Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52222

Каталог выполненных запросов

Немецкий язык

Всего записей: 33
Вопрос . Дипломная работа "Формирование коммуникативной компетенции на нем.яз."спасибо
Ответ [2009-02-20 20:35:42] :
Предлагаем следующие материалы для начала работы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Кожевникова Т.Л. Попытка анализа лингвориторической компетенции автора : (на материале выступления президента ФРГ И. Рау) / Т.Л. Кожевникова, Л.Я. Тончкина // Лингвориторическая парадигма : теоретические и прикладные аспекты. – 2004. – Вып. 5. – C. 50-56.
2. Мельникова О.А. О роли контекста в понимании коммуникативного смысла иноязычного текста // Лингвометод. аспекты преподавания иностр. яз. в неязыковом вузе. – 2005. – Вып. 2. – C. 62-70.
3. Мощинская Н.В. Формирование коммуникативной компетенции : (при обучении немецких ученых устной речи) // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного. – М., 1989. – С. 104-109.
4. Никитин В.Н. О принципе коммуникативной компетентности в изучении иноcтранного языка : (на прим. текстов Нем. культурного центра им. Гете) // Язык и культура: (исслед. по герм. филологии). – Самара, 1999. – C. 188-191.
5. Поломкина Е.В. Использование повседневных ситуаций в формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка // Культура и социум. – Тюмень, 2000. – С. 145-146.
6. Санкина В.В. Текст как основа формирования коммуникатой компетенции учащихся при обучении немецкому языку // Текст как объект изучения и обучения. – Псков, 1999. – С. 186-191.
7. Тараскина Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза (немецкий язык, II курс) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тараскина Я.В. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2003. – 24 c. : ил.
8. Тарасова Е.А. Коммуникативная компетенция и выражение волеизъявления в немецком языке // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. – 2005. – № 1. – C. 97-104.
9. Хорунжая Н.В. Использование аутотентичных аудиодиалогов/полилогов для развития коммуникативной компетенции студентов (немецкий язык, средний этап обучения в лингвистическом ВУЗе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хорунжая Н.В. ; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 18 с.
10. Шарф А. Вопросы развития коммуникативной компетенции немецких студентов-русистов / А. Шарф, С.К. Милославская // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 1. – С. 124-126.
См. также ответ на запрос № 9839 в Архиве выполненных запросов.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему"Развитие коммуникативной компетенции на нем.яз. во внеклассной работе."Прошу помочь в подборке материала по этой теме.Заранее спасибо!
Ответ [2009-02-08 21:14:55] :
Здравствуйте. Ваша тема требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Апиш Ф.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников на основе интегративного подхода / Ф.Н. Апиш, А.П. Александренко ; Адыг. гос. ун-т, Науч.-метод. центр, Учеб.-исслед. лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Аякс, 2005 (Майкоп : Аякс). – 154 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 138-148.
2. Никитин В.Н. О принципе коммуникативной компетентности в изучении иноcтранного языка : (на примере текстов Немецкого культурного центра им. Гете) // Язык и культура : исслед. по герм. филологии. – Самара, 1999. – C. 188-191.
3. Поломкина Е.В. Использование повседневных ситуаций в формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка // Культура и социум. – Тюмень, 2000. – С. 145-146.
4. Санкина В. В. Текст как основа формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку : [сред. шк.] // Текст как объект изучения и обучения / Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 1999. – C. 186-191. – (Наука. Методика).
5. Юзеева Г.С. Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003–2009 : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211004/ (06.02.09).
6. Яковлева Н.Е. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся 8 классов якутской школы на основе интегрированного перехода : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Яковлева Н.Е. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25.
См. также ответы на запросы №№ 2091, 2256, 3462 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Пишу дипломную работу по методике преподавания немецкого языка на тему обучение средствам выражения отрицания в немецком языке. Нигде не могу найти ОБУЧЕНИЕ ОТРИЦАНИЮ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. А также характеристику функционально-семантического подхода или категории. ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ответ [2006-05-11 14:18:46] :
Напоминаем Вам, что в рамках Виртуальной справочной службы дается ответ только на один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по Вашей первой теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Белецкая О.Д. Основы организации диалога на уроке немецкого языка и его коммуникативные принципы // Исследовательская деятельность старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин : сб. науч.-практ. тр. / Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – C. 80-85.
2. Горохова Л.П. Лингвистическая характеристика немецких диалогических высказываний, содержащих отрицание // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1987. – Вып. 289. – С. 30-40.
3. Горохова Л.П. Экстралингвистическая характеристика диалогической речи с отрицанием в немецком языке // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1987. – Вып. 268. – С. 47-57. – Библиогр.: с. 56-57.
4. Калягина Н.А. Отрицание и его возможные выражения в немецком языке // Теория и практика германских и романских языков. – Ульяновск, 2000. – Ч. 1. – С. 53-54.
5. Кураков В.И. Эвидентность русского и актуальность немецкого отрицания / В.И.Кураков, А.В.Турбанов // Лингвистическая мозаика : наблюдения, поиски, открытия. – Волгоград, 2001. – Вып. 2. – C. 115-120.
6. Михайлов Л.М. Грамматика немецкой диалогической речи : учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. иностр.яз. / Л.М. Михайлов. – М. : Высш. шк., 1986. – 110 с. – Библиогр.: с.106-108.
7. Морозова О.Н. Функционально-семантические свойства реплик со значением согласия-несогласия в диалогическом общении : (на материале рус. и нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Морозова О.Н. ; Твер. гос.
ун-т. – Тверь, 2000. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
8. Сергеев А.И. Коммуникативная организация вопросно-ответных единств в современном немецком языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сергеев А.И. ; Пятиг. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Пятигорск, 1986. – 16 с.
9. Торопова Н.А. Аспекты отрицания и критерии их разграничения [на материале немецкого языка] // Сопоставительный анализ лингвистических категорий. – Томск, 1985. – С. 84-92.
10. Чуриков М.П. Об особенностях выражения отрицания в немецком языке // Филология в образовательном пространстве донского региона и ее роль в развитии личности. – Ростов н/Д, 2001. – С. 152-157.
11. Эйхбаум Г.Н. К изучению отрицания в коммуникативно-прагматическом аспекте / Г.Н.Эйхбаум, И.П.Парамонова // Проблемы грамматики германских и романских языков. – Л., 1987. – С. 156-165.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».