Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39805

Каталог выполненных запросов

Социальная педагогика

Всего записей: 115
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы за последние 5 лет для написания диплома по теме:"Роль социального педагога в социализации младших школьников"
Ответ [2020-06-09 08:11:56] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы поиск по указанным хронологическим характеристикам запроса не дал существенных результатов. Требуется глубокое библиографическое разыскание. Для начала работы предлагаем следующие публикации (источники: ИПС Яндекс, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка Литрес):
1. Абдуразакова Д.М. Семья и школа как факторы социализации детей младшего школьного возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 83-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-shkola-kak-faktory-sotsializatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta/viewer... (дата обращения: 08.06.2020).
2. Бобина А.А. Педагогическое сопровождение процесса социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 80-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30598218 (дата обращения: 08.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Горбачева Е.Н. Социально-педагогическая работа в школе по профилактике девиантного поведения младших школьников / Е.Н. Горбачева, М.В. Смагина // Защита детства: проблемы, поиски, решения. – Ставрополь, 2018. – С. 518-521. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36836111 (дата обращения: 08.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Захарова О.С. Социально-педагогическое сопровождение семьи младшего школьника / О.С. Захарова, Ф.М. Сулейманова // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 3. – С. 236-239. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/05/3_2016_Zaharova-Suleymanova.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
5. Колеошкина С.Н. Социально-педагогическая деятельность в практике учителя начальных классов // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – Смоленск, 2017. – № 4. – С. 111-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30146418 (дата обращения: 08.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Мардахаев Л.В. Социализация в становлении личности: социально-педагогический подход // ЦИТИСЭ : электрон. журнал. – 2018. – № 1. – URL: http://ma123.ru/wp-content/uploads/2018/04/Мардахаев-Социализация-в-становлении-ли... (дата обращения: 08.06.2020).
7. Митина ГВ. Подготовка педагогов к сопровождению социализации младших школьников на основе интеграции науки и образования // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии. – Благовещенск, 2015. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24262399 (дата обращения: 08.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мудрик А.В. Социально-педагогические проблемы социализации : монография. – Москва, 2016. – 310 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки Литрес. URL: https://www.litres.ru/anatoliy-mudrik/socialno-pedagogicheskie-problemy-socializacii/chitat-onlayn/ (дата обращения: 08.06.2020).
9. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38571124 (дата обращения: 08.06.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Помогите подобрать литературу по теме Специфика работы социально педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста
Ответ [2020-05-20 15:47:23] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 38176.
Вопрос: Здравствуйте, с майскими праздниками вас!
Помогите пожалуйста с литературой для дипломной работы на тему: "Девиантное поведение как проблема социальной работы".
Спасибо!
Ответ [2020-05-06 19:20:56] :
Здравствуйте. Спасибо за поздравление! Вас также с наступающим Праздником Победы!
Предлагаем краткий список литературы для начала работы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, научная электронная библиотека КиберЛенинка, научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковая система Google академия):
1. Атрошкина А.С. Зарубежный опыт социальной работы с молодежью девиантного поведения // Смоленский медицинский альманах. – 2018. – № 1. – С. 15-18. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35256699 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность и социальный контроль в «новом мире» : сб. ст. / Я.И. Гилинский ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Алеф-Пресс, 2012. – 347 с. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2013-5/4021
3. Евдошенко О.В. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного общества // Вестник науки и образования. – 2019. – №15. – С. 112-115. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-sotsialnaya-problema-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 06.05.2020).
4. Левина Л.Э. Девиантное поведение как проблема социальной работы / Краснодар. регион. ин-т агробизнеса, Кубан. гос. аграр. ун-т // Сборник научных трудов. – Краснодар, 2015. – Вып. 24. – С. 312-317. – Электрон. копия размещена на сайте ООО «Издательский Дом – Юг». – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/410-f.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
5. Комлев Ю. Ю. Девиантность и социальный контроль: теория, исследования, практика : избр. ст. / Ю.Ю. Комлев. – Казань : КЮИ МВД России, 2016. – 409 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2016-3/6556
6. Медведева И.В. Технологии социальной работы с лицами девиантного поведения // Вестник Тюменского областного государственного института развития регионального образования. – Тюмень, 2016. – № 2. – С. 328-330. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26643216 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Муханова Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – №3. – С. 60-66. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-rabota-s-deviantnymi-podrostkami (дата обращения: 06.05.2020).
8. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 183, [1] с. : табл. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 182-184 и в подстроч. примеч. – Электрон. копия размещена на сайте Электронной библиотеки РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bx000031897/view/#page= (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ для авторизир. пользователей.
9. Социальная работа и обеспечение занятости как профилактика девиантного поведения молодежи : тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 21-22 мая 1996 г. / Волгогр. ин-т молодеж. политики и соц. работы [и др.]. – Волгоград : Перемена, 1996. – 155 с. Шифр РНБ: 2000-3/16997.
10. Татунец О.И. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема и аспект социальной работы // Гуманитарный трактат. – Кемерово, 2019. – С. 12-14. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38254393 (дата обращения: 06.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Дашкова. – Москва : [б.и.], 2006. – 272 с. – Электронная копия размещена на сайте Ин-та дополнительного профессионального образования работников социал. сферы. URL: http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/11/Holostova-SocRabSDeaAdaptDet.pdf (дата обращения: 06.05.2020).

Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК РНБ
2. БД по философии и социологии ИНИОН РАН
Поисковые поля помечаете как «общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Научная электронная библиотека КиберЛенинка .
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY . (требуется регистрация).
5. Поисковая система Google академия .
Вопрос: Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по дипломной работе на тему :Работа социального педагога с педагогически щапущеннымт детьми. Заранее благодарю.
Ответ [2020-05-07 15:24:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Вассерберг В.В. Особенности работы с педагогически запущенными детьми // Академия профессионального образования. – 2017. – № 5. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30094112 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вассерберг В.В. Развитие рефлексивной компетенции педагогов, работающих с педагогически запущенными детьми / В.В. Вассерберг, Л.А. Димитрюк // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 187-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-refleksivnoy-kompetentsii-pedagogov-rabotayuschih-s-pedagogicheski-zapusche... (дата обращения: 07.05.2020).
3. Гуськова А.А. Воспитание педагогически запущенных детей // Классное руководство в 21 веке : сб. ст. Серия: Педагогические встречи / отв. ред. О.В. Уваровская, Л.К. Гаврилина. – Сыктывкар, 2018. – С. 117-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42740816 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Кенжабоев А.Э. Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми // Вопросы педагогики. – 2019. – № 6/1. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38498177 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Кузнецова А.А. Изучение особенностей педагогически запущенных подростков // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 3 (34). – С. 98-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-pedagogicheski-zapuschennyh-podrostkov (дата обращения: 07.05.2020).
6. Кузнецова А.А. Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 2 (44). – С. 7-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23497489 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Левина И.Ю. Педагогически запущенные дети как социальная проблема // Вестник ТОГИРРО. – 2013. – № 2 (26). – С. 371-374. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21241169 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Розанов Д.А. Современная социализация педагогически запущенных детей посредством субъектного взаимодействия образовательного учреждения и семьи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2011. – № 3. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sotsializatsiya-pedagogicheski-zapuschennyh-detey-posredstvom-subektnog... (дата обращения: 07.05.2020).
9. Романова О.А. Социальная адаптация педагогически запущенного ученика в рамках учебно-воспитательного процесса в школе // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 4 (94). – С. 122-126. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2015_4_30.pdf (дата обращения: 07.05.2020).
10. Спирина М.Л. Психолого-педагогические технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 3 (5). – С. 179-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23890813 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шурыгина Е.И. Особенности психолого-педагогического сопровождения социально и педагогически запущенных детей и подростков // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / редкол. сб.: А.Н. Ярыгин, А.А. Коростелев, О.И. Донина и др. – Ульяновск, 2013. С. 578-581. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21188657 (дата обращения: 07.05.2020). – Доступ после регистрации.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиогрф+" (открыть ссылку).
Вопрос: Помогите подобрать список литературы для дипломной работы по дисциплине социальная педагогика по теме:"Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста".И ссылки на диссертации по этой же теме.Заранее спасибо
Ответ [2020-02-04 10:01:32] :
Здравствуйте. Предлагаем использовать следующие материалы для начала работы над темой(источники – БД Google Академия, БД eLibrary, Электрон. б-ка дис. РГБ, Электрон. б-ка дис. disserCat, Науч. б-ка дис. и реф. Via Scientarium):
1. Белякова Е.В. Коррекция педагогической запущенности детей в младшем школьном возрасте / Е.В. Белякова, И.П. Иванова // Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы : сб. тр. Всерос. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 9-14.
2. Вассерберг В.В. Особенности работы с педагогически запущенными детьми // Академия профессионального образования. – 2017. – № 5. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30094112 (дата обращения: 03.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Долгова Н.В. Организационно-педагогические условия деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми в общеобразовательных учреждениях / Н.В. Долгова, О.Ю. Глушенко // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 2 (27). – С. 304-307.
4. Иванова С.Г. К вопросу о педагогической поддержке социально и педагогически запущенных младших школьников // Magister Dixit. – 2012. – № 2. – С. 222-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pedagogicheskoy-podderzhke-sotsialno-i-pedagogicheski-zapuschennyh-mlads... (дата обращения: 03.02.2020).
5. Лагуненок В.А. Работа педагога социального с «трудными» детьми младшего школьного возраста // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер : сб. науч. ст. – Витебск, 2019. – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://lib.vsu.by/jspui/bitstream/123456789/18692/1/130-133.pdf (дата обращения: 03.02.2020).
6. Назаров И.Н. Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных учащихся, детей и подростков группы риска // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2015. – № 4 (16). – С. 215-221. – Электронная копия доступна на сайте Северо-Кавказского гуманитар. ин-та. URL: http://www.skgi.ru/userfiles/file/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%E2%84%96%2016.pdf#page=216 (дата обращения: 03.02.2020).
7. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков : монография. – Курган, 2008. – 376 с.
8. Петренко В.А. Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности учащихся современных общеобразовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук. / Петренко В.А. – Москва, 2000. – 169 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Электрон. б-ки дис. diaaerCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskie-usloviya-preduprezhdeniya-pedagogicheskoi-zapushchennosti-... (дата обращения: 03.02.2020).
9. Прохорова С.Ю. Управление развитием педагогически запущенного младшего школьника в учебно-воспитательном процессе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прохорова С.Ю. – Ульяновск, 2002. – 21 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-razvitiem-pedagogicheski-zapushchennogo-mladshego-shkolnika-v-uchebno-vos... (дата обращения: 03.02.2020).
10. Спирина М.Л. Психолого-педагогические технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 3 (5). – С. 179-180. – Электрон. копия доступна на портале Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-9969.pdf (дата обращения: 03.02.2020).
11. Сурикова М.Д. Воспитательная деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми в образовательных учреждениях. – Молодой ученый. – 2013. – № 3(50). – С. 495-497. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/50/6318/ (дата обращения: 3.02.2020).
12. Черепанова К.И. Особенности работы социального педагога с трудными детьми в общеобразовательных учреждениях / К.И. Черепанова, Ю.Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – № 4 (20). – С. 207-210. – Электрон. копия доступна на сайте Шадринского гос. пед. ун-та. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-4-52.pdf (дата обращения: 03.02.2020).
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск в Электронном каталоге Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Методические направления работы классного руководителя с семьей по предупреждению девиантного поведения школьников». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2019-12-09 19:54:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бубнова И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Педагогический имидж. – 2019. – Т. 13, № 2 (43). – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18258062 (дата обращения: 09.12.2019).
2. Гурвич И.Н. Особенности социального конструирования подростковой девиантности основными группами представителей учебно-воспитательного персонала общеобразовательных школ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 51-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-konstruirovaniya-podrostkovoy-deviantnosti-osnovnymi-gruppam... (дата обращения: 09.12.2019).
3. Давыдкина О.Н. Подготовка будущих классных руководителей к изучению нравственного иммунитета обучающихся с девиантным поведением / О.Н. Давыдкина, Д.И. Михайлова, Е.С. Каплий // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. – С. 45-47.
4. Ковригина О.Ю. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения // Фундаментальные и прикладные научные исследования : инноватика в современном мире : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 112-116.
5. Онищук Л.Н. Особенности воспитательной работы классного руководителя с учащимися девиантного поведения // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2000. – № 2. – С. 170.
6. Петрова К.С. Работа классного руководителя и социального педагога при социальной профилактике и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста в условиях средней общеобразовательной школы // Россия в многовекторном мире : национальная безопасность, вызовы и ответы : материалы междунар. междисциплин. науч. конф. – 2017. – С. 177-179.
7. Турина И.С. Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения подростков во время обучения в средней школе / И.С. Турина, А.И. Гулякевич // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 131-134.
8. Хаустов Н.А. Система работы классного руководителя с трудными подростками в школе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 853-855. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/14613932 (дата обращения: 09.12.2019).
См. также ответы на запросы №№ 14115, 18320.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!Помогите пожалуйста с источником литературы для написания дипломной работы по теме :"Работа социального педагога по профилактике эмоционального выгорания педагогов школы".Заранее спасибо!
Ответ [2019-07-09 12:27:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова К.В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов / К.В. Александрова, В.П. Ковалев // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 1 / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; редкол.: отв. ред. И.П. Иванова, Т.В. Горбунова, Н.Н. Корочкова. – Чебоксары, 2015. – С. 3-7.
2. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. – 3-е изд., доп. – М. : Академия, 2010. – 201 с.
3. Дементьева Е.В. Социально-психологические аспекты профилактики профессионального выгорания у педагогов / Е.В. Дементьева, Н.А. Ковалева // Гуманитар. науки и образование. – 2013. – № 3. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21178935 (дата обращения: 08.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Клочева Г.М. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях школы как психолого-педагогическая проблема / Г.М. Клочева, Т.Г. Черных // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – №. Т.7. – С. 26-30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56083.htm (дата обращения: 08.07.2019).
5. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : [учеб. пособие] / Л.Е. Никитина. – [2-е изд.]. – М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2003. – 111 с.
6. Петрачкова Т.И. Психологическое сопровождение профилактики возникновения и коррекции профессионального выгорания у педагогов общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 570-571. – URL: http://moluch.ru/archive/76/13033/ (дата обращения: 08.07.2019).
7. Cамсонова И.А. Работа психолога по профилактике синдрома выгорания педагогов // Запад-Россия-Восток. – 2016. – № 10. – С. 150-152.
8. Сегменты социально-педагогической сферы : монография / [Ерофеева М.А. и др.] ; под ред. М.А. Ерофеевой ; ГАОУ ВПО "Моск. гос. обл. соц.-гуманитар. ин-т". – Коломна : Моск. гос. обл. соц.-гуманитар. ин-т : Инлайт, 2013. – 217 с
9. Социальный педагог в школе : (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 187 с.
10. Телина И.А. Социальный педагог в школе / И.А. Телина. – М., 2013. – 265 с.
11. Хусяинов Т.М. Причины возникновения синдрома профессионального выгорания у педагогов : теоретический анализ / Т.М. Хусяинов, М.М. Бафаев, Ш.А. Таджиходжаева // Парадигма. – 2016. – № 2. – С. 719-729.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, с подборов источников по расширенному списку по теме "Социально - культурные условия развития мотивации к обучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Ответ [2019-05-22 12:49:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Авчинникова С.О. Развитие мотивационно-потребностной сферы подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Изв. Смоленского гос. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 459-467.
2. Архипова В.В. Проблема формирования мотивации учебной деятельности подростков группы социального риска с девиантным поведением // Энергия науки : сб. VI Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. студентов и аспирантов. – Ханты-Мансийск, 2016. – С. 651-654.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://universiade.msu.ru/archive/Lomonosov_2016/data/8263/uid102583_report.pdf (22.05.2019).
3. Маленова А.Ю. Школьные трудности и способы их преодоления в подростковом возрасте / А.Ю. Маленова, К.В. Малюга // ОмГУ. – 2016. – № 3. – С. 39-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-trudnosti-i-sposoby-ih-preodoleniya-v-podrostkovom-vozraste (22.05.2019).
4. Майборода С.Б. Моделирование условий формирования учебных интересов трудных подростков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5895 (22.05.2019).
5. Москвина Е.В. Повышение мотивации к обучению у подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении / Е.В. Москвина, Н.Н. Лабарешных // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/18843/discussion_platform (21.05.2019).
6. Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации : учеб. пособие / [Т.Э. Петрова и др.] ; под ред. Т.Э. Петровой. – М. : Русайнс, 2016. – 144 с.
7. Севостьянова Л.Н. Коррекционная работа с детьми и молодежью, находящимися в трудной жизненной ситуации : информ.-метод. рекомендации для специалистов, работающих с детьми и молодежью, находящимися в труд. жизн. ситуации / Л.Н. Севостьянова, О.В. Севостьянов, Е.О. Козюлина ; Ком. по делам молодежи Администрации Волгогр. обл., ГОУ ДПО "Волгогр. ин-т молодеж. политики и соц. работы". – Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2010. – 285 c.
8. Севостьянова Л.Н. Мониторинг социально-психологической работы с детьми и молодежью, находящимися в трудной жизненной ситуации : информ.-метод. рекомендации / Л.Н. Севостьянова и др. – Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2010. – 287 с.
