Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 23 возможных || в базе запросов: 53869

Просмотр запроса №16306

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания магистерской диссертации на тему "Формирование поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам (в условиях школ с углубленным изучением иностранных языков)".

С уважением

Александра
Ответ [2011-11-17 21:06:53] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники : БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытй урок», ИПС Google):
1. Гураль С.К. Формирование поликультурной многоязычной личности нового типа посредством третьего иностранного языка / С.К. Гураль, Е.И. Павленко // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2001. – № 2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека : [сайт] / Том. гос. ун-т. – Томск, 2011. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/14/image/14-115.pdf (17.11.2011).
2. Макаренко И.А. Языковое политкультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210156/ (17.11.11).
3. Проблемы формирования поликультурной языковой личности при обучении иностранным языкам : межвуз. сб. науч. ст. / Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород : [б.и.], 2009. – 141 с. Шифр РНБ: 2010-5/1591
4. Трофимова Ю.И. Формирование полиязычных и поликультурных готовностей у учащихся первого класса школ с углубленным изучением английского языка в условиях согласованного обучения родному, региональному и иностранному языкам : автореф. дис. … канд. пед. наук / Трофимова Ю.И. ; Ярослав. гос. пед. ун-т. им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2009 ; То же [Электронный ресурс] // Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – Ярославль, 2009. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/431/auto.pdf (17.11.2011).
5. Халяпина Л.П. Ключевые категории когнитивной лингвистики как основа формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам // Вестн. НГУ. Сер. Педагогика. – Новосибирск, 2006. – Т. 7, № 1. – С. 68-73. Шифр РНБ: П29/1140
6. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Халяпина Л.П. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011).
7. Халяпина Л.П. Трансформация концепта «языковая личность» в теории и методике обучения иностранным языкам // Изв. Рос. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – № 7. – С. 91-102 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011)
8. Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как цель обучения иностранным языкам в условиях глобализации общества // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 10. – С. 230-236. Шифр РНБ: П23/4013
9. Чуркина М.Ю. Поликультурное развитие языковой личности обучаемых в рамках социокультурного подхода к обучению иностранному языку // Иностранные языки: теория и методика преподавания. – Архангельск, 2004. – С. 166-168. Шифр РНБ: 2004-3/17323
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Входите как гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК Государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского . Вводите ключевые слова. В поле «Логика» присоединения слов ставите «И», окончания слов не учитываются.
3. Электронная версия газеты 'Английский язык' url= http://eng.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября»
4. Полнотекстовый ресурс Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Источники для самостоятельного поиска литературы см. также в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Оценка ответа:
затрудняюсь ответить: 1
бесполезно: 0
кое-что пригодилось: 2
многое подходит: 0
идеально: 0

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: