Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53857

Просмотр запроса №11301

Доброго дня. Не могли бы вы подсказать, какие источники необходимо использовать при написании работы "Формирование культуроведческой компетенции учащихся при изучении словообразования"?
Ответ [2009-11-10 13:08:42] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Беспалова С.А. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенции в контексте предметов гуманитарного цикла / С.А. Беспалова ; Моск. ин-т открытого образования. – М. : МИОО, 2009. – 176 с. : табл. – Библиогр. в конце кн.
2. Богданов М.С. К вопросу о выработке навыков межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка // Язык и образование в диалоге культур / М.С. Богданов, Т.А. Ломтева. – Ставрополь, 2000. – С. 115-120.
3. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников [Электронный ресурс] : проблемы и подходы // Белорусская цифровая библиотека / Порталус : всерос. виртуал. энцикл. – М., 1999-2007. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107508341&archive=1120045935&start_from=&ucat=27& (10.10.09).
4. Бухтиярова С.А. К вопросу о формировании коммуникативной и культуроведческой компетенции иностранных учащихся : (на материале архитектур. текстов) // Актуальные вопросы риторики и коммуникативной лингвистики. – М., 1996. – С. 132-135.
5. Дейкина А.Д. Формирование культуроведческой компетенции учащихся при обучении русскому языку / А.Д. Дейкина, А.П. Еремеева, Л.А. Ходякова [и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2005. – 135 с. – Библиогр.: с. 132-135.
6. Евтушенко Е.Н. Понятие социокультурной компетенции в лингвистике // Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава Волжского гуманитарного института ВолГУ : (г. Волжский, 21-24 апр.). – Волгоград, 1999. – С. 155-156.
7. Жукова Н.Ю. Развитие языковой и культуроведческой компетенции школьников при изучении лексики : (на материале смолен. нар. песен) / Н.Ю. Жукова, О.В. Папко // Рус. словесность. – 2009. – № 2. – C. 63-67.
8. Кебекова Ф.С. Лингвокультурологическая компетенция и обучение языкам / Ф.С. Кебекова. – М. : Гелиос АРВ, 2006. – 406 с. – Библиогр. : с. 336-402.
9. Недобух А.С. Формирование межкультурной компетенции // Лингвист. вестн. – Ижевск, 1999. – Вып. 1. – С. 70-76. – Библиогр.: с. 75-76.11. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 5. – С. 28-30.
10. Сазонова Т.Ю. Вопросы формирования межкультурной компетенции // Теория языка и межкультурная коммуникация : [обзор работ отечеств. и зарубеж. лингвистов]. – Курск, 2004. – Вып. 2. – С. 59-63.
11. Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция : требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 6. – С. 8-14.
12. Щетинина А.В. Работа с ономастиконом художественного текста как один из способов совершенствования культуроведческой компетенции учащихся / А.В. Щетинина ; Моск. гор. пед. ун-т. // Текст и контекст : лингвист., литературовед. и метод. аспекты – М., 2007. – Т. 4: Текст и контекст в преподавании филол. дисциплин в школе и вузе . – С. 60-64.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Поиск в архиве , вводите ключевое слово"компетенция" и получаетете все запросы, поступившие в Виртуальную справочную службу РНБ на данную тематику.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: