Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 49
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу помощи в подборе литературы за последние 5-6 лет по теме "Педагогическая технология воспитания" (предмет Педагогика, бакалавриат) . Благодарю заранее!
Ответ [2023-12-02 18:52:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Байбородова Л.В. Педагогические технологии для современного поколения школьников / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 8-16. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tehnologii-dlya-sovremennogo-pokoleniya-shkolnikov (дата обращения: 01.12.2023).
2. Байбородова Л.В. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности в схемах и конспектах : учеб. пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская, И. Г. Харисова. – Москва : Юрайт, 2018. – 223 с.
3. Гофурова Ю.К. Сфера образования и современные педагогические технологии / Ю. К. Гофурова, С. М. Саидова // Актуальные вопросы экономики и агробизнеса : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Кокино, 2019. – Т. 4. – С. 60-63. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39255801 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Каширина Н.В. Внедрение инновационных педагогических технологий в практику образовательной деятельности / Н. В. Каширина, Е. В. Корепанова, Н. В. Щугорева // Наука и образование : электрон. журн. – 2020. – Т. 3, № 4. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/2790/2791 (дата обращения: 01.12.2023).
5. Кленова Н.В. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей // Технологии Образования. – 2021. – № 2. – С. 113-117. – Электронная версия доступна на сайте textarchive. URL: https://textarchive.ru/c-2149210.html (дата обращения: 01.12.2023).
6. Котова Е.М. Современные педагогические технологии / Е. М. Котова, С. Н. Гусева // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2019. – С. 56-59. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/659/Action659-508876.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
7. Методика обучения и воспитания технологии : учеб. пособие : в 2 ч. / Л.В. Козуб. – Ишим : ИПИ им. П.П. Ершова, 2018. – Ч. 1. Теоретические основы методики преподавания технологии. – 230 с. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35550413_10300424.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Суртаева Н.Н. Педагогика: педагогические технологии : учеб. пособие / отв. ред. Н. Н. Суртаева. – Москва : Юрайт, 2019. – 250 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте. URL: https://azon.market/image/catalog/v_1/product/pdf/380/3795233.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
9. Тараторин Е.В. Педагогические технологии воспитания личности современной России / Е. В. Тараторин. – Тамбов : Юконф, 2022. – 120 с. – Электронная копия доступна на сайте Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/mon.2022.12.03.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
10. Щуркова Н.Е. Педагогические технологии : учеб. пособие / Н. Е. Щуркова. – Москва : Юрайт, 2018. – 232 с.
11. Эшова Д.Ш. Методы и средства внедрения инновационной педагогической технологии в систему дошкольного образования / Д. Ш. Эшова, И. Х. Ражабова // Academy. – 2019. – № 11 (50). – С. 31-33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-sredstva-vnedreniya-innovatsionnoy-pedagogicheskoy-tehnologii-v-sistemu-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.12.2023).
12. Якушев В.В. Современные педагогические технологии / В. В. Якушев, И. Н. Байкова // Криминалистика-наука без границ: традиции и новации : материалы ежегод. Всерос. науч.-практ. конф. / сост. О. С. Лейнова. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 282-289. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42374630 (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я обучаюсь на 1 курсе СПБ ГПМУ по специальности Дефектолог-логопед. По предмету Педагогика мне необходимо подобрать статьи (1-2) на тему "Современные концепции воспитания личности". Статьи из любых периодических изданий по педагогике и психологии.
Ответ [2023-11-13 17:47:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гайнуллина Ф.Б. Современные концепции воспитания / Ф. Б. Гайнуллина, Р. Н. Хасанов // Начальное и дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. материалов IХ Всерос. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 25-27. – – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47274190 (дата обращения: 13.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Зайцева С.М. Современные концепции воспитания // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / О. Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – С. 14-16. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-99.pdf#page=14 (дата обращения: 13.11.2023).
3. Зинченко В.В. Современные концепции образования и воспитания на Западе // Вестник Международного института экономики и права. – 2013. – № 4 (13). – С. 7-16. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-obrazovaniya-i-vospitaniya-na-zapade (дата обращения: 13.11.2023).
4. Миронова Т.Н. Общая характеристика концепций воспитания // СибСкрипт. – 2010. – № 1. – С. 236-242. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-kontseptsiy-vospitaniya (дата обращения: 13.11.2023).
5. Фаизова Н.А. Современные концепции воспитания личности // Инфоурок : сайт. – 28.10.2017. – URL: https://infourok.ru/sovremennie-koncepcii-vospitaniya-lichnosti-2219475.html (дата обращения: 13.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . прошу подобрать литературу по теме Наставничество педагогов
Ответ [2023-06-28 08:41:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андреева Е.Ю. Наставничество "педагог-педагог" как актуальная форма повышения квалификации педагогических работников // Инновационные процессы в современном образовании: от идеи до практики : материалы I междунар. науч.-практ. конф. с использованием дистанц. технологий. – Ярославль, 2021. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45749619 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
2. Жукова Ю.Ю. Рекомендации по организации наставничества в образовательной организации для успешной адаптации молодого педагога // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 414-415. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/338/75610/ (дата обращения: 27.06.2023).
3. Зиновьева Ю.А. Программа наставничества "становление молодого педагога" как инструмент наращивания профессиональных компетенций педагогов // Современное образование: актуальные вопросы и инновации : сетевое изд. – 2022. – № 4. – С. 67-68. – URL: http://irortsmi.ru/wp-content/uploads/2023/01/202204.pdf (дата обращения: 27.06.2023).
4. Комарицкая Т.Н. Наставничество как условие сопровождения молодых педагогов (из опыта работы с молодыми педагогами ДОУ) / Т.Н. Комарицкая, Т.А. Ткачёва // Педагогический поиск. – 2021. – № 5. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46124913 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
5. Ломшина Т.В. Реализация формы наставничества "педагог-педагог" // Воспитание школьников. – 2023. – № 2. – С. 61-67.
6. Малыхина Е.В. Наставничество как триада взаимодействия молодого педагога, педагога-наставника и руководителя образовательной организации // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : сб. науч. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 159-160. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44252075&selid=44252172 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
7. Мальцева О.А. Специфика организации курсов повышения квалификации преподавателей в рамках формы наставничества "педагог-педагог" // Образование и воспитание. – 2021. – № S2/1. – С. 21-26. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6366/ (дата обращения: 27.06.2023).
8. Мокрушина А.Д. Значимость модели наставничества "педагог-педагог" в образовательной сфере // Доминанты психолого-педагогического мастерства в сфере физической культуры и спорта : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках Десятилетия науки и технологий. – Казань, 2022. – С. 319-325. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50176419&selid=50176489 (дата обращения: 27.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Полетаева Н.М. Муниципальная система наставничества "Молодой педагог – зрелый педагог" / Н.М. Полетаева, Е.А. Родина // XXV юбилейные Царскосельские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.Г. Еремеева. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 297-302.
10. Шкерина Т.А. Наставничество в профессиональной подготовке будущих педагогов и педагогов-психологов / Т.А. Шкерина, Т.И. Петрова // Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования : сб. ст. – Красноярск, 2023. – Ч. 2. – С. 148-156. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. библ. системы. URL: http://elib.kspu.ru/document/69921 (дата обращения: 27.06.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по разделу курсовой:

1.3 Проблема духовно-нравственного воспитания в теории и практике современных образовательных программ.

Спасибо!
Ответ [2023-03-27 14:40:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Джишкариани Т.Д. Использование компетентностного подхода в процессе духовно-нравственного воспитания младших подростков во внеурочной деятельности как педагогическая проблема / Т. Д. Джишкариани, Е. С. Беликова // Современные тренды образования : материалы III Всерос. (нац.) пед. науч.-практ. конф. – Шуя, 2021. – С. 105-108. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46269395 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дмитриева Е.Ю. Проблема духовно-нравственного воспитания в современных условиях / Е. Ю. Дмитриева, Л. А. Полуянова, С. С. Демцура // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа, 2017. – С. 87-89. – Электронная копия сборника. доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-149-2.pdf#page=87 (дата обращения: 26.03.2023).
3. Зуев В.А. Духовно-нравственное воспитание подростков в условиях модернизации отечественного образования // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1. – С. 48-56. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-podrostkov-v-usloviyah-modernizatsii-otechestvennogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2023).
4. Косогорова Л.А. Развитие духовно-нравственных ценностей старшеклассников в современной школе / Л. А. Косогорова. – Калуга : ИП Стрельцов И.А. (Эйдос), 2021. – 143 с.
5. Малинин В.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования / В. А. Малинин, Ф. В. Повшедная, А. В. Пугачев // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10, № 1 (38). – С. 2. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-kachestv-lichnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.03.2023).
6. Назипова Г.Х. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Образование и наука в современных реалиях : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 80-83. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/524/Action524-469683.pdf (дата обращения: 26.03.2023).
