии творчества : Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев / М.Г. Арановский ; М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания. – М. : Композитор, 2009. – 340 с.
2. Бозина О.А. Семантика тональности в эволюции оперного творчества Н. А. Римского-Корсакова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена – 2008. – № 67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-tonalnosti-v-evolyutsii-opernogo-tvorchestva-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
3. Горячих В. В. Из наблюдений над творческим методом Н. А. Римского-Корсакова // Там же. – 2009. – № 101. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-nablyudeniy-nad-tvorcheskim-metodom-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
4. Мозгот С.А. Феномен дуализма в организации концептуального пространства ранних «волшебных» опер Н.А. Римского-Корсакова // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-dualizma-v-organizatsii-kontseptualnogo-prostranstva-rannih-volshebnyh-oper-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
5. Петрушевич Ю.Ю. Архетипические сюжетные и образные модели в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова // Музыковедение. – 2008. – № 3. – С. 23-29.
6. Ровнер В.Е. Стилистические черты русского камерного вокально-ансамблевого творчества (М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, С.И.Танеев, Р.М.Глиэр, М.М.Ипполитов-Иванов) // Художественное образование в вузе культуры : Состояние. Проблемы. Перспективы. – СПб., 2002. – Вып. 3 : сб. науч. ст. – С. 39-59.
7. Симатова Ю.Л. Фортепианное творчество Н.А.Римского-Корсакова (проблемы жанры, стиля, текстологии, исполнения) : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Симатова Ю.Л. – СПб., 2006. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fortepiannoe-tvorchestvo-na-rimskogo-korsakova-problemy-zhanra-stilya-tekstologii-ispolneniy (10.04.2013).
8. Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова : сб. ст. – М. : Музыка, 1987. – 91 с.
9. Славина Е.В. Эстетическое моделирование в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Казанская наука. – 2011. – № 3. – С. 171–173.
10. Слонимский С.М. Свободный диссонанс : очерки о рус. музыке / С.М. Слонимский. – СПб. : Композитор-Санкт-Петербург, 2004. – 141 с.
11. Соловцов А.А. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Очерк жизни и творчества / А.А. Соловцов. – М. : Музыка, 1984. – 400 с.
1. Арановский М.Г. Рукопись в структуре творческого процесса : очерки музыкальной текстологии и психологии творчества : Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев / М.Г. Арановский ; М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания. – М. : Композитор, 2009. – 340 с.
2. Бозина О.А. Семантика тональности в эволюции оперного творчества Н. А. Римского-Корсакова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена – 2008. – № 67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-tonalnosti-v-evolyutsii-opernogo-tvorchestva-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
3. Горячих В. В. Из наблюдений над творческим методом Н. А. Римского-Корсакова // Там же. – 2009. – № 101. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-nablyudeniy-nad-tvorcheskim-metodom-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
4. Мозгот С.А. Феномен дуализма в организации концептуального пространства ранних «волшебных» опер Н.А. Римского-Корсакова // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-dualizma-v-organizatsii-kontseptualnogo-prostranstva-rannih-volshebnyh-oper-n-a-rimskogo-korsakova (10.04.2013).
5. Петрушевич Ю.Ю. Архетипические сюжетные и образные модели в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова // Музыковедение. – 2008. – № 3. – С. 23-29.
6. Ровнер В.Е. Стилистические черты русского камерного вокально-ансамблевого творчества (М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, С.И.Танеев, Р.М.Глиэр, М.М.Ипполитов-Иванов) // Художественное образование в вузе культуры : Состояние. Проблемы. Перспективы. – СПб., 2002. – Вып. 3 : сб. науч. ст. – С. 39-59.
7. Симатова Ю.Л. Фортепианное творчество Н.А.Римского-Корсакова (проблемы жанры, стиля, текстологии, исполнения) : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Симатова Ю.Л. – СПб., 2006. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fortepiannoe-tvorchestvo-na-rimskogo-korsakova-problemy-zhanra-stilya-tekstologii-ispolneniy (10.04.2013).
8. Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова : сб. ст. – М. : Музыка, 1987. – 91 с.
9. Славина Е.В. Эстетическое моделирование в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Казанская наука. – 2011. – № 3. – С. 171–173.
10. Слонимский С.М. Свободный диссонанс : очерки о рус. музыке / С.М. Слонимский. – СПб. : Композитор-Санкт-Петербург, 2004. – 141 с.
11. Соловцов А.А. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Очерк жизни и творчества / А.А. Соловцов. – М. : Музыка, 1984. – 400 с.