9. Фуряева Т.В. Дети и подростки в трудной жизненной ситуации: педагогическая теория, практика сопровождения и интеграции : монография / Т.В. Фуряева, И.Г. Каблукова ; ГОУ ВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". – Красноярск : Ред.-изд. отд. КГПУ, 2007. – 295 с.
Вопрос: здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для выпускной квалификационной работы на тему система деятельности социального педагога в условиях сельской школы.необходимо описание сущности деятельности соц.педагога в отечественной педагогической науке; особенности деятельности соц.педагога в условиях сельской школы
Ответ [2019-03-28 10:56:16] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 33631 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Гавришева Н.А. Анализ понятия «готовность к профессиональной деятельности» будущих социальных педагогов в научной литературе // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2012. – № 1. – С. 195-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Глебова А.С. Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы // XVI Бушелевские чтения : материалы науч.-практ. конф. – Петропавловск-Камчатский, 2017. – С. 157-160. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Грязнова Е.В. Особенности реализации инновационной деятельности социального педагога сельской школы / Е.В. Грязнова, С.М. Мальцева, М.О. Смирнова и др. // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 159-161. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Гурьянова М.П. Практическая социальная педагогика в сельских сообществах // Социальная педагогика в современных социальных практиках : сб. науч. ст. V Междунар. симп. / науч. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас, 2015. – С. 354-365.
5. Еремина Ю.С. Готовность будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности: определение понятия, сущность / Ю.С. Еремина, А.В. Бабаян // Высш. образование сегодня. – 2015. – № 11. – С. 80-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Жданова Л. У. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и её особенности // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 12. – С. 60-62. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – С. 80-83.
8. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. – 2018. – № 2. – С. 84-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Шептенко П.А. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях сельской школы // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 5. – С. 99-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/416631 (27.03.2019).
Вопрос: Нужен список литературы за 2015-2018 по теме Специфика социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Ответ [2018-11-28 12:55:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Азарова Е.А. Потенциал и ресурс социального педагога в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей или пребывающими в трудной жизненной ситуации / Е.А. Азарова, Г.Н. Жулина // Инновационная наука. – 2016. – №3-2 (15). – С. 99-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-i-resurs-sotsialnogo-pedagoga-v-rabote-s-detmi-ostavshimisya-bez-popecheni... (28.11.2018).
2. Асильдерова М.М. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова. – Махачкала, 2018. – 121 с.
3. Баширова С.Х.А. Социальная адаптация воспитанников детского дома // Мир образования-образование в мире. – 2016. – № 1. – С. 140-144. Доступ послерегистрации (открыть ссылку).
4. Бурмистрова Е.В. Социально-педагогическое сопровождение подростков, оставшихся без попечения родителей, в условиях образовательного учреждения / Е.В. Бурмистрова, О.В. Кульчейко, С.С. Емец // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск, 2017. – С. 119-122.
5. Дерех Е.В. Работа социального педагога образовательного учреждения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (из опыта работы социального педагога Олюторского муниципального района) // XV Бушелевские чтения : сб. мат. науч.-практ. конф. – Петропавловск-Камчатский, 2016. – С. 66-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестн. ТГУ. – 2015. – №8 (148). – С. 240-249 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-samostoyateln... (28.11.2018).
7. Понимасова Е.О. Основные направления деятельности социального педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 6-2. – С. 102-104. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Спирина М.Л. формы и методы работы социального педагога по социальной адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / М.Л. Спирина, А.В. Сушков // Новая наука: Теоретический и практ. взгляд. – 2017. – № 2-1. – С. 62-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-127-1.pdf#page=62 (28.11.2018).
9. Сушко О.Н. Направления деятельности социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей // Сетевое взаимодействие с социальными партнерами как средство социально-профессиональной адаптации постинтернатного сопровождения учащихся-сирот учреждений профессионального образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2018. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://is-licey.ru/resurs_centr/sbornik2018.pdf#page=122 (28.11.2018).
10. Сушко О.Н. Основные направления деятельности социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей // Академия профессионального образования. – 2018. – № 6. – С. 61-65. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Шайдукова Л.Д. Социально-педагогическая помощь детям, оставшимся без попечения родителей / Л.Д. Шайдукова, Т.Н. Самойлова, Э.И. Сафкина и др. – Бирск, 2015. – 154 с.