Просмотр запроса №17234
Здравствуйте,посоветуйте литературу не старше 2006 года для написания дипломной работы по теме "Динамика развития памяти в период младшего школьного обучения",и обучения деток с повышенной тревожностью.Спасибо
Ответ
[2012-03-05 15:26:22] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников / И.С. Артюхова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
2. Бастракова С.В. Развитие памяти младших школьников как фактор успешного обучения // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Мар. гос. ун-т, Администрация муницип. образования "Медведев. муницип. р-н" Респ. Марий Эл ; [науч. ред. Н.А. Бирюкова]. – Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2006. – С. 88-95. Шифр РНБ: 2007-3/34408.
3. Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Викторова В.В. ; [Моск. ин-т открытого образования]. – М., 2010. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/trevozhnost-kak-soputstvuyushchii-faktor-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-de (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/14376.
4. Канжина Н.Н. Особенности аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 190-192.
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (05.03.2012).
6. Костяк Т. В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. Шифр РНБ: 2008-7/2772.
7. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
8. Мекешкин Е.А. Особенности адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов с различным уровнем школьной тревожности : автореф. дис. … канд. биол. наук / Мекешкин Е.А. ; [Юж.-Урал. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat222.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/26586.
9. Микляева А.В. Диагностика школьной тревожности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Пед. диагностика. – 2006. – № 1. – С. 32-53
10. Микляева А. Школьная тревожность ученика: способы ее выявления // Сельская шк. – 2007. – № 2. – С. 99-112.
11. Минюрова С.А. Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_02.shtml (05.03.2012).
12. Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью // Сб. докл. V Межвуз. конф. молодых ученых по результатам исслед. в области психологии, педагогики, социокультур. антропологии [27 апр. 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – С. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/V%20sbornik%20MPGU.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2011-3/7931.
13. Петрова Е.В. Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и особенностей школьной адаптации // Индивидуализация обучения и воспитания : материалы конф. "Чтения Ушинского " / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, "Чтения К.Д. Ушинского", науч. конф. (63 ; 2009 ; Ярославль). – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – Ч. 2. – С. 282-289. Шифр РНБ: 2010-3/7476.
14. Развитие произвольной памяти у младших школьников : пограмма, разработки занятий / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 138 с. Шифр РНБ: 2010-3/30193.
15. Соколова Л.В. Особенности нейропсихологической организации памяти у детей с разным уровнем сформированности навыка чтения / Л.В. Соколова, Т.В. Емельянова // Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. Шифр РНБ: 2009-3/28352.
16. Целкова Н.В. Исследование свойств памяти детей младшего школьного возраста по критерию развития творческого потенциала / Н. В. Целкова [и др.] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 16, Биология. — 2006. — № 3. — С. 3-10.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
1. Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников / И.С. Артюхова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
2. Бастракова С.В. Развитие памяти младших школьников как фактор успешного обучения // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Мар. гос. ун-т, Администрация муницип. образования "Медведев. муницип. р-н" Респ. Марий Эл ; [науч. ред. Н.А. Бирюкова]. – Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2006. – С. 88-95. Шифр РНБ: 2007-3/34408.
3. Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Викторова В.В. ; [Моск. ин-т открытого образования]. – М., 2010. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/trevozhnost-kak-soputstvuyushchii-faktor-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-de (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/14376.
4. Канжина Н.Н. Особенности аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 190-192.
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (05.03.2012).
6. Костяк Т. В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. Шифр РНБ: 2008-7/2772.
7. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
8. Мекешкин Е.А. Особенности адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов с различным уровнем школьной тревожности : автореф. дис. … канд. биол. наук / Мекешкин Е.А. ; [Юж.-Урал. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat222.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/26586.
9. Микляева А.В. Диагностика школьной тревожности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Пед. диагностика. – 2006. – № 1. – С. 32-53
10. Микляева А. Школьная тревожность ученика: способы ее выявления // Сельская шк. – 2007. – № 2. – С. 99-112.
11. Минюрова С.А. Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_02.shtml (05.03.2012).
12. Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью // Сб. докл. V Межвуз. конф. молодых ученых по результатам исслед. в области психологии, педагогики, социокультур. антропологии [27 апр. 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – С. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/V%20sbornik%20MPGU.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2011-3/7931.
13. Петрова Е.В. Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и особенностей школьной адаптации // Индивидуализация обучения и воспитания : материалы конф. "Чтения Ушинского " / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, "Чтения К.Д. Ушинского", науч. конф. (63 ; 2009 ; Ярославль). – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – Ч. 2. – С. 282-289. Шифр РНБ: 2010-3/7476.
14. Развитие произвольной памяти у младших школьников : пограмма, разработки занятий / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 138 с. Шифр РНБ: 2010-3/30193.
15. Соколова Л.В. Особенности нейропсихологической организации памяти у детей с разным уровнем сформированности навыка чтения / Л.В. Соколова, Т.В. Емельянова // Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. Шифр РНБ: 2009-3/28352.
16. Целкова Н.В. Исследование свойств памяти детей младшего школьного возраста по критерию развития творческого потенциала / Н. В. Целкова [и др.] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 16, Биология. — 2006. — № 3. — С. 3-10.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.