Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 24 возможных || в базе запросов: 52072

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 49
Вопрос . Здравствуйте! Нужен список литературы по теме: «Диагностика в социально-педагогической деятельности»
Ответ [2020-10-22 17:17:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беличева С.А. Специфика социально-педагогической деятельности в использовании методов диагностики // Социальная педагогика в России. – 2014. – № 3. – С. 35-37.
2. Будник Е.Б. Диагностика мотивационного компонента личностно–профессиональной готовности учителей к социально–педагогической деятельности // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2014. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/collection-20140408.pdf#page=20 (дата обращения: 22.10.2020).
3. Диагностика профессиональных деформаций педагогов в структуре социально-педагогического мониторинга / В.С. Матвеев, Д.А. Романов, О.В. Гребенников, Н.Е. Стрижакова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 8. – С. 399-410. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0029/1108.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
4. Сайкова Ю.В. Моделирование как элемент диагностики управления социально-педагогической деятельностью школы по формированию культуры здоровья старшеклассников // Научный руководитель. – 2017. – № 3 (21). – С. 46-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29672870 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Неценко О.В. Диагностика среды в педагогической теории и современных социально-педагогических практиках // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2017. – № 44. – С. 57-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sredy-v-pedagogicheskoy-teorii-i-sovremennyh-sotsialno-pedagogicheskih-praktikah (дата обращения: 22.10.2020).
6. Неценко О.В. Особенности и критерии социально-педагогической диагностики художественно-культурной среды региона // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". – Самара, 2018. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35662757 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Неценко О.В. Swot-анализ социально-педагогического потенциала художественно-культурной среды региона (на примере Воронежской области) / О.В. Неценко, М.С. Барабанова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 4 (43). – С. 120-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-sotsialno-pedagogicheskogo-potentsiala-hudozhestvenno-kulturnoy-sredy-regiona-na-primere-voronezhskoy-oblasti (дата обращения: 22.10.2020).
8. Овчарова Р.В. Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 1. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-diagnostiki-i-korrektsii-sotsialno-pedagogicheskoy-zapuschennosti-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.10.2020).
9. Шапошникова Т.Л. Особенности swot-анализа методической деятельности научно-педагогических работников и коллективов / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политем. журн. – 2016. – № 10. – С. 302-316. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0031/1174.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
10. Яценко И.А. Диагностика и формирование биографического ресурса учащихся как предмет педагогической деятельности (на материале социально-педагогических исследований ученых ФРГ) // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2015. – № 2 (43). – С. 218-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые работники справочной службы. Хочу подать запрос по поиску литературы по теме "Этнопедагогика", которая помогла бы мне разработать курсовую работу.

Заранее благодарю за ответ!
Ответ [2020-06-09 17:08:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Предлагаем Вам выборочный список материалов за последние 5 лет для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аммаева А.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнопедагогики // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 156-158. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42730031 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Арсалиев Ш.М.Х. Методологические основы этнопедагогики в контексте современного этапа развития теории образования // Культурное наследие северного кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума. – Краснодар, 2018. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42784075 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бельды О.А. Коммуникативная культура педагога и актуальные вопросы этнопедагогики // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2019. – С. 35-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41284538 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Богатырева Л.Р. Различные подходы к понятию "этнопедагогика" // Проблемы и перспективы развития науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 138-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38172801 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Галактионова Н.А. Использование идей этнопедагогики в условиях общего образования: proetcontra // Шаг в науку : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2019. – С. 97-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406125 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гацаева Р.С.А. Развитие этнопедагогики // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 57/8. – С. 32-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42761738 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Евлоева М.А. Этнопедагогика в современном педагогическом процессе / М.А. Евлоева, М.Х. Мальсагова // Colloquium-journal. – 2019. – № 9/5 (33). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37597768 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Зубова Т.Н. Этнопедагогика как важный аспект воспитания // Образовательный форсайт. – 2020. – № 1 (5). – С. 95-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42916732 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Исмаилова С.И. Применение идей этнопедагогики в работе учителя начальных классов // Январские педагогические чтения. – 2020. – № 6 (18). – С. 124-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42849051 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 5-6 окт. 2018 г. / Стерлитамак. фил. Башкир. гос. ун-та ; [отв. ред. Л.Б. Абдуллина]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский сектор Стерлитамакского филиала БашГУ, 2018. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37226877 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, интересует литература по теме «Типы систем педагогической деятельности». Заранее спасибо
Ответ [2020-03-17 11:21:39] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций, в точности соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список материалов, относящихся к запрашиваемой теме (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт Педагогической библиотеки, ЭК РГБ):
1. Александров Г.Н. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г.Н. Александров, Н.И. Иванкова, Н.В. Тимошкина, Т.Л. Чшиева // Образовательные технологии и общество. – 2000. – Т. 3, № 2. – С. 134-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-sistemy-pedagogicheskie-protsessy-i-pedagogicheskie-tehnologii-v-sovremennom-pedagogicheskom-znanii/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж : ВорГУ, 1977. – 304 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: постановка проблемы // Педагогика. – 1998. – № 8. – С. 25-30.
4. Воропаев М.В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Воропаев М.В. – Москва, 2003. – 47 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003234853#?page=1 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Корнетов Г.Б. Типология педагогических парадигм // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школьного технолога (завуча). – 2005. – № 4. – С. 4-15.
6. Косенок С.М. Педагогическая система и ее виды // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 3. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12610514 (дата обращения: 17.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография. – Хабаровск : ХКИППК, 2001. – 152 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-7.shtml (дата обращения: 17.03.2020).
8. Матыленок Л. Образовательно-воспитательные системы: моделирование и типологии / Л. Матыленок, Л. Матыленок, А.Широков // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 65-76.
9. Фомичева И.Г. Типология воспитательно-образовательных систем : учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 1995. – 134 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Вопрос . Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теме "Социальные сети в образовании: плюсы и минусы".
Ответ [2020-03-04 11:18:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Аггашян Р.В. Проблемы обеспечения безопасности применения социальных сетей в образовании / Р.В. Аггашян, Г.И. Маргаров // Потемкинские чтения : сб. материалов II междунар. науч. конф. / отв. ред. О.В. Ярмак. – Севастополь, 2017. – С. 6-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29902754 (дата обращения: 03.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Альгина П.А. К вопросу о взаимосвязи современного образования и социальных сетей / П.А. Альгина, В.А. Саушова // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 6-9. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-203-4.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
3. Диков А.В. Адаптация педагогической системы к проникновению социальных сетей в образование // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 27-32.
4. Иванько А.Ф. Анализ применения социальных сетей в образовании / А.Ф. Иванько, М.А. Иванько, А.С. Алексеева // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 5-й всерос. науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 276-282.
5. Камскова И.Д. Социальные сети в образовании: за и против // Ученые записки ИСГЗ. – 2016. – Т. 14, № 1. – С. 313-318.
6. Ковтун О.И. Социальные сети в системе высшего образования: возможности, проблемы и перспективы использования / О.И. Ковтун, В.Ф. Рябошлык // Экономика и социум. – 2016. – № 7 (26). – С. 413-419. – Электрон. копия доступна на Платформе публикаций READera. URL: https://readera.org/read/140121101 (дата обращения: 03.03.2020).
7. Самохина Н.В. Анализ взглядов на возможности и проблемы использования социальных сетей интернета в сфере образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 1 (16). – С. 48-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzglyadov-na-vozmozhnosti-i-problemy-ispolzovaniya-sotsialnyh-setey-interneta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
8. Социальные сети в образовании (функции, риски, противоречия) / Е.Г. Ефимов, Е.В. Ануфриева, И.А. Небыков, Е.В. Абраменко // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2017. – № 3 (8). – С. 33-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30624429 (дата обращения: 03.03.2020). – Режим доступа: после регистрации.
9. Титова Ю.В. Социальные сети в образовании: проблемы и задачи // Современные технологии обучения иностранным языкам : сб. науч. тр. / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2016. – С. 414-420.
10. Черемисин А.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования / А.Г. Черемисин, Д.Г. Багдасарова // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 328-334. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-sotsialnye-seti-polozhitelnye-i-otritsatelnye-aspekty-ih-ispolzovaniya (дата обращения: 03.03.2020).
11. Черепанова М.Н. Cоциальные сети: польза для образования // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : XIV межвуз. сб науч. тр. / под ред. О.Р. Шефер. – Челябинск, 2018. – С. 182-187.
Вопрос . Здравствуйте! В тексте статьи С.Я.Сандаловой "Педагогический резонанс как состояние субъектов образовательной деятельности" встретилась с понятием "педагогический резонанс". Автор статьи дает ссылку на то, что это понятие использовалось Ю.К.Бабанским в книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Просвещение, 1982. Я посмотрела эту книгу, но такого понятия не нашла. Нет ли каких-то у вас способов быстрого поиска этого понятия??? Где и кем оно было введено??? Помогите, пожалуйста, если можете. Спасибо.
Ответ [2019-08-03 16:53:54] :
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса предполагает просмотр источников de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Горшкова Е.А. Педагогические понятия и историческая достоверность // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3. – C. 68-72.
2. Звенигородская Г.П. Эвристичность педагогического резонанса в образовательном процессе : [теорет. аспект] / Г.П. Звенигородская, С.Я. Сандалова // Пед. образование и наука. – 2011. – № 5. – C. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. акад. наук пед. образования. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_05.pdf (дата обращения: 01.08.2019).
3. Сандалова С.Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 12. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074619 (дата обращения: 01.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ретроспективный анализ способов формирования образовательных результатов в отечественной и зарубежной педагогике". Спасибо!
Ответ [2019-07-26 13:11:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углублённой библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баженова Н.Г. Педагогические условия преемственности в формировании образовательных результатов в системе "лицей – ВУЗ" / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-preemstvennosti-v-formirovanii-obrazovatelnyh-rezultatov-v-sisteme-litsey-vuz (дата обращения: 26.07.2019).
2. Василёнок Е.В. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО / Е.В. Василёнок, Г.Х. Вахитова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T30. – С. 136-139. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56602.htm (дата обращения: 26.07.2019).
3. Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 18-25.
4. Гордеева А.В. Современные подходы к формированию образовательных результатов / А.В. Гордеева, Г.А. Папуткова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки : сб. ст. – 2015. – С. 76-78.
5. Дьякова Е.А. Физический эксперимент как средство формирования и диагностики образовательных результатов учащихся // Метод. поиск : проблемы и решения. – 2017. – № 2 (24). – С. 35-41. – Электронная копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/metod_poisk_2_17.pdf (дата обращения: 26.07.2019).
6. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / [А.К. Белолуцкая и др.]. – М. : Author's club, 2018. – 104 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Сахаров Ю.Е. Различные формы организации решения задач, способствующие формированию планируемых образовательных результатов / Ю. Е. Сахаров, Е.Т. Аббасова // Студент года 2017 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. – 2017. – С. 197-200.
8. Сваталова Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т.А. Сваталова, Л.Н. Чипышева // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. – № 3 (8). – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-formirovanii-integrativnyh-kachestv-lichnosti-doshkolnika-i-metapredmetnyh-rezultatov-osvoeniya-osnovnoy-1 (дата обращения: 26.07.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Интересует материал про фоновые знания. Знаю, что используют при переводе, но хотелось бы найти именно про фоновые знания материал. Когда появились, что этот такое, кто изучал и так далее. Заранее спасибо! ( было бы отлично, если бы была литература по философии и педагогике, где этот вид знаний рассматривается)
Ответ [2019-07-11 15:29:49] :
Здравствуйте! См. литературу в ответе на запрос № 7111 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Google):
1. Башкирцева О.А. Признаки денотата. Фоновые знания. Коннотации (к вопросу о разграничении терминов) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 4. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-denotata-fonovye-znaniya-konnotatsii-k-voprosu-o-razgranichenii-terminov (дата обращения: 11.07.2019).
2. Бережнова Д. Б. Фоновое знание // Новые ценности образования. – 2005. – Т. 24, № 5. – С. 159-160.
3. Владимирова Е.В. Фоновые знания как семантическая категория в коммуникативно-прагматическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Владимирова Елена Валентиновна ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2003. – 25 с. : ил.
4. Волоцкова А.И. Мифологическая культура Древнего Рима как фоновая информация и ключ к прочтению сюжетов живописи Ренессанса // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 87-91.
5. Гольдберг В.Б. Форматы фонового знания в образном сравнении // Когнитивные исслед. языка. – 2011. – № 9. – С. 175-183.
6. Евтушенко И.К. Роль фоновых знаний по культуре античности в изучении латинского языка и последующей переводческой деятельности // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 91-97.
7. Зайцев А. Б. Фоновые знания : репрезентация в тексте / А.Б. Зайцев ; НОУ ВПО "Моск. ин-т лингвистики". – М. : Моск. ин-т лингвистики, 2009. – 159, X с.
8. Рябцева Н.К. Фоновые знания и язык: примечания к тексту как культурный метатекст // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 753-763.
9. Третьякова И.В. Фоновые знания в обучении межкультурной интерпретации художественного текста // Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск, 2006. – С. 188-191.
10. Шеина И.М. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – № 6. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-fonovyh-znaniy-v-ponimanii-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 11.07.2019).
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по рубрике конференции: "Научное и информационное обеспечение системы образования: российский и зарубежный опыт".

Спасибо!
Ответ [2019-07-03 18:10:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Антопольский А.Б. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования (обзор) / А.Б. Антопольский, Ю.Е. Поляк // Межотраслевая информационная служба. – 2015. – № 1. – С. 28-35. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23082607 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бажуткин Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение её качества // Рос. экон. интернет-журнал. – 2009. – № 2. – С. 58-66. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
3. Бордовская Н.В. Научное обеспечение процесса сравнительного анализа систем образования в России и европейских странах // Академические чтения. – 2005. – № 5. – С. 42-44.
4. Галкина А.И. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования / А.И. Галкина, Е.А. Сошникова, Е.Ю. Бобкова и др. // Информатизация образования и науки. – 2014. – № 4. – С. 177-190. – URL: http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/2014/statistica.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
5. Еременко Т.В. Базы данных как ресурсы информационного обеспечения системы высшего образования США: история развития (1960-1990-е годы) // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2014. – №2. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bazy-dannyh-kak-resursy-informatsionnogo-obespecheniya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-ssha-istoriya-razvitiya-1960-1990-e-gody (03.07.2019).
6. Куклин В.Ж. Вопросы информационного обеспечения российской системы образования / В.Ж. Куклин, Г.С. Токарева // Информ. о-во. – 2017. – № 3. – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30753875 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Куклин В.Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В.Ж. Куклин, В.А. Виноградов // Университетское упр.: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 108-114. – URL: http://www.umj.ru/jour/article/viewFile/66/67 (дата обращения: 03.07.2019).
8. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования : методологическое обеспечение // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22584151 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Научное обеспечение системы непрерывного образования : сб. науч. тр. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова]. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2015. – 54 с.
10. Цёхла С.Ю. Информационное обеспечение развития системы высшего образования / С.Ю. Цёхла, М.Н. Бурлай ; М-во образования и науки РФ, Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь : ДИАЙПИ, 2014. – 187 с.
Вопрос . Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Системно-деятельностный подход в образовании». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2017-01-27 20:58:59] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 14425 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПC Google) :
1. Гущина Т.П. Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Т.П. Гущина, Е.П. Зинкевич, И.В. Долголюк // Новая наука : опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 3-2. – С. 57-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Каражигитова К.А. Системно-деятельностный подход в образовании: сотрудничество вуза и школы // Начальная шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 119-122. Аннотация (открыть ссылку). Доступ после регистрации.
3. Кочкина О.С. Системно-деятельностный подход в современном профессиональном образовании // Инновационные модели и технологии современного образования : материалы конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 122-128. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кочнева Л.П. Системно-деятельностный подход в образовании в условиях введения государственных образовательных стандартов // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2013. – № 4. – С. 137-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obrazovanii-v-usloviyah-vvedeniya-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov (27.01.2017).
5. Мережников А.П. концепция деятельности А.Н. Леонтьева и системно-деятельностный подход в образовании // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – Т.10, № 3. – С. 109-110. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Музалева Д.А. Системно-деятельностный подход в образовании: понятие, содержание, задачи // Поволжский пед. поиск. – 2016. – № 2. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/70c/povolzhskiy-pedagogicheskiy-poisk-_-2-2016.pdf (27.01.2017).
7.Никитина Т.В. Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного высшего образования (на примере Пермского института ФСИН России) // Юрид. образование и наука. – 2015. – № 3. – С.11-15. Аннотация (открыть ссылку).
8. Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы и опыт реализации : материалы Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 21-26 апреля 2014 г. / [науч. ред.: Выговский Л.А., Мельник Л.А.]. – Иркутск : ИГЛУ, 2014. – 368 с. Аннотация (открыть ссылку).
9. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Пед. образование в России. – 2013. – № 2. – С. 198-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.01.2017).
10. Тройникова Е.В. Системно-деятельностный подход в профессиональном иноязычном и межкультурном образовании // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 6-1. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-professionalnom-inoyazychnom-i-mezhkulturnom-obrazovanii (27.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу помощи в подборе литературы.
Тема дипломной работы - "Понятие ПРОСВЕЩЕНИЕ и его дифференциация от понятия ОБРАЗОВАНИЕ. История вопроса."
С уважением.
Ответ [2016-08-26 20:45:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова Т.А. Российская система образования : переход от идеалов просвещения к прагматизму и технократизму // Формирование единого образовательного пространства в регионе Большого Алтая : проблемы и перспективы : материалы междунар. науч. конф. – Рубцовск, 2005. – C. 23-29.
2. Галкин Ю.Ю. Некоторые аспекты информационной поддержки экологического образования и просвещения в России // Экологическое образование : опыт России и Германии. – М., 1997. – С. 283-297.
3. Глейзер Г. Формула образования : единство обучения, воспитания, просвещения // Ун-т и шк. – 1999. – № 2. – С. 24-25.
4. Глухов А.Г. На благо просвещения народа : [система образования в России, XVI-нач. XX вв.] // Высш. образование сегодня. – 2002. – № 9. – С. 6-13.
5. Зимин А.И. Два типа просвещения и их влияние на русское национальное самосознание // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 1999. – № 1. – С. 161-179.
6. Зипунникова Н.Н. Просвещение, образование, наука : дифференциация и интеграция (зарисовки об историческом опыте и некоторых возможностях юридического образования) / Зипунникова Н.Н., Зипунникова Ю.Н. // Ист.-правовые проблемы : Новый ракурс. – 2015. – № 13. – С. 21-37.
7. Кемалова Л.И. Гуманитарное образование : единство образования и просвещения // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза : факторы, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 75-79.
8. Лавров А. Зачинатели просвещения на Москве. Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий, Федор Ртищев, [вторая половина XVII в.] // Миробразования. – 1997. – № 7/8. – С. 57-59.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.