Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 839
Здравствуйте!
Мне важно определиться с темой конференции. Порекомендуйте, пожалуйста, источники, как по самому Николаю Фешину, так и по художникам его круга.
Спасибо!
Мне важно определиться с темой конференции. Порекомендуйте, пожалуйста, источники, как по самому Николаю Фешину, так и по художникам его круга.
Спасибо!
Ответ
[2021-03-18 21:03:12] :
Здравствуйте. Предлагаем литературу о Николае Фешине, в которой также идет речь и о его творческом окружении (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Аведисян Дж. Николай Фешин в Америке // Наше наследие. – 1998. – № 46. – С. 92-103 : 14 цв. ил., 8 ил., 2 портр.
Аннотация: О творчестве художника Н.И. Фешине, с начала 1920-х гг. жил в США.
2. Аншакова Ю.Ю. Николай Фешин и Американская администрация помощи : Материалы к биографии художника // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т. 19, № 3-2. – С. 287-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nikolay-feshin-i-amerikanskaya-administratsiya-pomoschi-materialy-k-biografii-hudozhnika (дата обращения: 18.03.2021).
3. Безгубова А.А. Николай Фешин // Антикварное обозрение. – 2012. – № 3 (48). – С. 6-13 : 8 цв. ил.
Аннотация: О жизни и творчестве художника Н. Фешина.
4. Дульский П.М. Николай Иванович Фешин / очерк Петра Дульского. – Казань : Гос. изд. Казан. отд-ние, 1921. – 31 с., 13 л. ил. : портр., ил.
5. Каталог произведений Н.И. Фешина до 1923 года / М-во культуры ТССР, Гос. музей изобразит. искусств Респ. Татарстан ; [авт. вступ. ст. и сост. Е.П. Ключевская]. – Казань : Гос. музей изобраз. искусств Респ. Татарстан : Тат. газ.-журн. изд-во, 1992. – 50, [53] с. : ил., цв. ил.
6. Николай Иванович Фешин. [1881 – 1955] : Документы, письма, воспоминания о художнике / сост. и авт. коммент.: Г.А. Могильникова ; авт. вступ. ст. С.Г. Капланова. – Ленинград : Художник РСФСР, 1975. – 170 с., 7 л. ил. : ил.
7. Петрова Ю.В. "Место под солнцем". Беньков / Фешин // Русское искусство. – 2019. – № 3. – С. 62-73 : 16 цв. ил.
Аннотация: О художниках Н. Фешине и П. Бенькове, их совместной учебе в Казанской художественной школе. О дальнейшем расхождении путей художников, жизни и работе Н. Фешина в США, П. Бенькова – в Самарканде.
8. Платонова М.В. "Он между нами жил..." реконструкция творческой биографии художника Сергея Михайлова // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2020. – № 4. – С. 134-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/on-mezhdu-nami-zhil-rekonstruktsiya-tvorcheskoy-biografii-hudozhnika-sergeya-mihaylova (дата обращения: 18.03.2021).
9. Толстой А.В. Наш человек в краю индейцев // Ностальгия. – 2006. – № 9. – С. 30-33: 1 порт., 1 цв. порт., 7 цв. илл., 1 илл.
Аннотация: О русском художнике Н. Фешине, его жизни и творчестве в США, построенном им доме в Таосе, о посмертной судьбе художника.
10. Тулузакова Г.П. Николай Фешин // Юный художник. – 2020. – № 12. – С. 15-17 : 5 цв. ил.
Аннотация: О творчестве живописца Н. Фешина, с нач. 1920-х гг. жил в США.
11. Тулузакова Г.П. Николай Фешин : [альбом] / Г.П. Тулузакова. – Санкт-Петербург : Золотой век, 2007. – 478, [1] с. : ил.
12. Тулузакова Г.П. Николай Фешин в Нью-Йорке // Русское искусство. – 2015. – № 4. – С. 72-79 : 1 ил., 5 цв. ил., 2 портр.
Аннотация: О жизни и творчестве художника Н. Фешина в Нью-Йорке в 1922 – 1926 гг., его дружбе с художником Д. Бурлюком. О созданных им портретах деятелей искусства: художника Д. Бурлюка, певицы Е.И. Хатаевой, балерины В. Фокиной, режиссера Н. Евреинова.
13. Хан-Магомедова В.Д. Художник двух континентов: выставка Николая Фешина в галерее Veresov // Искусство. – 2016. – № 2. – С. 12-16 : 13 цв. ил.
Аннотация: О творчестве художника и выставке его работ "Николай Фешин. Графика, живописная миниатюра" в галерее Вересов (Москва, октябрь-ноябрь 2015).
14. Серяков Д.Г. «Нон-финито» в творчестве Николая Ивановича Фешина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 69. – С. 279-284. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/non-finito-v-tvorchestve-nikolaya-ivanovicha-feshina (дата обращения: 18.03.2021).
1. Аведисян Дж. Николай Фешин в Америке // Наше наследие. – 1998. – № 46. – С. 92-103 : 14 цв. ил., 8 ил., 2 портр.
Аннотация: О творчестве художника Н.И. Фешине, с начала 1920-х гг. жил в США.
2. Аншакова Ю.Ю. Николай Фешин и Американская администрация помощи : Материалы к биографии художника // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т. 19, № 3-2. – С. 287-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nikolay-feshin-i-amerikanskaya-administratsiya-pomoschi-materialy-k-biografii-hudozhnika (дата обращения: 18.03.2021).
3. Безгубова А.А. Николай Фешин // Антикварное обозрение. – 2012. – № 3 (48). – С. 6-13 : 8 цв. ил.
Аннотация: О жизни и творчестве художника Н. Фешина.
4. Дульский П.М. Николай Иванович Фешин / очерк Петра Дульского. – Казань : Гос. изд. Казан. отд-ние, 1921. – 31 с., 13 л. ил. : портр., ил.
5. Каталог произведений Н.И. Фешина до 1923 года / М-во культуры ТССР, Гос. музей изобразит. искусств Респ. Татарстан ; [авт. вступ. ст. и сост. Е.П. Ключевская]. – Казань : Гос. музей изобраз. искусств Респ. Татарстан : Тат. газ.-журн. изд-во, 1992. – 50, [53] с. : ил., цв. ил.
6. Николай Иванович Фешин. [1881 – 1955] : Документы, письма, воспоминания о художнике / сост. и авт. коммент.: Г.А. Могильникова ; авт. вступ. ст. С.Г. Капланова. – Ленинград : Художник РСФСР, 1975. – 170 с., 7 л. ил. : ил.
7. Петрова Ю.В. "Место под солнцем". Беньков / Фешин // Русское искусство. – 2019. – № 3. – С. 62-73 : 16 цв. ил.
Аннотация: О художниках Н. Фешине и П. Бенькове, их совместной учебе в Казанской художественной школе. О дальнейшем расхождении путей художников, жизни и работе Н. Фешина в США, П. Бенькова – в Самарканде.
8. Платонова М.В. "Он между нами жил..." реконструкция творческой биографии художника Сергея Михайлова // Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока. – 2020. – № 4. – С. 134-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/on-mezhdu-nami-zhil-rekonstruktsiya-tvorcheskoy-biografii-hudozhnika-sergeya-mihaylova (дата обращения: 18.03.2021).
9. Толстой А.В. Наш человек в краю индейцев // Ностальгия. – 2006. – № 9. – С. 30-33: 1 порт., 1 цв. порт., 7 цв. илл., 1 илл.
Аннотация: О русском художнике Н. Фешине, его жизни и творчестве в США, построенном им доме в Таосе, о посмертной судьбе художника.
10. Тулузакова Г.П. Николай Фешин // Юный художник. – 2020. – № 12. – С. 15-17 : 5 цв. ил.
Аннотация: О творчестве живописца Н. Фешина, с нач. 1920-х гг. жил в США.
11. Тулузакова Г.П. Николай Фешин : [альбом] / Г.П. Тулузакова. – Санкт-Петербург : Золотой век, 2007. – 478, [1] с. : ил.
12. Тулузакова Г.П. Николай Фешин в Нью-Йорке // Русское искусство. – 2015. – № 4. – С. 72-79 : 1 ил., 5 цв. ил., 2 портр.
Аннотация: О жизни и творчестве художника Н. Фешина в Нью-Йорке в 1922 – 1926 гг., его дружбе с художником Д. Бурлюком. О созданных им портретах деятелей искусства: художника Д. Бурлюка, певицы Е.И. Хатаевой, балерины В. Фокиной, режиссера Н. Евреинова.
13. Хан-Магомедова В.Д. Художник двух континентов: выставка Николая Фешина в галерее Veresov // Искусство. – 2016. – № 2. – С. 12-16 : 13 цв. ил.
Аннотация: О творчестве художника и выставке его работ "Николай Фешин. Графика, живописная миниатюра" в галерее Вересов (Москва, октябрь-ноябрь 2015).
14. Серяков Д.Г. «Нон-финито» в творчестве Николая Ивановича Фешина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 69. – С. 279-284. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/non-finito-v-tvorchestve-nikolaya-ivanovicha-feshina (дата обращения: 18.03.2021).
Здравствуйте! Мне необходима помощь с литературой к диплому на тему "Роджер Фрай и «модернистский» канон в истории английского искусства XIX века". Была бы признательна за помощь!
Заранее благодарю.
Заранее благодарю.
Ответ
[2021-03-04 15:33:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Андреевских О.С. Литературные биографии В. Вулф в контексте эстетической программы группы "Блумсбери": Вирджиния Вулф и Роджер Фрай : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Андреевских Ольга Сергеевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2005. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnye-biografii-virdzhinii-vulf-v-kontekste-esteticheskoi-programmy-gruppy-blumsberi- (дата обращения: 03.03.2021).
2. Вязова Е.С. "Оммаж Роджеру Фраю" М. Ларионова: русско-английские пересечения в истории "Русского балета Сергея Дягилева" // Искусствознание. – 2017. – № 4. – С. 140-173 : 16 ил.
Аннотация: О представлении С. Дягилевым "русской темы" европейскому зрителю через программу Русских сезонов. О балетах на основе русского фольклора в программе Русских сезонов, подробнее о балетах балетмейстера Л. Мясина, оформленных М. Ларионовым: "Полуночное солнце" на музыку из оперы Н. Римского-Корсакова "Снегурочка" и "Русские сказки" на музыку А. Лядова. О статье Р. Фрая "М. Ларионов и русский балет", посвященной этим постановках. О коллаже М. Ларионова "Оммаж Роджеру Фраю" (1919) и его гуаши "Равновесие танца", посвященной Л. Мясину.
3. Гордон Е. Несостоявшийся модернизм: художники группы Блумсбери и мастерская Омега. 1910-1920 // Пинакотека. – 2004. – № 18/19. – С. 126-131 : 4 цв. ил., 2 ил.
Аннотация: О состоянии английской живописи начала 20-го в., деятельности "Блумсбери груп", объединявшей английских интеллектуалов и художников; влиянии искусствоведа и художника Р. Фрая, организовавшего в 1912-1913 годах две выставки французского, английского и русского постимпрессионистического искусства; о близкой к "Блумсбери груп" студии дизайна "Омега", творчестве В. Белл, Д. Гранта и др.
4. Дуглас Ш. Декоративность и модернизм: становление эстетики абстракционизма // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 142-150.
Аннотация: О появлении беспредметной живописи в начале 20 в. одновременно в разных странах. О предшествовавших этому концепциях дизайна и декоративного искусства, декларировавших отказ от повествовательности и обосновывавших реакцию зрителя на цвет, форму и т.п. О эстетической концепции Ш. Блана "Грамматика искусства дизайна" (1860-е гг.) и ее влиянии на творчество М. Дени. Об описании языка дизайна Д. Россом (Бостон). Об эстетической теории Р. Фрая, члена группы Блумсбери, отраженной в "Эссе об эстетике" (1912), развивающей идеи Д. Росса. О связях Р. Фрая с русскими художниками и их знакомстве с его теорией, в том числе об организации Р. Фраем 2-й выставки постимпрессионизма в Лондоне (1912), его отношениях с художниками Б. Анрепом, С. Котелянским, а также В. Кандинским. О связи многих представителей раннего абстрактного искусства с декоративным искусством.
5. Игумнова Е.В. Роджер Фрай и Дж. П. Морган: из истории собрания европейской живописи в музее Метрополитен // Искусство Евразии. – 2020. – № 4 (19). – С. 134-145. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.eurasia-art.ru/index.php/art/article/view/143/216 (дата обращения: 03.03.2021).
6. Игумнова Е.В. Художественная жизнь Лондона 1910 – 1914 годов : автореф. дис. ... канд. иск. / Игумнова Елена Владимировна ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2006. – 22 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-zhizn-londona-1910-1914-gg (дата обращения: 03.03.2021).
7. Котломанов А.О. Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Ч. II: "Величайший эклектик среди современных скульпторов" // Санкт-Петербургский государственный университет. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2012. – Вып. 4. – С. 187-197.
Аннотация: Рассматриваются идеи и концепции, оказавшие влияние на формирование взглядов скульптора Г. Мура: труды Р. Фрая и Г. Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Также о связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры 20 в.
8. Яшина О.С. Формирование эстетической программы В. Вулф в контексте творческих поисков "блумсберийцев". (Вирджиния Вулф и Роджер Фрай) // Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства. – Челябинск, 2014. – С. 124-128.
9. Shone R. The Art of Bloomsbury : Roger Fry, Vanessa Bell and Duncan Grant : [catalogue of the exhibition, London, 4 November, 1999 – 30 January, 2000] / Richard Shone ; with essays by James Beechey and Richard Morphet. – London : Tate Gallery Publishing, 1999. – 296 p. : ill.
10. Wilcox D.J. The London group, 1913 – 1939 : the artists and their works / Denys J. Wilcox. – [Repr. ed.]. – Aldershot : Scolar Press ; Brookfield : Ashgate, 1997. – 256 p.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Андреевских О.С. Литературные биографии В. Вулф в контексте эстетической программы группы "Блумсбери": Вирджиния Вулф и Роджер Фрай : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Андреевских Ольга Сергеевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2005. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnye-biografii-virdzhinii-vulf-v-kontekste-esteticheskoi-programmy-gruppy-blumsberi- (дата обращения: 03.03.2021).
2. Вязова Е.С. "Оммаж Роджеру Фраю" М. Ларионова: русско-английские пересечения в истории "Русского балета Сергея Дягилева" // Искусствознание. – 2017. – № 4. – С. 140-173 : 16 ил.
Аннотация: О представлении С. Дягилевым "русской темы" европейскому зрителю через программу Русских сезонов. О балетах на основе русского фольклора в программе Русских сезонов, подробнее о балетах балетмейстера Л. Мясина, оформленных М. Ларионовым: "Полуночное солнце" на музыку из оперы Н. Римского-Корсакова "Снегурочка" и "Русские сказки" на музыку А. Лядова. О статье Р. Фрая "М. Ларионов и русский балет", посвященной этим постановках. О коллаже М. Ларионова "Оммаж Роджеру Фраю" (1919) и его гуаши "Равновесие танца", посвященной Л. Мясину.
3. Гордон Е. Несостоявшийся модернизм: художники группы Блумсбери и мастерская Омега. 1910-1920 // Пинакотека. – 2004. – № 18/19. – С. 126-131 : 4 цв. ил., 2 ил.
Аннотация: О состоянии английской живописи начала 20-го в., деятельности "Блумсбери груп", объединявшей английских интеллектуалов и художников; влиянии искусствоведа и художника Р. Фрая, организовавшего в 1912-1913 годах две выставки французского, английского и русского постимпрессионистического искусства; о близкой к "Блумсбери груп" студии дизайна "Омега", творчестве В. Белл, Д. Гранта и др.
4. Дуглас Ш. Декоративность и модернизм: становление эстетики абстракционизма // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 142-150.
Аннотация: О появлении беспредметной живописи в начале 20 в. одновременно в разных странах. О предшествовавших этому концепциях дизайна и декоративного искусства, декларировавших отказ от повествовательности и обосновывавших реакцию зрителя на цвет, форму и т.п. О эстетической концепции Ш. Блана "Грамматика искусства дизайна" (1860-е гг.) и ее влиянии на творчество М. Дени. Об описании языка дизайна Д. Россом (Бостон). Об эстетической теории Р. Фрая, члена группы Блумсбери, отраженной в "Эссе об эстетике" (1912), развивающей идеи Д. Росса. О связях Р. Фрая с русскими художниками и их знакомстве с его теорией, в том числе об организации Р. Фраем 2-й выставки постимпрессионизма в Лондоне (1912), его отношениях с художниками Б. Анрепом, С. Котелянским, а также В. Кандинским. О связи многих представителей раннего абстрактного искусства с декоративным искусством.
5. Игумнова Е.В. Роджер Фрай и Дж. П. Морган: из истории собрания европейской живописи в музее Метрополитен // Искусство Евразии. – 2020. – № 4 (19). – С. 134-145. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.eurasia-art.ru/index.php/art/article/view/143/216 (дата обращения: 03.03.2021).
6. Игумнова Е.В. Художественная жизнь Лондона 1910 – 1914 годов : автореф. дис. ... канд. иск. / Игумнова Елена Владимировна ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2006. – 22 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-zhizn-londona-1910-1914-gg (дата обращения: 03.03.2021).
7. Котломанов А.О. Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры. Ч. II: "Величайший эклектик среди современных скульпторов" // Санкт-Петербургский государственный университет. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2012. – Вып. 4. – С. 187-197.
Аннотация: Рассматриваются идеи и концепции, оказавшие влияние на формирование взглядов скульптора Г. Мура: труды Р. Фрая и Г. Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Также о связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры 20 в.
8. Яшина О.С. Формирование эстетической программы В. Вулф в контексте творческих поисков "блумсберийцев". (Вирджиния Вулф и Роджер Фрай) // Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства. – Челябинск, 2014. – С. 124-128.
9. Shone R. The Art of Bloomsbury : Roger Fry, Vanessa Bell and Duncan Grant : [catalogue of the exhibition, London, 4 November, 1999 – 30 January, 2000] / Richard Shone ; with essays by James Beechey and Richard Morphet. – London : Tate Gallery Publishing, 1999. – 296 p. : ill.
10. Wilcox D.J. The London group, 1913 – 1939 : the artists and their works / Denys J. Wilcox. – [Repr. ed.]. – Aldershot : Scolar Press ; Brookfield : Ashgate, 1997. – 256 p.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Меня интересует литература по Георгу Гроссу, немецкому художнику. Я ищу любые его упоминания в Советских каталогах/ журналах/ сборниках, особенно в период с 1930 по 1970.
Ответ
[2021-02-18 11:29:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Google, Yandex, БД ЛЖС):
1. Альф А. Художественная жизнь Германии // Советское искусство. – 1927. – № 3. – С. 53-59.
2. Варшавский Л.Р. Революционная западная графика // Книга и пролетарская революция. – 1933. – № 1. – С. 133-140.
3. Всеобщая германская художественная выставка в СССР. 1-я Всеобщая германская художественная выставка / Межрабпом [Москва-Берлин]. – Москва ; Ленинград : Межрабпом, 1924. – 36, [4] с. : ил.
4. Гросс Г. Георг Грос : [альбом рисунков]. – Москва ; Ленинград : Огиз – Изогиз, 1931 (Москва: тип. газ. "Правда"). – 9 с. текста, 43 л. ил.
5. Гросс Г. Лицо капитала / 55 рис. Георга Гросса. – Москва : Межрабпром, 1924. – 61 с. : ил.
6. Гросс Г. Мысли и творчество : [сборник] : пер. с нем. и англ. / Георг Гросс ; [сост., вступит. ст., с. 3-18, и коммент. Л. Рейнгардт]. – Москва : Прогресс, 1975. – 145 с., 57 л. ил. : ил. – Список лит. / сост. Л. Рейнгардт, Е. Марченко: с. 117-121.
7. Гросс Г. Искусство в опасности : три статьи / Георг Гросс, Виланд Герцфельде ; пер. с нем. З.Л. Шварцман ; ред. и предисл. В. Перцова ; Главполитпросвет, Худ. отд. – Москва ; Ленинград : Гос. изд., 1926. – 44, [3] с.
8. Кравченко К. Современная немецкая гравюра и литография на выставке германского искусства в Москве // Гравюра и Книга. – 1925. – № 1/2. – С. 20-29.
9. Сидоров А.А. Изобразительные искусства 1924-25 гг.: СССР и Германия // Бюллетени ГАХН. – 1925. – № 1. – С. 19-30.
10. Терновец Б.Н. Избранные статьи / [сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н.В. Яворская и Г.Ю. Стернин]. – [Москва] : [Сов. художник], [1963]. – 364 с.
11. Тугендхольд Я.А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства : Избр. ст. и очерки / [вступ. ст. Г.Ю. Cтернина]. – Москва : Сов. художник, 1987. – 315, [3] с., [64] л.
12. Эфрос А.М. Революционное искусство Запада // Прожектор. – 1926. – № 11. – С. 20-22.
13. Яворская Н.В. Революционное искусство Запада // Интернациональный театр. – 1933. – № 4. – С. 41-43.
14. Кухирт У. Георг Гросс : [о творчестве нем. художника. Статья из ГДР] // Творчество. – 1969. – № 5. – С. 22—24.
1. Альф А. Художественная жизнь Германии // Советское искусство. – 1927. – № 3. – С. 53-59.
2. Варшавский Л.Р. Революционная западная графика // Книга и пролетарская революция. – 1933. – № 1. – С. 133-140.
3. Всеобщая германская художественная выставка в СССР. 1-я Всеобщая германская художественная выставка / Межрабпом [Москва-Берлин]. – Москва ; Ленинград : Межрабпом, 1924. – 36, [4] с. : ил.
4. Гросс Г. Георг Грос : [альбом рисунков]. – Москва ; Ленинград : Огиз – Изогиз, 1931 (Москва: тип. газ. "Правда"). – 9 с. текста, 43 л. ил.
5. Гросс Г. Лицо капитала / 55 рис. Георга Гросса. – Москва : Межрабпром, 1924. – 61 с. : ил.
6. Гросс Г. Мысли и творчество : [сборник] : пер. с нем. и англ. / Георг Гросс ; [сост., вступит. ст., с. 3-18, и коммент. Л. Рейнгардт]. – Москва : Прогресс, 1975. – 145 с., 57 л. ил. : ил. – Список лит. / сост. Л. Рейнгардт, Е. Марченко: с. 117-121.
7. Гросс Г. Искусство в опасности : три статьи / Георг Гросс, Виланд Герцфельде ; пер. с нем. З.Л. Шварцман ; ред. и предисл. В. Перцова ; Главполитпросвет, Худ. отд. – Москва ; Ленинград : Гос. изд., 1926. – 44, [3] с.
8. Кравченко К. Современная немецкая гравюра и литография на выставке германского искусства в Москве // Гравюра и Книга. – 1925. – № 1/2. – С. 20-29.
9. Сидоров А.А. Изобразительные искусства 1924-25 гг.: СССР и Германия // Бюллетени ГАХН. – 1925. – № 1. – С. 19-30.
10. Терновец Б.Н. Избранные статьи / [сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н.В. Яворская и Г.Ю. Стернин]. – [Москва] : [Сов. художник], [1963]. – 364 с.
11. Тугендхольд Я.А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства : Избр. ст. и очерки / [вступ. ст. Г.Ю. Cтернина]. – Москва : Сов. художник, 1987. – 315, [3] с., [64] л.
12. Эфрос А.М. Революционное искусство Запада // Прожектор. – 1926. – № 11. – С. 20-22.
13. Яворская Н.В. Революционное искусство Запада // Интернациональный театр. – 1933. – № 4. – С. 41-43.
14. Кухирт У. Георг Гросс : [о творчестве нем. художника. Статья из ГДР] // Творчество. – 1969. – № 5. – С. 22—24.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, картины П.А. Радимова хорошего разрешения.
Нужны для редакции журнала.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, картины П.А. Радимова хорошего разрешения.
Нужны для редакции журнала.
Спасибо!
Ответ
[2021-02-16 12:58:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие подборки (источник – ИПС Google):
Радимов П.А. (открыть ссылку);
Радимов Павел Александрович (1887, Рязанская область – 1967, Москва) (открыть ссылку).
Радимов П.А. (открыть ссылку);
Радимов Павел Александрович (1887, Рязанская область – 1967, Москва) (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме «аллегорические изображения времён года, стихий и природных сил в Петровскую эпоху». По сути это три направления поиска, но они, безусловно, взаимосвязаны.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2021-02-15 14:03:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бердыева А.М. Образ воды в портрете петровского времени // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – № 2. – С. 348-354. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/stati/130-st2012/rus18/501-berdyeva-obraz-vody-v-portrete.html (дата обращения: 15.02.2021).
2. Горбунова А.А. Аллегория Азии: формирование образа мусульманского Востока в русском искусстве первой половины XVIII века // Культурное наследие России. – 2020. – № 1. – С. 84-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy-poloviny-xviii-veka https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy-poloviny-xviii-veka (дата обращения: 15.02.2021).
3. Калязина Н.В. Русское искусство Петровской эпохи : [Альбом] / Н.В. Калязина, Г.Н. Комелова. – Лениград : Художник РСФСР, 1990. – 272 с. : ил., цв. ил.
4. Клименко С.В. Триумфальная тема в творчестве Ивана Коробова и Ивана Мичурина. Интерпретация античной традиции в европейской архитектуре XVII – первой половины XVIII века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2015. – № 5. – С. 519-529.
5. Культура и искусство Петровского времени : публ. и исслед. / Гос. Эрмитаж, Отд. истории рус. культуры ; [науч. ред. Г.Н. Комелова]. – Ленинград : Аврора, 1977. – 200 с. : ил.
6. Лётин В.А. Репрезентация личности монарха в пространстве универсума его усадьбы: Петергоф Петра Великого // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 8-1. – С. 137-142. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_8-1_38.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
7. Лётин В.А. Царство северного Аполлона: аллегорические программы Дроттнингхольма (Швеция) и Петергофа (Россия) // Вестник Костромского государственного университета. – 2006. – Т. 12, № 6. – С.135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsarstvo-severnogo-apollona-allegoricheskie-programmy-drottningholma-shvetsiya-i-petergofa-rossiya (дата обращения: 15.02.2021).
8. Морозов А.А. Эмблематика барокко в литературе и искусстве петровского времени // XVIII век : сборник. – 1974. – Т. 9. – С. 184-226. – Электронная копия доступна на сайте Электронные публикации Ин-та русской лит. (Пушкинского Дома). URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/XVIII/09_tom_XVIII/Morozov/Morozov.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
9. Перепечаева Л.Б. Азов в произведениях изобразительного искусства петровского времени / Л.Б. Перепечаева ; [авт. текста Л. Перепечаева]. – Азов : Изд-во Азовского историко-археол. и палеонтол. музея-заповедника, 2012. – 23 с. : ил., цв. ил.