7. Синицын Ю.Н. Философские предпосылки формирования духовно-нравственной культуры у обучающегося в образовательной среде // Международный научный вестник (Вестник Объединения православных ученых). – 2020. – № 1. – С. 40-44. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.ortsci.ru/files/opu_25_2020_web.pdf (дата обращения: 26.03.2023).
8. Суббочева Н.В. Аспекты духовно-нравственного воспитания в теории и практике общего образования в современной школе / Н. В. Суббочева, А. Ю. Талалаева // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т. 6, № 4. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте ОГАОУ ДПО БелИРО. URL: https://beliro.ru/deyatelnost/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-beliro-bulletin-of-belied (дата обращения: 27.03.2023).
9. Тимофеев А.Н. Формирование духовно-нравственных ориентиров учащихся в процессе изучения истории религии // Вопросы педагогики. – 2019. – № 2. – С. 101-103. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37074259 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
10. Тихонова А.Ю. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе курса «Истоки»: проблемы и перспективы // Воспитание подрастающего поколения на основе семейных традиций писателя С. Т. Аксакова и социокультурных основ : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Ульяновск : УлГТУ, 2021. – С. 223. – Электронная копия доступна на сайте Научной библиотеки УлГТУ. URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2021/82.pdf#page=223 (дата обращения: 27.03.2023).
Также см. ответ на запрос № 44640 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по разделу курсовой:

1.2 Преемственность основ православного воспитания современной педагогической наукой.

Спасибо!
Ответ [2023-03-27 17:22:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Близнецова Ю.С. Идея православной культуры как концептуальная основа воспитания в педагогике В.В. Зеньковского // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 4 (57). – С. 167-174. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://eprints.tversu.ru/10987/1/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%E2%84%964%20%D0%9F%D0%95%D0%A7%D0%90%D0%A2%D0%AC-167-174.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
2. Иванчинова-Маринская О.А. Концепция диалога светской и православной педагогики как основа подготовки педагогов к православному воспитанию школьников // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2011. – № 2/2. – С. 224-227. – Электронная версия представлена на сайте "Материалы студенту". URL: https://studik.net/koncepciya-dialoga-svetskoj-i-pravoslavnoj-pedagogiki-kak-osnova-podgotovki-pedagogov-k-pravoslavnomu-vospitaniyu-shkolnikov/ (дата обращения: 27.03.2023).
3. Кутикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание школьников при изучении основ православной культуры курса "Основы религиозных культур и светской этики" // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2017. – № 1. – С. 1119-1126. – URL: https://asou-mo.ru/media/download/253 (дата обращения: 27.03.2023).
4. Николаева М.В. Воспитание духовно-нравственной культуры младших школьников через чтение жития святых на уроках модуля "Основы православной культуры" // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 87-89. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/433/Action433-465532.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
5. Петрищева Т.В. Формирование готовности педагога к реализации основ православной культуры в дошкольной организации // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2016. – № 3 (39). – С. 177-181. – URL: https://uchimsya.com/a/i4rk3WQp (дата обращения: 27.03.2023).
6. Петрова Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения курса "Основы православной культуры" (из опыта работы) // Воспитание в современной образовательной среде : материалы II регион. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.В. Тарасов. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 87-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34933324 (дата обращения: 27.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Соловцова И.А. Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания // Интеграция образования. – 2006. – № 3 (44). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarno-tselostnyy-podhod-kak-osnova-dlya-integratsii-idey-pravoslavnoy-i-svetskoy-pedagogiki-v-sfere-duhovnogo-vospitaniya (дата обращения: 27.03.2023).
8. Соловцова И.А. Интеграция богословского и педагогического знания в современной теории духовного воспитания // Христианская педагогика в современном мире : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / Пензен. духов. семинария. – Пенза, 2018. – С. 70-76. – Электронная копия сборника доступна на сайте Пензен. духов. семинарии. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.03.2023).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста источники по разделу курсовой:

1.1 Содержание и структура понятия «Духовно-нравственное воспитание»

Спасибо!
Ответ [2023-03-26 19:15:16] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Веретенникова С.В. Современное научное осмысление понятия «духовно-нравственное воспитание»: практический аспект // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 3. – С. 107. – Электронная копия доступна на сайте НГПУ. URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3967/1/sibirskiy-pedagogicheskiy-zhurna.pdf#page=107 (дата обращения: 26.03.2023).
2. Галицкая И.А. Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36-45. – Электронная копия доступна на сайте Вера и время. URL: https://verav.ru/common/mpublic.php?num=578 (дата обращения: 26.03.2023).
3. Есикова Т.В. Влияние религиозного воспитания на духовно-нравственное развитие личности // ЛИНТУЛА : сб. науч. ст. материалы науч. конф. XII Линтуловских чтений. – Санкт-Петербург, 2019. – Вып. 12. – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42357039 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2013. – № 30 (3). – С. 28-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-predmet-i-soderzhanie (дата обращения: 26.03.2023).
5. Меньшикова О.А. Социально-культурные и педагогические основания понятия "духовно-нравственное воспитание" // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 3 (169). – С. 206-210. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-i-pedagogicheskie-osnovaniya-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie (дата обращения: 26.03.2023).
6. Моторин А.В. Ключевые понятия духовно-нравственного воспитания // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 5. – С. 84-87. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2008_05.pdf (дата обращения: 26.03.2023).
7. Пархоменко И.А. К вопросу об определении понятия «духовно-нравственное воспитание младших школьников» // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 5. – С. 184-186. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2023).
8. Салиш С.С. Сущность и содержание понятия "духовно-нравственное воспитание" // Вестник университета. – 2011. – № 13. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23528385 (дата обращения: 26.03.2023). – Доступ после регистрации.
9. Ярославцева Е.В. Исследование сущностных характеристик понятия «духовно-нравственное воспитание младших школьников» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-suschnostnyh-harakteristik-ponyatiya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2023).
Также см. ответ на запрос № 20384 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Значение слова "тьютор"
Ответ [2023-03-04 18:10:27] :
Здравствуйте. См. статью (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый вечер!
1)Необходим пример описания результатов педагогического эксперимента (опытно-экспериментальной работы).
2)Этапы понятны: констатирующий, поисковый , обучающий (формирующий). Нет ясности, как называется тип/вид эксперимента, проводимого несколько лет подряд на группе с одними признаками (возраст, принадлежность к курсу/году обучения), но с разными людьми (поскольку оканчивали образоват.учреждение). Называют такой эксперимент "вертикальным", но научного обоснования такого термина не нашлось. Помогите, пж-та, спасибо!
Ответ [2022-09-16 16:24:38] :
Здравствуйте. Для предоставления однозначного ответа на Ваш второй вопрос необходимы чтение и детальное изучение публикаций по педагогическому эксперименту. Первоначальный поиск в доступных ресурсах выявил следующую информацию: вертикальный эксперимент – эксперимент, в рамках которого данные одних и тех же испытуемых сравнивались в различных временных точках. Авторы, использующие в своих исследованиях данный вид эксперимента, ссылаются на ученых: профессора З.М. Цветкову (Гайлит М.В. Совершенствование обучения диалогическому общению студентов в целях развития умений неподготовленной речи: На материале II курса немецких отделений языкового факультета : дис. ... канд. пед. наук / Гайлит М.В. – 2001. – 164 с. (открыть ссылку) и П.Б. Гурвича (Овсянников А.О. Результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности технологии обучения информативному чтению на втором иностранном языке, построенной на основе когнтивно-компенсаторного подхода // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 10. – С. 32-36 (открыть ссылку).
По первому вопросу требуются уточнения, т.к. примеров описания результатов педагогических экспериментов в открытом доступе существует достаточное количество, выявить которые Вы можете самостоятельно, воспользовавшись любой поисковой системой.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать доступную онлайн литературу о просвещении, т.е. о самом термине и его трактовках, о методах просветительской деятельности, видах (направлениях) просвещения и его структуре
Ответ [2022-05-16 14:01:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровских А.В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 – ДППО-2019) : сб. ст. – Москва, 2021. – С. 58-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Истина ИПМех РАН". URL: https://istina.ipmnet.ru/publications/article/371654403/ (дата обращения: 16.05.2022).
2. Давыдов А.В. О соотношении терминов «социально-культурная деятельность», «просветительская деятельность» и некоторых других смежных понятий // Актуальные вопросы науки и практики : сб. науч. тр. по материалам XLI междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. центра "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-05.02.2022-avn-41.pdf#page=87 (дата обращения: 16.05.2022).
3. Жигалов С.В. Образование и просвещение как правовые категории // Образовательная политика. – 2021. – № 1 (85). – С. 16-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-prosveschenie-kak-pravovye-kategorii (дата обращения: 16.05.2022).
