Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 56730

Каталог выполненных запросов

Социология чтения


Всего записей: 77

Приветствую, коллеги. Необходим подбор статей из профессиональной библиотечной периодики по теме касающейся изучению молодёжной аудитории в библиотеке: анализ анкетирования, читательские предпочтения и т.д. Желательно статьи за последние 5 лет
Ответ [2025-10-14 17:00:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Байбородова Е.Б. "Молодёжь в пространстве библиотеки": итоги социологического исследования // Библиотечное дело. – 2020. – № 11 (365). – С. 19-21.
2. Божок Е.Ю. Инновационная модель современной сельской библиотеки глазами молодежи и подростков Хабаровского муниципального района // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 3-9. – URL: http://vestnikdvgnb.ru/pdf/archive/VEST_92_2021.pdf (дата обращения: 13.10.2025).
3. Борисова А.А. Диагностика запросов пользовательской аудитории общедоступных библиотек: точки роста и стереотипы восприятия / А.А. Борисова, Н.Л. Микиденко, С.П. Сторожева // Научные и технические библиотеки. – 2023. – № 10. – С. 53-78. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/1204 (дата обращения: 13.10.2025).
4. Дубровина М.С. Ищите нас в Интернете: работа библиотеки в виртуальном пространстве // Библиотека и молодежь: место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2022. – С. 20-26. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_24-25.05.22.pdf (дата обращения: 13.10.2025).
5. Залюбовский Д.Д. Социологический анализ читательских предпочтений молодёжи / Д. Д. Залюбовский, А. В. Кортелева // Учёные заметки ТОГУ : сетевое изд. – 2023. – Т. 14, № 1. – URL: https://ejournal.togudv.ru/ejournal/pub/articles/3151/ (дата обращения: 13.10.2025).
6. Князева В.А. Проблемы снижения читательской активности молодёжи // Социально-культурная среда современного общества: актуальные вопросы теории и практики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием молодых ученых / Вост.-Сиб. гос. ин-т культуры. – Улан-Удэ, 2022. – С. 328-332. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВСГИК. URL: https://www.vsgik.ru/download-11001/ (дата обращения: 13.10.2025).
7. Корсак Н.С. Молодежь и библиотека: возможности взаимодействия / Н.С. Корсак, С.С. Яркова // Библиотека и молодежь: место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. – Омск, 2022. – С. 30-35. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГУПС. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/docs/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_24-25.05.22.pdf (дата обращения: 13.10.2025).
8. Чтение в молодёжной среде : социол. исслед. / Воронеж. обл. универс. науч. б-ка им. И. С. Никитина ; сост. О.А. Марченко и др. ; ред. Т.Г. Толстолуцкая. – Воронеж : ВОУНБ им. И.С. Никитина, 2025. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте НМО ВОУНБ им. И.С. Никитина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.10.2025).
Здравствуйте. Я буду писать магистерскую диссертацию по теме «Роль художественной литературы в формировании мировоззрения подростков». Учусь в СПбГУ на педагога для талантливых школьников. Хотелось бы задействовать разные области: педагогика, философия, литература, психология. Идея состоит в том, чтобы провести философский анализ школьных литературных произведений и вовлечь детей в процесс чтения. Можете, пожалуйста, посоветовать книги для источников литературы?
Ответ [2025-05-07 18:42:42] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения. Возможно, Вам будут полезны следующие книги из фондов РНБ:
1. Богослова Е.Г. Формирование позитивной Я-концепции у подростков средствами художественной литературы / Е.Г. Богослова, Г.Л. Драндров ; Крым. инж.-пед. ун-т. – Симферополь : Хотеева Л. В., 2016. – 151 с. – Библиогр.: с. 122-131.
2. Героева Л.М. Педагогический аспект нравственного и гражданского воспитания средствами детской художественной литературы : (исследование литературных произведений Международного конкурса имени Сергея Михалкова на "Лучшее художественное произведение для подростков") / Л.М. Героева ; Междунар. центр науч. партнерства "Новая наука", Петров. акад. наук и искусств. – Петрозаводск : Новая наука, 2021. – 205, [1] с. – Библиогр.: с. 197-205.
3. Полозова Т.Д. Художественная литература – школа жизни : о воспитании у подростка ком. отношения к труду / Т.Д. Полозова ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т худож. воспитания. – Москва : Просвещение, 1966. – 192 с.
4. Торшилова Е.М. Я и Пушкин. Развитие литературного вкуса современных детей и подростков / Е.М. Торшилова, И.А. Жбанкова, Н.Д. Пучкова ; Рос. акад. образования, Ин-т худож. образования. – Москва : ИХО, 2011. – 121 с. – (Библиотека Института художественного образования).
Также, возможно, Вам пригодятся публикации в ответах на запросы Архива Виртуальной справочной службы (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь! Помогите найти источники c 2019 года по теме "Возрастные особенности формирования читательской самостоятельности младших школьников (курсовая работа). Заранее спасибо!
Ответ [2025-03-31 19:39:20] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, за указанный Вами период (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Ермалович Н.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников: методический аспект // Славянский мир: духовные традиции и словесность : сб. материалов Междунар. науч. конф., посвящ. Году культурного наследия народов России. – Тамбов, 2022. – Вып. 12. – С. 306-310. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49825152 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Иванова К.Ю. Особенности формирования читательской самостоятельности младших школьников // Научный вектор в АТР : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Чита, 2022. – Т. 2. – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50165199 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
3. Ишкильдина З.К. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников / З. К. Ишкильдина, А. А. Гадельшина // Социальные и педагогические вопросы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 104-106. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/167/Action167-75536.pdf (дата обращения: 31.03.2025).
4. Марченкова И.В. От формирования нравственных ценностей к формированию читательской самостоятельности младших школьников // Читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности : сб. докл. пед. мастерской. – Смоленск, 2021. – С. 29-33. – Электронная копия доступна на сайте Метод. службы системы образования города Смоленска. URL: https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/files/473/sbornik-formirovanie-chit.pdf#page=29 (дата обращения: 31.03.2025).
5. Новичкова Т.В. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников / Т. В. Новичкова, М. В. Юрьева // Наука и Образование : электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 2. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/download/746/747 (дата обращения: 31.03.2025).
6. Скородед Ю.И. Теоретические аспекты формирования читательской самостоятельности младших школьников // Педагогические науки: вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 76-79. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/МК-1005.pdf (дата обращения: 31.03.2025).
7. Солдатова О.А. Формирование читательской самостоятельности младших воспитанниц через умения и навыки работы с книгой // Интернаука : электрон. журн. – 2021. – № 34. – С. 33-35. – URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/210 (дата обращения: 31.03.2025).
8. Студеникина Л.В. Формирование читательской самостоятельности младших школьников // Мультиурок : сайт. – 22.06.2020. – URL: https://multiurok.ru/files/formirovanie-chitatelskoi-samostoiatelnosti-mlad-5.html (дата обращения: 31.03.2025).
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания научной статьи (тема"Чтение молодёжи: как экранизации влияют на восприятие русской классики"). Спасибо за внимание!
Ответ [2025-03-01 17:01:20] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Афонина В.В. Влияние кинематографа на восприятие произведений художественной литературы // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 16-18. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37668/ (дата обращения: 28.02.2025).
2. Гусева Л.С. Взаимодействие читательской и зрительской деятельности на уроках литературы как средство повышения интереса к чтению // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 9-11. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/135/37684/ (дата обращения: 28.02.2025).
3. Давыдова Ю.А. Влияние киноиндустрии и индустрии видеоигр на читательские предпочтения студентов // Берковские чтения-2021. Книжная культура в контексте международных контактов : материалы VI Междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 124-129. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780213 (дата обращения: 28.02.2025). – Доступ после регистрации.
4. Ильченко С.Н. Русская классика на телеэкране ХХI века: новая реальность // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2015. – № 2 (61). – С. 83-88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-na-teleekrane-hhi-veka-novaya-realnost (дата обращения: 28.02.2025).
5. Инновационные формы поддержки и продвижения чтения в общедоступных библиотеках : сб. материалов второй межрегион. Школы инноватики / под науч. ред. И. В. Архиповой, И. Ю. Матвеевой. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 99 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челябинской областной библиотеки. URL: http://unbi74.ru/lib_pub/Polnotext/Shkola_innovatiki_Kopeisk_2010.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
6. Травкина А.М. Экранизация классики как культурное переосмысление в современном российском кинематографе: на примере фильмов 2024 г. / А. М. Травкина, В. А. Потапова // Universum: филология и искусствоведение. – 2025. – № 1 (127). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekranizatsiya-klassiki-kak-kulturnoe-pereosmyslenie-v-sovremennom-rossiyskom-kinematografe-na-primere-filmov-2024-goda (дата обращения: 28.02.2025).
7. Турченкова Т.Г. Экранизация как средство формирования активного читателя // Инфоурок : сайт. – 09.01.2025. – URL: https://infourok.ru/statya-ekranizaciya-kak-sredstvo-formirovaniya-aktivnogo-chitatelya-7487977.html?ysclid=m7opyduv80869182777 (дата обращения: 28.02.2025).
8. Федотовская М.Н. Диалог кино и книги: современные технологии мотивации к чтению // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения-2018) : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте ВШПМ. URL: https://hspm.ru/u/files/2018pw_201902111406.pdf?ysclid=m7oqbsjjoe707785988 (дата обращения: 28.02.2025).
9. Хафизов Д.М. От зрителя – к читателю: экранизация книги как средство формирования читательской моды в молодежной среде // Вестник ЧГАКИ. – 2017. – № 3 (51). – С. 91-98. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-zritelya-k-chitatelyu-ekranizatsiya-knigi-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-mody-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 28.02.2025).
10. Худякова О.Д. Роль кинематографической картины в развитии интерпретационных способностей учащихся и активизации читательского интереса (на материале художественного фильма С. А. Соловьева "Сто дней после детства", 1975) // Научные школы. Молодёжь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творческого форума (науч. конф). – Челябинск, 2018. – С. 263-267. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/oktyabr_2018/molodezhka/molodezhka_2018.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
Уважаемые сотрудники Службы "Спроси библиографа", здравствуйте!
Буду признательна, если Вы подберёте источники информации по теме "Создание искуственного интелекта для оптимизация процесса повышения уровня читательской грамотности школьников младшего возраста"
Ответ [2024-12-27 15:44:41] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Галкина Е.П. Формирование читательской грамотности младших школьников средствами искусственного интеллекта // Современный урок : сайт. – 05.05.2024. – URL: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/77664?ysclid=m56fb318wv112826997 (дата обращения: 27.12.2024).
2. Иваненко А.В. Формирование читательской грамотности младших школьников средствами информационных технологий / А. В. Иваненко, Р. М. Чудинский // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы ХV Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2021. – С. 173-178. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46300626 (дата обращения: 27.12.2024). – Доступ после регистрации.
3. Коростелева Н.А. Влияние современных технологий на повышение учебной мотивации младших школьников / Н. А. Коростелева, К. Д. Попандопуло // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2023. – С. 204-207. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10551/Action10551-109029.pdf (дата обращения: 27.12.2024).
4. Лихачева Т.С. Альтернативные средства повышения естественнонаучной грамотности младших школьников // Инновационные и традиционные технологии естественнонаучного и математического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы исследовательских работ преподавателей и студентов пед. вуза, учителей общеобразовательной шк. – Ульяновск, 2021. – С. 47-51. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46137296 (дата обращения: 27.12.2024). – Доступ после регистрации.
5. Мальцева У.С. Искусственный интеллект как помощник в развитии читательской грамотности школьников // Инфоурок : сайт. – 11.03.2024. – URL: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-iskusstvennyj-intellekt-kak-pomoshnik-v-razvitii-chitatelskoj-gramotnosti-shkolnikov-7270579.html?ysclid=m56fhvomkg152888814 (дата обращения: 27.12.2024).
6. Пересада О.В. Формирование читательского интереса младших школьников средствами инновационных технологий буктрейлера и виртуальной книжной выставки / О. В. Пересада, Н. А. Корепина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 6. – С. 981-989. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov-sredstvami-innovatsionnyh-tehnologiy-buktreylera-i-virtualnoy-knizhnoy (дата обращения: 27.12.2024).
7. Серебренникова Ю.А. Использование искусственного интеллекта на уроках чтения в начальной школе // Известия ИППО МГПУ : электрон. журн. – 03.04.2024. – URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/yu-a-serebrennikova-ispolzovanie-isk/ (дата обращения: 27.12.2024).
8. Чорный-Ерофеев Д.А. Эффективность применения нейросетей в диагностике и коррекции нарушений читательской грамотности у учащихся 5–7-х классов / Д. А. Чорный-Ерофеев, А. А. Музыкантова // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 147-150. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4607/ (дата обращения: 27.12.2024).
Статьи по теме: Регулярное чтение как важнейшее условие формирования ключевых компетенций будущих специалистов сферы культуры
Ответ [2024-11-21 10:42:06] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Астапенко Е.В. Осмысленное чтение как элемент современных образовательных компетенций / Е.В. Астапенко, Е.М. Перелыгина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 159-165. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tversu.ru/index.php/psychology/article/view/2188 (дата обращения: 20.11.2024).
2. Галковская Ю.Н. Пути формирования книжной культуры у будущих библиотекарей-библиографов в условиях факультета информационно-документных коммуникаций БГУКИ // Культура Беларуси: реалии современности : Х междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. – Минск, 2021. – С. 74-78. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУКИ. URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/24813 (дата обращения: 20.11.2024).
3. Мытько Н.В. Читательская грамотность в системе формирования ключевых компетенций // Профессиональная компетентность современного педагога : сб. материалов II фестиваля пед. мастерства. – Краснодар, 2016. – С. 101-104.
4. Мытько Н.В. Чтение как фактор формирования ключевых компетенций будущего специалиста // Культурная жизнь Юга России. – 2013. – № 1 (48). – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://en.kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/34735.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
5. Подстрахова А.В. Чтение как общекультурная компетенция: проблемы обучения в современной информационной образовательной среде // Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий при формировании общекультурных и языковых компетенций адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей вузов ФСИН России / Акад. ФСИН России. – Рязань, 2016. – С. 59-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27593435 (дата обращения: 20.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Приходченко Е.И. Формирование читательской компетентности будущих специалистов / Е.И. Приходченко, О.В. Кулькова // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2021. – № 54. – С. 41-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-buduschih-spetsialistov (дата обращения: 20.11.2024).
Добрый день! Мне необходимо подобрать источники для моей магистерской диссертации на тему «Индивидуальный маршрут чтения для старших школьников (в рамках и за рамками школьной программы по литературе»
Ответ [2024-11-07 13:51:53] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова О.И. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию индивидуальных образовательных маршрутов для успешного формирования навыка чтения младших школьников // Новые результаты начального общего образования как проблема педагогической науки и практики : сб. ст. по материалам ХIV всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Пермь, 2023. – С. 19-26. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=hiwikf (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Войскунский А.Е. Особенности познавательных процессов в цифровом обществе // Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе : материалы междунар. науч. конф. / Фак. психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Рос. психол. о-во. – Москва, 2018. – С. 13-17. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2024).
3. Потапова К.А. Развитие навыков чтения младших школьников посредством индивидуального образовательного маршрута / К.А. Потапова, В.П. Марфусалова // Развитие этнокультурного образования коренных народов Арктики: традиции и инновации : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. / Межрегион. центр инноваци. технологий в образовании, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М.К. Аммосова. – Киров, 2019. – С. 27-30. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37161280&selid=37161700 (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Проскурина И.В. "Маршруты чтения" – литературные открытия читателей детских библиотек Белгородской области // Всероссийский библиотечный конгресс : XXV юбил. ежегод. конф. Рос. библ. ассоц. – Петрозаводск, 2021. – С. 115-123. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=kaivbo (дата обращения: 06.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Черняк М.А. Барометр современного литературного процесса: к вопросу о маршрутах чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2017. – № 3. – С. 35-40.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список статей по теме « Использование герменевтического метода как ресурс опыта сотрудничества при изучении современной подростковой литературы».
Ответ [2024-11-05 16:34:13] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонова Е.С. Герменевтический анализ как способ понимания текста на уроках русского (родного) языка // Актуальные проблемы культуры речи : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2024. – С. 32-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68524306 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Аристова М.А. Формирование интерпретационных умений на уроках литературы: предметные и метапредметные результаты // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2018. – Вып. 2. – С. 257-264. – URL: https://web.archive.org/web/20220519170144id_/https://asou-mo.ru/media/download/260 (дата обращения: 05.11.2024).
3. Ахметова О.В. Использование герменевтических приемов на уроках литературы и во внеурочной деятельности // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – Т. 2. – С. 137-139.
4. Бобылев Б.Г. Филологический анализ художественного текста: герменевтический подход / Б. Г. Бобылев ; Гос. ун-т – учеб.-науч.-произв. комплекс. – Орел : Госуниверситет – УНПК, 2012. – 279 с. – Библиогр.: с. 255-278 и в подстроч. примеч.
5. Бубекова Л.Б. Технология иммерсионного чтения как путь к осознанному прочтению русской классики / Л.Б. Бубекова, Е.Л. Кудрявцева // Литературная педагогика и читательская грамотность: новые форматы и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2022. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49952917 (дата обращения: 05.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Герменевтика как метод социального познания / А. К. Мамедов, Э. Д. Коркия, И. Н. Чудновская и др. ; отв. ред. Э.Д. Коркия, И.Н. Чудновская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – Москва : Университет : Университетская книга, 2021. – 219 с. – Библиогр.: с. 177-188, в конце разделов и ст. и в подстроч. примеч.
7. Горюнков С. В. Герменевтика пушкинских сказок / Сергей Горюнков. – Санкт-Петербург : Алетейя : Ист. книга, 2009. – 394, [4] с. – (Миф, религия, культура). – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Литературное произведение как герменевтическая проблема / Ю.В. Подковырин, О.В. Дрейфельд, Л.Ю. Фуксоном и др. ; Кемеровский гос. ун-т, Лаб. герменевтики. – Кемерово : КемГУ, 2011. – 119 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
9. Ляпушкина Е.И. Литературная герменевтика: теория и практика / Е.И. Ляпушкина ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург : Росток, 2020. – 397, [1] с. – Указ. имен: с. 390-396.
10. Соковикова И.Н. Возможности использования герменевтического метода на уроках литературы / И.Н. Соковикова, И.С. Болдонова // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. – 2017. – № 4. – С. 35-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-germenevticheskogo-metoda-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.11.2024).
11. Хлебович Н.И. Духовно-нравственное развитие учеников на уроках литературы (задачи педагогической герменевтики) // Образование, экономика, общество. – 2014. – № 1/2 (41/42). – С. 38-43. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://noironline.ru/files/zurnal%20Ekonomika%20obrazovanie%20obshetvo/1-2%20(41-42)%202014.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
История женского чтения в России конца XIX-начала XX века (до 1918 г.). Женщина-читательница. Женское чтение в дневниках и воспоминаниях. Чтение в женских образовательных учреждениях в XIX веке.
Ответ [2024-06-15 13:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Библиотека Бестужевских курсов : историческая хроника в свидетельствах и документах / сост. А. В. Востриков. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 136 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Архива открытого доступа СПбГУ. URL: https://dspace.spbu.ru/handle/11701/16938?mode=full (дата обращения: 13.06.2024).
2. Боннер-Смеюха В.В. Издания для прекрасных дам: женские журналы России / В. В. Смеюха. – Ростов-на Дону : Печатник, 2009. – 120 с.
3. Лякишева, С. И. Женское чтение в России в конце XVIII – начале XIX века // Ученые записки УО "ВГУ им П. М. Машерова". – Витебск, 2012. – Т. 13. – C. 26-33. – Электронная копия доступна на сайте ВГУ имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/1040/5/t13pub26.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
4. Майданова С.Ю. Образовательные системы частных женских гимназий России второй половины XIX – начала ХХ в. // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 303. – С. 99-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-sistemy-chastnyh-zhenskih-gimnaziy-rossii-vtoroy-poloviny-xix-nachala-hh-v (дата обращения: 13.06.2024).
5. Накагами М. Появление и развитие женских журналов в России и Японии (вторая половина XVIII – XIX в.) // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65, № 3. – С. 323-328. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/358 (дата обращения: 13.06.2024).
6. Пономарева В.В. Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII – начало XX в.) // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/107/241 (дата обращения: 13.06.2024).
7. Попова О.Д. Женское духовное образование и его роль в изменении общественного положения женщины в России : дис. … д-ра ист. наук / Попова Ольга Дмитриевна. – Москва, 2009. – 663 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: http://www.dissercat.com/content/zhenskoe-dukhovnoe-obrazovanie-i-ego-rol-v-izmenenii-obshchestvennogo-polozheniya-zhe... (дата обращения: 13.06.2024).
8. Садовская Я.Р. Принципы и правила воспитания в институтах благородных девиц по мемуарам и воспоминаниям воспитанниц // Научный аспект. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 1198-1205. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://na-journal.ru/pdf/nauchnyi_aspekt_2-2020_t9_web.pdf#page=72 (дата обращения: 13.06.2024).
9. Саляева Е.С. «Почему вышивать подушку можно, а книги читать нельзя»: к истории женского чтения в России второй половины XIX века // Человек. Культура. Образование. – 2023. – № 3 (49). – С. 23-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-vyshivat-podushku-mozhno-a-knigi-chitat-nelzya-k-istorii-zhenskogo-chteniya-v-rossii-vtoroy-poloviny-xix-veka (дата обращения: 13.06.2024).
10. Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы. 1878-1918 : сб. ст. / под общ. ред. С. Н. Валка. – Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. – 303 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc35774423_625515210?hash=6mBLvxlz6YZEhRnCBAE2ByA7JeZ2xI24Z8zvuuXDECz&dl=JeS15Bk4qgX1UdBz5YIYgbzgjpzGu... (дата обращения: 13.06.2024).
11. Смеюха В.В. Развитие женской прессы России и Японии в начале XX в / В.В. Смеюха, С. Такаянаги // Медиаскоп : электрон. журн. – 2016. – № 2. – С. 12-12. – URL: http://www.mediascope.ru/node/2104 (дата обращения: 13.06.2024).
12. Сокольская Л.В. Российские читательницы в прошлом и настоящем. Зачем и как изучать? // Вестник культуры и искусств. – 2010. – № 1 (21). – С. 17-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-chitatelnitsy-v-proshlom-i-nastoyaschem-zachem-i-kak-izuchat (дата обращения: 13.06.2024).
13. Филатова В.А. Женское чтение и письмо в России (к истории вопроса) // Восточнославянская филология. Литературоведение. – 2016. – № 3. – С. 119-124. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национал. техн. ун-та. URL: http://ea.donntu.ru:8080/bitstream/123456789/35821/1/Filatovava201606.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
14. Юрина Н.В. Женщина в купеческой семье (быт, традиции, воспитание) // Женская повседневность в России в XVIII – XX вв. – Тамбов, 2003. – С. 37–41.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый вечер! Помогите пожалуйста с источниками литературы по теме диплома "Читатели электронных архивов и электронных библиотек: проблемы типологии и изучения". В основном интересуют источники не старше 5 лет, полнотекстовые с открытым доступом! Спасибо большое.
Ответ [2024-03-13 10:03:09] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе КОРУНБ, № 44429 (открыть ссылку). Возможно, дополнительную информацию Вы сможете найти на сайте Центра чтения РНБ (открыть ссылку). Рекомендуем также для самостоятельного просмотра архив журнала "Информационный бюллетень РБА" (открыть ссылку).