10. Сарычева М.А. Образ России в государственной аллегории петровского времени // Вестник культурологии. – 2002. – № 2. – С. 96-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-rossii-v-gosudarstvennoy-allegorii-petrovskogo-vremeni (дата обращения: 15.02.2021)
11. Сечин А.Г. Риторические фигуры созерцания в классическом и академическом изобразительном искусстве // Вестник СПбГУ. Серия 15, Искусствоведение. – 2019. – № 2. – C. 346-370. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskie-figury-sozertsaniya-v-klassicheskom-i-akademicheskom-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 15.02.2021)
12. Цуканова И.В. Укрощение стихии: история России в трёх памятниках // Наука. Искусство. Культура. – 2019. – № 1 (21). – С. 112-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukroschenie-stihii-istoriya-rossii-v-tryoh-pamyatnikah (дата обращения: 15.02.2021)
1. Бердыева А.М. Образ воды в портрете петровского времени // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – № 2. – С. 348-354. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/stati/130-st2012/rus18/501-berdyeva-obraz-vody-v-portrete.html (дата обращения: 15.02.2021).
2. Горбунова А.А. Аллегория Азии: формирование образа мусульманского Востока в русском искусстве первой половины XVIII века // Культурное наследие России. – 2020. – № 1. – С. 84-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy-poloviny-xviii-veka https://cyberleninka.ru/article/n/allegoriya-azii-formirovanie-obraza-musulmanskogo-vostoka-v-russkom-iskusstve-pervoy-poloviny-xviii-veka (дата обращения: 15.02.2021).
3. Калязина Н.В. Русское искусство Петровской эпохи : [Альбом] / Н.В. Калязина, Г.Н. Комелова. – Лениград : Художник РСФСР, 1990. – 272 с. : ил., цв. ил.
4. Клименко С.В. Триумфальная тема в творчестве Ивана Коробова и Ивана Мичурина. Интерпретация античной традиции в европейской архитектуре XVII – первой половины XVIII века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2015. – № 5. – С. 519-529.
5. Культура и искусство Петровского времени : публ. и исслед. / Гос. Эрмитаж, Отд. истории рус. культуры ; [науч. ред. Г.Н. Комелова]. – Ленинград : Аврора, 1977. – 200 с. : ил.
6. Лётин В.А. Репрезентация личности монарха в пространстве универсума его усадьбы: Петергоф Петра Великого // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 8-1. – С. 137-142. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_8-1_38.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
7. Лётин В.А. Царство северного Аполлона: аллегорические программы Дроттнингхольма (Швеция) и Петергофа (Россия) // Вестник Костромского государственного университета. – 2006. – Т. 12, № 6. – С.135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsarstvo-severnogo-apollona-allegoricheskie-programmy-drottningholma-shvetsiya-i-petergofa-rossiya (дата обращения: 15.02.2021).
8. Морозов А.А. Эмблематика барокко в литературе и искусстве петровского времени // XVIII век : сборник. – 1974. – Т. 9. – С. 184-226. – Электронная копия доступна на сайте Электронные публикации Ин-та русской лит. (Пушкинского Дома). URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/PDF/XVIII/09_tom_XVIII/Morozov/Morozov.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
9. Перепечаева Л.Б. Азов в произведениях изобразительного искусства петровского времени / Л.Б. Перепечаева ; [авт. текста Л. Перепечаева]. – Азов : Изд-во Азовского историко-археол. и палеонтол. музея-заповедника, 2012. – 23 с. : ил., цв. ил.
10. Сарычева М.А. Образ России в государственной аллегории петровского времени // Вестник культурологии. – 2002. – № 2. – С. 96-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-rossii-v-gosudarstvennoy-allegorii-petrovskogo-vremeni (дата обращения: 15.02.2021)
11. Сечин А.Г. Риторические фигуры созерцания в классическом и академическом изобразительном искусстве // Вестник СПбГУ. Серия 15, Искусствоведение. – 2019. – № 2. – C. 346-370. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskie-figury-sozertsaniya-v-klassicheskom-i-akademicheskom-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 15.02.2021)
12. Цуканова И.В. Укрощение стихии: история России в трёх памятниках // Наука. Искусство. Культура. – 2019. – № 1 (21). – С. 112-119. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ukroschenie-stihii-istoriya-rossii-v-tryoh-pamyatnikah (дата обращения: 15.02.2021)
Добрый день, дорогие сотрудники РНБ!
Я студентка факультета теории и истории искусств, пишу магистерскую диссертацию на тему «Эволюция художественного языка в творчестве Олафура Элиассона. Проблема изучения взаимосвязи зрителя и объекта». Подскажите, пожалуйста, есть ли книги Олафура Элиассона в РНБ? Возможно, вы можете посоветовать какие-либо статьи или книги? Заранее спасибо!
Я студентка факультета теории и истории искусств, пишу магистерскую диссертацию на тему «Эволюция художественного языка в творчестве Олафура Элиассона. Проблема изучения взаимосвязи зрителя и объекта». Подскажите, пожалуйста, есть ли книги Олафура Элиассона в РНБ? Возможно, вы можете посоветовать какие-либо статьи или книги? Заранее спасибо!
Ответ
[2021-02-01 16:26:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Доброво Е. Олафур Элиассон. Inner city out // Искусство. – 2010. – № 2/3. – С. 134 : 3 цв. ил.
Аннотация: Инсталляции датского художника О. Элиассона "Inner city out" в музее "Мартин-Гропиус-Бау" в Берлине, в проекте использованы также другие городские пространства, 2010 г.
2. Дройткур Б. Олафур Элиассон. Take your time // Артхроника. – 2008. – № 6. – С. 134 : 2 цв. ил.
Аннотация: О творчестве современного датского художника О. Элиассона, об использовании им иллюзии, света и новых нехнологий. В связи с выставкой его работ в Музее современного искусства (Нью-Йорк), 2008 г.
3. Дуцев М.В. Концепция художественной интеграции как актуальный ресурс новейшей архитектуры. Часть 2. Художник-архитектор // Архитектура и строительство России. – 2018. – № 2. – С. 8-17 : 18 цв. ил., 1 цв. портр.
Аннотация: О близости проектов современного искусства по преобразованию городской среды в стиле публичного искусства (паблик-арт) и site-specific современным архитектурным проектам на примере: выставки скульптур Я. Фабра в городском пространстве Флоренции; совместных проектов художника О. Эллиассона и архитектора Д. Аджайе; архитектурного фестиваля "Архстояние" (инициатор художник Н. Полисский), воркшопа художника К. Жуйо "Подъемные силы" на Стрелке Волги и Оки; фестиваля "Октябрьская луна" в Мадриде.
4. Захарченко И.Н. Художественные проекты Олафура Элиассона в контексте современной экологической эстетики // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – № 3. – С. 93-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-proekty-olafura-eliassona-v-kontekste-sovremennoy-ekologicheskoy-estetiki (дата обращения: 30.10.2016).
5. Зацепин К.А. Бесформенное: архитектоника ненадежности // Художественный журнал. – 2019. – № 110. – С. 22-29 : 3 ил.
Аннотация: О концепте "бесформенное" в философии 20 – 21 вв., в частности в трудах Ж. Батая, Р. Краусс, И.-А. Буа. О различных подходах к воплощению "бесформенного" в искусстве: влиянии автоматизма на формирование формы, в том числе в творчестве Дж. Поллока; идее "антиформы" в искусство 1960 – 1970-х гг., в том числе на примере творчества Р. Морриса, Е. Хессе, Л. Бенглис; придании статуса искусства природным объектам на примере работ Х. Хааке "Конденсационный куб" (1963), О. Элиассона "Движение через среды" (2001), "Дом в грязи" С. Сьерры (2005), видеоработ группы "Синий суп" "Муть" (2014) и "Без названия" (2010).
6. Каэль П. Видеть и верить // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 33-34 : 3 цв. ил.
Аннотация: О творчестве исландского художника О. Элиассона, его инсталляциях.
7. Мост под парусом // Артхроника. – 2010. – № 1. – С. 20 : 1 цв. ил.
Аннотация: Об архитектурном проекте пешеходного моста в Копенгагене (Дания), выполненного датско-исландским художником О. Элиассоном.
8. Олафур Элиассон. Я вижу тебя / Глаз видит тебя // Искусство. – 2016. – № 4. – С. 8-9 : 2 цв. ил.
Аннотация: Рождественская интерактивная инсталляция датского художника О. Элиассона для витрин магазина Дома моды "Луи Вюиттон" в Нью-Йорке (2006). Коротко.
9. Олафур Элиассон: "Много солнца остается неиспользованным" // Искусство. – 2017. – № 4. – С. 22-29 : 6 цв. ил., 1 портр., 1 цв. портр.
Аннотация: Актуальный художник о своих работах в области световых инсталляций ("Маленькое солнце", "Зеленый свет"), социальное значение таких проектов.
10. Сенькина В.С. Come and be involved // Театр. – 2017. – № 29. – С. 156-159 : 4 ил.
Аннотация: Перформативность пространства и его воздействие на зрителя в работах художников А. Капура, Дж. Таррелла, О. Элиассона и А.В. Янсенс.
11. Строева О.В. Неомифологизм и концептуализм в визуальной культуре: от модернизма до метамодернизма // Наука телевидения. – 2020. – № 16.1. – С. 11-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neomifologizm-i-kontseptualizm-v-vizualnoy-kulture-ot-modernizma-do-metamodernizma (дата обращения: 30.02.2021).
12. Хан-Магомедова В.Д. Т-2. Под знаком Сатурна // ДИ. – 2009. – № 3. – С. 134-135 : 1 ил., 3 цв. ил.
Аннотация: О выставочном проекте "50 лун Сатурна" в рамках 2-й Триеннале современного искусства в Турине (2008 – 2009 гг.). Куратор Д. Бирнбаум. В частности о работах художников П. Чана, О. Элиассона, Г. Тобиас, У. Тобиас, В. Карруббы.
13. Хорошилова О.А. Олафур Элиассон: стальное солнце, ураниновые реки // Искусство. – 2012. – № 3. – С. 72-83 : 15 цв. ил.
Аннотация: Описание художественных проектов О. Элиассона. Представляют собой тотальные инсталляции в природной и городской среде, рассчитанные на диалог со зрителем.
14. Художественные миры XXI века. Пути интеграции архитектуры и арт-практик : коллективная монография / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств ; кол. авт.: М.В. Дуцев, С.С. Ванеян, В.В. Карпов и др. ; авт.-сост. и отв. ред. Т.Г. Малинина. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 498, [1] с. : ил.
15. Шурипа С. И целого мира мало // Vogue. – 2003. – № 2. – С. 122.
Аннотация: О художнике О. Элиассоне, его инсталляциях.
16. Olafur Eliasson : minding the world : [published in connection with the Exhibition] held at ARoS Aarhus kunstmuseum, October 8, 2004 – January 16, 2005 / [cat. coordinator: Caroline Eggel]. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, cop. 2004. – 232 с. : ил., цв. ил. Шифр РНБ Э КП/Э460
17. Eliasson O. Your rainbow panorama / Olafur Eliasson. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, 2011. – 129 c. : цв. ил. Шифр РНБ Ик 2011-5/689.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Доброво Е. Олафур Элиассон. Inner city out // Искусство. – 2010. – № 2/3. – С. 134 : 3 цв. ил.
Аннотация: Инсталляции датского художника О. Элиассона "Inner city out" в музее "Мартин-Гропиус-Бау" в Берлине, в проекте использованы также другие городские пространства, 2010 г.
2. Дройткур Б. Олафур Элиассон. Take your time // Артхроника. – 2008. – № 6. – С. 134 : 2 цв. ил.
Аннотация: О творчестве современного датского художника О. Элиассона, об использовании им иллюзии, света и новых нехнологий. В связи с выставкой его работ в Музее современного искусства (Нью-Йорк), 2008 г.
3. Дуцев М.В. Концепция художественной интеграции как актуальный ресурс новейшей архитектуры. Часть 2. Художник-архитектор // Архитектура и строительство России. – 2018. – № 2. – С. 8-17 : 18 цв. ил., 1 цв. портр.
Аннотация: О близости проектов современного искусства по преобразованию городской среды в стиле публичного искусства (паблик-арт) и site-specific современным архитектурным проектам на примере: выставки скульптур Я. Фабра в городском пространстве Флоренции; совместных проектов художника О. Эллиассона и архитектора Д. Аджайе; архитектурного фестиваля "Архстояние" (инициатор художник Н. Полисский), воркшопа художника К. Жуйо "Подъемные силы" на Стрелке Волги и Оки; фестиваля "Октябрьская луна" в Мадриде.
4. Захарченко И.Н. Художественные проекты Олафура Элиассона в контексте современной экологической эстетики // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – № 3. – С. 93-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-proekty-olafura-eliassona-v-kontekste-sovremennoy-ekologicheskoy-estetiki (дата обращения: 30.10.2016).
5. Зацепин К.А. Бесформенное: архитектоника ненадежности // Художественный журнал. – 2019. – № 110. – С. 22-29 : 3 ил.
Аннотация: О концепте "бесформенное" в философии 20 – 21 вв., в частности в трудах Ж. Батая, Р. Краусс, И.-А. Буа. О различных подходах к воплощению "бесформенного" в искусстве: влиянии автоматизма на формирование формы, в том числе в творчестве Дж. Поллока; идее "антиформы" в искусство 1960 – 1970-х гг., в том числе на примере творчества Р. Морриса, Е. Хессе, Л. Бенглис; придании статуса искусства природным объектам на примере работ Х. Хааке "Конденсационный куб" (1963), О. Элиассона "Движение через среды" (2001), "Дом в грязи" С. Сьерры (2005), видеоработ группы "Синий суп" "Муть" (2014) и "Без названия" (2010).
6. Каэль П. Видеть и верить // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 33-34 : 3 цв. ил.
Аннотация: О творчестве исландского художника О. Элиассона, его инсталляциях.
7. Мост под парусом // Артхроника. – 2010. – № 1. – С. 20 : 1 цв. ил.