4. Заридзе Г.В. Просвещение как основа созидания целостного независимого общества // Духовно-нравственные основы высшего образования: история и современность : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. в рамках XXIX междунар. образоват. чтений. – Москва, 2022. – С. 12-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та прокуратуры РФ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
5. Муравьев И.А. Конституционализм и просвещение // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 11 (138). – С. 96-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42349212 (дата обращения: 16.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Симбирцева Н.А. Просветительская деятельность: структурно-содержательный анализ понятия в отечественной традиции / Н.А. Симбирцева, И.В. Челышева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – № 4/5 (89-90). – С. 127-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosvetitelskaya-deyatelnost-strukturno-soderzhatelnyy-analiz-ponyatiya-v-otechestvennoy-traditsii (дата обращения: 16.05.2022).
7. Токтогулова Г.Т. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Евразия и глобальные социально-экономические изменения. VII Международный конгресс социологов тюркского мира : сб. науч. тр. – Казань, 2020. С. 205-208. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159538/Congress2020_205_208.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 16.05.2022).
8. Цырендоржиева Д.Ш. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты / Д.Ш. Цырендоржиева, А.Ц. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 14. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosveschenie-i-prosvetitelstvo-suschnost-i-otlichitelnye-cherty (дата обращения: 16.05.2022).
9. Чернышева Е.Н. Понятия просвещения и образования: есть ли разница? // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: XХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Н. Русецкая. – Москва, 2019. – С. 755-759. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/kirillo-mefodievskiy_festival/Sbornik_1.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
10. Шварёва Л.В. Духовное просвещение как педагогический феномен / Л.В. Шварёва, Е.М. Синебогова // Нива Господня. Вестник Пензенской Духовной Семинарии. – 2020. – № 3 (17). – С. 29-36. – Электронная копия номера доступна на сайте Пензен. Духов. Семинарии. URL: https://seminariapenza.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%9D%D0%93_2020_3.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Курсовая "Подход к обучению детей на теории К. Юнга"
Ответ [2021-04-18 18:53:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афанасьева И.Ю. Модель К. Юнга и современные стили обучения / И.Ю. Афанасьева, И.В. Извольская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 8. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-k-yunga-i-sovremennye-stili-obucheniya (дата обращения: 16.04.2021).
2. Букатов В.М. Карл Густав Юнг о воспитании личности // Начальная школа плюс До и После. – 2004. – №1. – С. 3-9. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый урок". URL: http://www.openlesson.ru/?page_id=4346 (дата обращения: 16.04.2021).
3. Зимянина Е.В. К вопросу о некоторых духовных и психологических основаниях педагогической деятельности. созидание школы человека // Социально-политические науки. – 2018. – № 4. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-nekotoryh-duhovnyh-i-psihologicheskih-osnovaniyah-pedagogicheskoy-deyatelnosti-sozidanie-shkoly-cheloveka (дата обращения: 16.04.2021).
4. Гуленко В.В. Практическая психология в образовании : Юнг в школе. Соционика-межвозрастной педагогике / В.В. Гуленко, В.П. Тыщенко. – 2-е изд., стер. – Новосибирск ; Москва : Изд-во Новосиб. ун-та : Совершенство, 1998. – 268,[1] с. – (Практическая психология в образовании). – Библиогр.: с. 267-269.
5. Егоров О.Г. Наследие К.Г. Юнга и будущее педагогики // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2011. – № 4 (8). – С. 4-12. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2011/vestnik_4_2011.pdf (дата обращения: 16.04.2021).
6. Лагаева А.И. Педагогические идеи К.Г. Юнга / А.И. Лагаева, С.А. Завражин // Психология учебной и профессиональной деятельности / Владимир. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир, 2018. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35305336 (дата обращения: 16.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г.Юнга и современное образование : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Петрикеева И.А. ; Ин-т развития регион. образования. – Екатеринбург, 1999. – 19 с. – Библиогр.: 19 с. – Электронная копия доступна на сайте "Человек и наука". URL: http://cheloveknauka.com/antropologicheskie-idei-k-g-yunga-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 16.04.2021).
8. Черненко В.В. Типология К. Юнга и инновационные педагогические технологии / В.В. Черненко, В.Г. Богатырев // Развитие современного социально-гуманитарного знания: отечественный и зарубежный опыт : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – Ч. 4. – С. 142-144. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/conference/conf-gen-2018-2 (дата обращения: 16.04.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.