Аннотация: Об архитектурном проекте пешеходного моста в Копенгагене (Дания), выполненного датско-исландским художником О. Элиассоном.
8. Олафур Элиассон. Я вижу тебя / Глаз видит тебя // Искусство. – 2016. – № 4. – С. 8-9 : 2 цв. ил.
Аннотация: Рождественская интерактивная инсталляция датского художника О. Элиассона для витрин магазина Дома моды "Луи Вюиттон" в Нью-Йорке (2006). Коротко.
9. Олафур Элиассон: "Много солнца остается неиспользованным" // Искусство. – 2017. – № 4. – С. 22-29 : 6 цв. ил., 1 портр., 1 цв. портр.
Аннотация: Актуальный художник о своих работах в области световых инсталляций ("Маленькое солнце", "Зеленый свет"), социальное значение таких проектов.
10. Сенькина В.С. Come and be involved // Театр. – 2017. – № 29. – С. 156-159 : 4 ил.
Аннотация: Перформативность пространства и его воздействие на зрителя в работах художников А. Капура, Дж. Таррелла, О. Элиассона и А.В. Янсенс.
11. Строева О.В. Неомифологизм и концептуализм в визуальной культуре: от модернизма до метамодернизма // Наука телевидения. – 2020. – № 16.1. – С. 11-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neomifologizm-i-kontseptualizm-v-vizualnoy-kulture-ot-modernizma-do-metamodernizma (дата обращения: 30.02.2021).
12. Хан-Магомедова В.Д. Т-2. Под знаком Сатурна // ДИ. – 2009. – № 3. – С. 134-135 : 1 ил., 3 цв. ил.
Аннотация: О выставочном проекте "50 лун Сатурна" в рамках 2-й Триеннале современного искусства в Турине (2008 – 2009 гг.). Куратор Д. Бирнбаум. В частности о работах художников П. Чана, О. Элиассона, Г. Тобиас, У. Тобиас, В. Карруббы.
13. Хорошилова О.А. Олафур Элиассон: стальное солнце, ураниновые реки // Искусство. – 2012. – № 3. – С. 72-83 : 15 цв. ил.
Аннотация: Описание художественных проектов О. Элиассона. Представляют собой тотальные инсталляции в природной и городской среде, рассчитанные на диалог со зрителем.
14. Художественные миры XXI века. Пути интеграции архитектуры и арт-практик : коллективная монография / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств ; кол. авт.: М.В. Дуцев, С.С. Ванеян, В.В. Карпов и др. ; авт.-сост. и отв. ред. Т.Г. Малинина. – Москва : БуксМАрт, 2020. – 498, [1] с. : ил.
15. Шурипа С. И целого мира мало // Vogue. – 2003. – № 2. – С. 122.
Аннотация: О художнике О. Элиассоне, его инсталляциях.
16. Olafur Eliasson : minding the world : [published in connection with the Exhibition] held at ARoS Aarhus kunstmuseum, October 8, 2004 – January 16, 2005 / [cat. coordinator: Caroline Eggel]. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, cop. 2004. – 232 с. : ил., цв. ил. Шифр РНБ Э КП/Э460
17. Eliasson O. Your rainbow panorama / Olafur Eliasson. – Aarhus : ARoS Aarhus kunstmuseum, 2011. – 129 c. : цв. ил. Шифр РНБ Ик 2011-5/689.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, сайты, откуда можно скачать работы белорусского художника Ивана Дамеля. Нужны для редакции журнала, хорошего разрешения!
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, сайты, откуда можно скачать работы белорусского художника Ивана Дамеля. Нужны для редакции журнала, хорошего разрешения!
Спасибо!
Ответ
[2021-01-28 15:57:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие источники (ИПС Google):
Ян Дамель (открыть ссылку)
Jan Damiel (открыть ссылку)
Ян Дамель (открыть ссылку)
Jan Damiel (открыть ссылку)
Здравствуйте!
Можно Вас попросить источники о белорусском живописце Иване Дамеле.
Спасибо!
Можно Вас попросить источники о белорусском живописце Иване Дамеле.
Спасибо!
Ответ
[2021-01-27 21:49:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК Национальной библиотеки Беларуси, РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Вартаньян Э.Г. Основные тенденции развития культуры белорусского народа первой половины ХIХ в.(на примере фольклора и живописи) // Белорусы и Беларусь в системе координат Россия, Запад, славянский мир: вопросы идентичности, историко-культурных связей и международных отношений. – Краснодар, 2017. – С. 216-225.
2. Вох И. Путешествия и научные экспедиции польских художников по Сибири в первой половине XIX века (Ян Дамель, Леопольд Немировский, Бронислав Залесский) // Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира. – Казань, 2018. – С. 243-255.
3. Дробов Л.Н. Живопись Белоруссии XIX – начала XX в. / Л.Н. Дробов ; под ред. А.И. Мальдиса. – Минск : Вышэйш. школа, 1974. – 334 с., 8 л. ил. : ил.
4. Карпович Т.А. Новые сведения о жизни и деятельности Яна Дамеля (виленский период) // Сообщения Национального художественного музея Республики Беларусь. – Минск : Белпринт, 2005. – Вып. 6. – C. 183–191. – Электронная копия доступна на сайте Национального художественного музея Республики Беларусь. URL: https://www.artmuseum.by/ru/aboutmuseum/research/razdel/novyie-svedeniya-o-zhizni-i-deyatelnosti-yana-damelya-(vilenskij-period).html (дата обращения: 27.10.2016).
5. Карпович Т.А. Ян Дамель. Виленский период // Паведамленні Нацыянальнага мастацкага музея Рэспублікі Беларусь : навукова-інфармацыйнае выданне. – Мінск, 2008. — Вып. 7. – С. 138-169.
6. Плиско С.В. Проект экскурсионно-туристического маршрута "Живописцы Беларуси XIX – первой половины XX в." // IV Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Витебск, 2010. – С. 310-311.
7. Фей Е.В. Реставрация картины Яна Дамеля "Святой Иосиф с младенцем Иисусом" : состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12—13 марта 2019 г.) / [науч. ред. В.И. Прокопцов]. — Минск : Мир, 2019. – С. 83-90.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
1. Вартаньян Э.Г. Основные тенденции развития культуры белорусского народа первой половины ХIХ в.(на примере фольклора и живописи) // Белорусы и Беларусь в системе координат Россия, Запад, славянский мир: вопросы идентичности, историко-культурных связей и международных отношений. – Краснодар, 2017. – С. 216-225.
2. Вох И. Путешествия и научные экспедиции польских художников по Сибири в первой половине XIX века (Ян Дамель, Леопольд Немировский, Бронислав Залесский) // Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира. – Казань, 2018. – С. 243-255.
3. Дробов Л.Н. Живопись Белоруссии XIX – начала XX в. / Л.Н. Дробов ; под ред. А.И. Мальдиса. – Минск : Вышэйш. школа, 1974. – 334 с., 8 л. ил. : ил.
4. Карпович Т.А. Новые сведения о жизни и деятельности Яна Дамеля (виленский период) // Сообщения Национального художественного музея Республики Беларусь. – Минск : Белпринт, 2005. – Вып. 6. – C. 183–191. – Электронная копия доступна на сайте Национального художественного музея Республики Беларусь. URL: https://www.artmuseum.by/ru/aboutmuseum/research/razdel/novyie-svedeniya-o-zhizni-i-deyatelnosti-yana-damelya-(vilenskij-period).html (дата обращения: 27.10.2016).
5. Карпович Т.А. Ян Дамель. Виленский период // Паведамленні Нацыянальнага мастацкага музея Рэспублікі Беларусь : навукова-інфармацыйнае выданне. – Мінск, 2008. — Вып. 7. – С. 138-169.
6. Плиско С.В. Проект экскурсионно-туристического маршрута "Живописцы Беларуси XIX – первой половины XX в." // IV Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Витебск, 2010. – С. 310-311.
7. Фей Е.В. Реставрация картины Яна Дамеля "Святой Иосиф с младенцем Иисусом" : состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 12—13 марта 2019 г.) / [науч. ред. В.И. Прокопцов]. — Минск : Мир, 2019. – С. 83-90.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Можно попросить список источников по теме:
Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Кандинского).
Нужно определиться с темой конференции.
Спасибо!
Можно попросить список источников по теме:
Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Кандинского).
Нужно определиться с темой конференции.
Спасибо!
Ответ
[2021-01-19 09:48:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. См. литературу о творчестве Кандинского в ответах на запросы №№ 17293 и 31003 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы ( источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Гирин Ю.Н. К построению авангардистской картины мира // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2005. – № 3. – С. 123-132.
2. Соколов Б.М. "Забывшее весь мир аллилуйя..." : образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900-1910-х годов // Вопросы искусствознания. – 1995. – № 1/2. – С. 431-447.
3. Филиппова О.Н. Тема города в творчестве Василия Кандинского // Искусство Евразии. – 2020. – № 1 (16). – С. 227-238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-goroda-v-tvorchestve-vasiliya-kandinskogo (дата обращения: 18.01.2021).
1. Гирин Ю.Н. К построению авангардистской картины мира // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2005. – № 3. – С. 123-132.
2. Соколов Б.М. "Забывшее весь мир аллилуйя..." : образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900-1910-х годов // Вопросы искусствознания. – 1995. – № 1/2. – С. 431-447.
3. Филиппова О.Н. Тема города в творчестве Василия Кандинского // Искусство Евразии. – 2020. – № 1 (16). – С. 227-238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-goroda-v-tvorchestve-vasiliya-kandinskogo (дата обращения: 18.01.2021).
Здравствуйте!
Можно попросить список источников по теме:
Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Одоевского).
Нужно определиться с темой конференции.
Спасибо!
Можно попросить список источников по теме:
Ужас и гибель искусственного города (на примере творчества Одоевского).
Нужно определиться с темой конференции.
Спасибо!
Ответ
[2021-01-20 10:12:15] :
Здравствуйте. Художник с данной фамилией не найден. Если Вы имели в виду писателя В.Ф. Одоевского, предлагаем литературу, раскрывающую тему в его творчестве (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Анохина Ю. Роман В.Ф. Одоевского "4338 год": к вопросу о восприятии произведения в Китае / Ю. Анохина, Чжао Яо // Русская словесность. – Москва, 2019. – № 5. – С. 107-111. Аннотация : Оценка романа "4338 год" в статье У. Дада "После 2000 года только России и Китаю есть чем гордиться" (2016).
2. Губанова Е.А. Утопические представления В.Ф. Одоевского в романе "Русские ночи" // Междисциплинарные связи при изучении литературы. – Саратов, 2017. – С. 115-118.
3. Коломийцева Е.Ю. "Город без имени" В.Ф. Одоевского в контексте формирования специфического конфликта литературной антиутопии // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. – Ставрополь, 2000. – Вып. 24. – С. 47-55.
4. Федоров А.В. Слово, ставшее делом: ("Город без имени" В.Ф. Одоевского) // Русский язык в школе. – 2009. – № 5. – С. 67-71.
Аннотация: Жанровая поэтика и стиль антиутопии В.Ф. Одоевского "Город без имени".
5. Федосеева Т.В. Утопия и антиутопия в прозе В.К. Кюхельбекера и В.Ф. Одоевского / Т.В. Федосеева, М.В. Горемыкина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2014. – № 4 (45). – С. 90-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utopiya-i-antiutopiya-v-proze-v-k-kyuhelbekera-i-v-f-odoevskogo (дата обращения: 17.01.2021).
6. Эмирсуинова Н.К. Антиутопии В. Одоевского // Культура и ценности. – Тверь, 1992. – С. 113-118.
Аннотация: О повестях "Город без имени" и "Последнее самоубийство" в произведении "Русские ночи".
7. Якимова Л.П. Апокалипсис: перекличка через века от В. Одоевского до Л. Леонова // Родное и вселенское. – Ульяновск, 2017. – Вып. 5. – С. 61-72.
1. Анохина Ю. Роман В.Ф. Одоевского "4338 год": к вопросу о восприятии произведения в Китае / Ю. Анохина, Чжао Яо // Русская словесность. – Москва, 2019. – № 5. – С. 107-111. Аннотация : Оценка романа "4338 год" в статье У. Дада "После 2000 года только России и Китаю есть чем гордиться" (2016).
2. Губанова Е.А. Утопические представления В.Ф. Одоевского в романе "Русские ночи" // Междисциплинарные связи при изучении литературы. – Саратов, 2017. – С. 115-118.
3. Коломийцева Е.Ю. "Город без имени" В.Ф. Одоевского в контексте формирования специфического конфликта литературной антиутопии // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. – Ставрополь, 2000. – Вып. 24. – С. 47-55.
4. Федоров А.В. Слово, ставшее делом: ("Город без имени" В.Ф. Одоевского) // Русский язык в школе. – 2009. – № 5. – С. 67-71.
Аннотация: Жанровая поэтика и стиль антиутопии В.Ф. Одоевского "Город без имени".
5. Федосеева Т.В. Утопия и антиутопия в прозе В.К. Кюхельбекера и В.Ф. Одоевского / Т.В. Федосеева, М.В. Горемыкина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2014. – № 4 (45). – С. 90-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utopiya-i-antiutopiya-v-proze-v-k-kyuhelbekera-i-v-f-odoevskogo (дата обращения: 17.01.2021).
6. Эмирсуинова Н.К. Антиутопии В. Одоевского // Культура и ценности. – Тверь, 1992. – С. 113-118.
Аннотация: О повестях "Город без имени" и "Последнее самоубийство" в произведении "Русские ночи".
7. Якимова Л.П. Апокалипсис: перекличка через века от В. Одоевского до Л. Леонова // Родное и вселенское. – Ульяновск, 2017. – Вып. 5. – С. 61-72.